Отзыв автовладельца УАЗ УАЗ 1998

УАЗ УАЗ 1998 — отзыв владельца

, Иркутск
15992
59
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1102
голоса
5
5 — 1087 пятёрок!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Грузовик
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: газ/бензин, 2400 куб.см, 76 л.с.
Расход топлива по трассе: 20 л/100км
Расход топлива по городу: 20.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 70 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
негабарит, а знака нет, получил штраф, уроком будет
негабарит, а знака нет, получил штраф, уроком будет
к зомби апокалипсису готов
к зомби апокалипсису готов
Темно и холодно, ноги по щиколотку в холодной воде, вокруг бурлит река немного покачивая кабину… Двигатель еще работает, но это бессмысленно – передние колеса неудачно попали меж огромных валунов и автомобиль превратился в остров посреди реки Олхи. Рядом на пассажирском сидении сидит супруга и мне очень неприятно, что нам приходится в таком положении ночевать в конце сентября… Но это уже в прошлом и впереди новые победы и поражения.

Речь в данном отзыве пойдет об автомобиле УАЗ 3303 1998 года. Начну с покупки… Понимание, что такой автомобиль нужен, настало когда начали жить на своем участке, в своем доме. Садоводство все в горках, поэтому рассматривал только 4вд, в этом плане конкурентов у УАЗа нету. Немного удивился ценообразованию на головастики, новый в салоне с инжекторным двигателем стоил 430 тысяч (2015 год), а за 10-20-30 летние с карбюратором и побитым внешним видом просят в среднем от 200 тысяч.  Такой бюджет (200 тысяч) я и заложил, в него вписывалось несколько экземпляров, начались осмотры.

До момента осознания необходимости грузовика у меня не было никакого опыта и знаний по УАЗу, знал лишь что они ломаются всегда и везде (так мне все друзья говорили). Итак первый головастик стоил 130 тыщ, созвонился, договорились о встрече, смотрю. Место осмотра – обочина оживленной трассы, головастик загружен дровами хозяин-барыга ждет покупателей и рассказывает про машину. Автомобиль 94 года, все родное, кабина варена, над рамой тоже работал сварщик, кузов деревянный и местами гниловат.
Попросил показать номера агрегатов, и тут выяснилось что номер рамы уже нечитаем и оформить поможет кум в гаи… так дело не пойдет, согласно приказу МВД России от 7 августа 2013 г. N 605  транспортные средства, у которых номера агрегатов невозможно идентифицировать, регистрации в гаи не подлежат. До выхода этого приказа можно было, ссылаясь на письмо от УАЗа (в котором говорилось, что на все автомобили выпущенные до 2001 года номер рамы наносился краской, и просят в ГАИ такие машины из-за естественного износа считать безномерными), через экспертизу и внесение изменения в птс поставить автомобиль на учет, но теперь такие машины на вечном учете…

Ну что ж, смотрим автомобили после 2001 года, всего один экземпляр, хозяин с кавказа по телефону нахваливал свою машину и торопил с решением, т.к. земляк на днях его заберет. Смотрим машину вживую, все номера и документы на месте, рама и кабина целые, даже тент есть. Но ценник немного выше моего бюджета 210 тысяч. Начинаю уже представлять эту машину у себя во дворе, прошу завести и показать машину на ходу… не вышло - из выхлопной трубы пошел тосол, торговаться хозяин отказывался, мои аргументы что новый такой стоит 430 на него не действовали, не мой вариант, обидно.

Иногда, ради интереса, посматривал головастиков до 2001 года, и вот на меня с экрана монитора смотрит серо-голубой грузовик, ценник 200. Машина недалеко – еду смотреть. Оказалось, что с документами порядок, машину много раз перепродавали и внесли изменения в птс, все по-честному – рама б/н. Был декабрь, УАЗ стоял во дворе под снегом, судя по сугробу с осени точно. Пробег смотреть смысла нет, одометр больше 99 999 км не показывает, в данном случае было 78 тысяч. Кузов деревянный, пол прогнил и усилен листами жести, борта можно наростить, и что б загруженное добро увезти между мостом и рамой стоят дополнительные пружины. Кабина много раз красилась, есть ржавчина, но не критично. Стоит газовое оборудование, вроде неплохой вариант, начинаю торговаться. Сторговался до 180 – берем.

За пару дней до этого я продал уже не нужный мне краун в 145 кузове (3 литра, рамный вольяжный автомобиль). Короткий инструктаж, предыдущий хозяин где-то в потрохах торпеды щелкнул тумблером печки и пожелал счастливого пути. Поехали, какой же тугой руль, справа ревет двигатель, в левое плечо упирается стекло, еду. Весь мой автомобильный опыт оказался бесполезным, посадка над осью передних колес, отсутствие капота все это очень сильно дезориентировало. Проехав 3 км стал замерзать, начал искать как управлять печкой, а она не управляема, нету привычных ползунков со скоростью обдува, температуры и выбора режима, есть только тумблер с двумя позициями и рычаг управления заслонкой, что стоит впереди над радиаторной решеткой, вот и вся печка. Только потом я нашел на нижних патрубках дефлекторы, которыми можно немного направлять поток воздуха или перекрыть, направив больше воздуха на лобовое стекло.

