Доброго времени суток уважаемые форумчане. Долго шел к тому чтобы написать этот отзыв, но вот решился. Сразу извиняюсь за отсутствие фото, будут позже).
Водить автомобиль я учился у отца на коленках, лет в 6 я еще не доставал до педалей) но более менее удерживал в прямом направлении отцовский ЗИЛ 130, дальше больше), получение в 18 лет водительского удостоверения было просто формальностью, помимо ЗИЛа учился еще на отцовском Москвич 412, потом батя купил ниву, потом моя первая машина ВАЗ 2109, потом ВАЗ 21110, потом тойота Карина, потом фунтик (тойота Функарго). В 2010 году решил дополнительным заработком завести пчел, ульи на чем то необходимо было перевозить, все советовали брать буханку так как там еще можно и мед качать, но на работе покатавшись на них по грунтовке не по наслышке знал как они сосут пыль, там просто находиться невозможно. Взвесив все за и против решил приобрести "Головастика", УАЗ 3303 бортовой. Порывшись на просторах интернета понял что более менее свежие варианты дороги, а те что подходили по цене своими фотографиями отпугивали. Остановился на варианте 1989 года выпуска за 50000 рублей как было написано на ходу), фото отсутствовало, пообщавшись с продавцом была получена информация, что УАЗ принадлежал его деду которому царствие небесно, а теперь просто стоит в боксе место занимает. До объекта было 270 км в одну сторону, но я все же поехал.
По приезду нашел адрес, УАЗ действительно стоял там в ангаре где делали керамзитобетонные блоки, заваленный всяким хламом и как видно давно не эксплуатировался. УАЗ был окрашен в темно зеленый цвет и глянцем там не пахло, рама покрашена мосты тоже все в черном цвете, кабина не гнилая, борта кузова целые, дно покрыто металлом. Это было установлено до прихода хозяина). Когда он приехал и привез с собой аккумулятор, он сам его установил, подкачал бензин и со второй попытки УАЗ завелся, троил конечно, но всеже его удалось выгнать на дневной свет. Осмотрев раму было установлено, что она целая и не разу не ремонтировалась, резина еле еле дотягивала до оценки "Удовлетворительно", запаски и вовсе не было, но так трудяга стоял бодрячком без перекосов и зад немного выше передка, что подтверждало то что его не очень грузили.
Проверив люфты в мостах, раздатке и КПП, так и не поняв почему троит двигатель, продавцу была предложена цена в 40000 рублей, на что он и согласился. Продавец также сказал что до продажи заменена прокладка ГБЦ, проверив наличие газов в радиаторе таковых обнаружено не было. Да в кабине никакой обшивки не было совсем, даже на крыше). Ну да и бог с ним, составили ДКП и впуть.
Впереди 270 км, на практически неизвестной машине надеясь, что продавец ничего не утаил. По трассе я не мог его разогнать более 60 км/ч, на сплошных и подъемах выстраивались огромные очереди, думаю крыли меня от души добрыми словами торопящиеся водители)), чувствовалась вибрация по корпусу, дергало руль, как при неотбалансированных колесах.
В дороге пошел дождь уже перед домом километров за 30, и так как как щеток стеклоочистителей тоже на нем не было я стал искать обочину покрепче чтобы остановиться и вытереть стекло, как вдруг загорелась лампочка давления и стрелка манометра упала на ноль, место на обочине нашлось мгновенно и я заглушил двигатель. При наружном осмотре было установлено, что выкрутился болт бензонасоса и выгнало масло. После этого позвонил товарищу, который приехал и дотащил меня до дома на Хантере. Когда тащил говорил что очень тяжело ему было.
Дома бензонасос был снят отверстия под шпильки были прогнаны мечиком насквозь, после этого бензонасос был установлен обратно на прокладку с герметиком и прикручен новыми болтами с граверами, после чего был заменен масляный фильтр и залито свежее масло. Неустойчивая работа двигателя разрешилась заменой трамблера, была установлена новая резина Я-192, появилась запаска, проведена балансировка шин и подергивания руля ушли. Установлен топливный фильтр, взамен маленьких установлены большие наружные зеркала, задние и передние брызговики, жигулевские уплотнители на двери и капот, натянут из кожзама потолок, установлены противотуманки HELLA, снято железо с дна кузова, которое обработано олифой, а затем железо установлено на место.
В последствии приходилось перевозить не только свои ульи но и таскать чужие телеги с ульями, с чем УАЗка справлялся на ура, вот только из за легкой кормы приходилось пользоваться передним приводом. В бездорожье а именно грязь мой УАЗ был испробован в ту же осень, родители живут в деревне 25 км. по грунтовке, проходимостью я остался доволен, таблетка идет тяжелее из за ее веса, где проходили козлы, я там тоже проезжал, небольшая проблема в том, что КПП до рычага на тягах и так быстро как на козле передачу не переключишь. В 2011 году я взял ипотеку и фунтика пришлось продать, а купить ВАЗ 21110. В доме шел ремонт и УАЗ оказался незаменимым помощником, песок, щебень, отсев, гипсокартон и многое другое он доставлял без труда, перевезти 2 тонны песка или 500 кирпичей для него это пустяк, да и переезд с прошлого места жительства тоже был осуществлен на нем.
Этой зимой испробовал его в снегу, что сказать едет и по снегу довольно уверенно и от козликов не отстает, а по слежавшемуся снегу даже и впереди так как легче и не проваливается)). Принимал участие в покатушках клуба внедорожников, не разу не застрял, но и не лез туда куда лезли подготовленные машины.
В этом году удалось заменить старые сиденья на более новые высокие с подголовниками и установил магнитолу, так что кабина окультурилась и приняла более эстетический вид.
Один раз пришлось проехать по грязи 20 км с грузом в 1 тонну на разбортировавшемся заднем колесе, так как поставить запаску было невозможно из за того что домкрат проваливался в грязь, так после этот диск даже отбалансировать удалось, сденан в СССР))), а УАЗ выдержал это испытание на 5).
За два года эксплуатации трудяга УАЗ проблем не доставлял, езжу на нем не быстро, 60-70 км/ч, движок масло не ест. Сейчас у меня Хундай Элантра, но покататься на УАЗе всегда интересно, в планах лифтануть ему кабину сантиметров на 5, поставить защиту арок колес и тент на кузов. Сегодня опять ездил в деревню, грязь ужасная, плюсовая температура уже неделю, УАЗ стоит сейчас рыжий от глины, снова не подвел.
В общем удачи всем УАЗоводам и кто решил приобрести 3303 или в простонародье "Головастик" вы сделали правильный выбор, удачи!!!