Темно, ехать еще 5 км, светит только одна левая фара ближним, дергаю переключатель поворотников, где дальний??? Чуть не сломал его, нету дальнего света, переключатель, вернее кнопку у левой ноги тоже только потом нашел. Дворники включаются крутилкой посреди торпеды, всего два режима – быстро и чуть быстрее, если нажать на крутилку, то работает омыватель и пока жмешь - дворники. Сигнал стоит половина от волги, вроде низкий тон. Двигатель орет прогоревшим резонатором, на сброс газа отзывается мощными выстрелами в глушитель, плетусь по трассе всем мешаю, где ж мой краун?!

Замерзший и расстроенный я пригнал машину домой, дрожащими руками заглушил машину и пока вылазил в полной тишине УАЗ стрелнул из глушителя остатками топлива, от испуга я чуть сам не стрельнул… Машина во дворе, а я пошел собирать информацию об УАЗах, впереди годы эксплуатации.
P.S. Почему на дроме нету раздела по отзывам УАЗ 3303, Профи есть, а головастика нет, неправильно как-то...
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

- Что будем делать? Спросила Лена.

Как же я боялся этого вопроса… на берегу остались друзья, участники мотопохода. Наш автомобиль был техподдержкой, в кузове лежали вещи участников и один неисправный мотоцикл (не смог).

- Для начала выпьем чай, согреемся и спокойно обдумаем наше положение. С этими словами я, подобно обезьяне, перебрался в кузов за продуктами, стараясь не замочить сильнее ноги.

Сидим пьем чай, греемся газовой грелкой, капот у УАЗа большой, чем не стол? На берег, через реку, смысла идти нет, у нас не было сменной одежды, а температура уже была около нуля....

   

https://youtu.be/xSSpK2X7Bqw

   

УАЗ частично разгружен, мототуристы продолжают обустраивать лагерь. Спасатели на буханке предлагают завести головастика с толкача, но опять грохот в районе маховика, двигатель даже не схватывает.

- Ну ка, крутани стартером!!! попросил парень из буханки, а сам полез под головастика

- ХРРРРР-звяк-бряк

- Все, понятно, у тебя сорвало маховик с коленвала, все приехал, поздравляю!!! Подытожил спасатель.

Ну что ж, если это так, то придется снимать коробку с раздаткой и смотреть, что можно сделать. Поступило предложение доставить нас до ближайшего поселка (примерно 4 км), там на ровной, освещенной площадке попробовать разобраться в проблеме....

   

Подъезжаем к лагерю, выбираю место с уклоном и нехотя глушу УАЗ. Только сейчас почувствовал как сильно устал и промерз. Визуальный осмотр машины выявил причину плохого запуска - оказывается двигатель набрал воды и она, смешавшись с маслом, образовала белую эмульсию. Эта жижа лезла отовсюду: из сапуна в воздушный фильтр, а оттуда в карбюратор, ее перло через масленый щуп, протекала через войлочную набивку (на коленвале, возле корзины сцепления, на УАЗах долгое время использовали промасленный войлочный джут, типа сальник такой)....

   

Что может быть проще замены колес?: выбрал, купил, поехал. На носу зима, выбирать нужно с умом. Так как в будущем хочу поставить дисковые тормоза, то радиус колес должен быть не менее 16”, иначе суппорт не влезет. Джиповская резина не подходит – слишком мягкая, нужна грузовая.

Первый претендент - китайский триангл модель тр787, 4 колеса стоят 22 000р. Одно колесо способно выдержать нагрузку в 1215 кг. Вес моего головастика составляет 1,8т, если загрузить 1,5т то будет 3,3т, большая часть веса приходится на заднюю ось, по моим расчетам на одно колесо выйдет 1 т....

   

Сразу после приобретения УАЗа задумался о хозяйстве. На даче мы уже вполне неплохо обосновались: подключились к городским электросетям и городскому водопроводу, обустроили септик. Теперь можно и во дворе живность завести. Смелости хватило только на куриц, кролики очень пушистые и живые, чтобы их разводить на мясо. Более крупная животина уже требует опыта и большого внимания.

Ну что ж, решение принято, будем разводить куриц. Строим небольшой утепленный курятник с выгулом. Для защиты от крыс и мышей строение закрываю металлом, а место выгула по периметру обнес небольшим бетонным парапетом....

   

Кто-то в комментариях написал, что отзыв должен быть про УАЗ, а ведь действительно о машине я толком ничего не написал, пора исправляться. Итак, головастика мы брали для помощи по хозяйству, но случилось непредвиденное – надежная японская тойота сломалась, вышел из строя автомат. Кариб превратился в недвижимость и до сих пор в таком состоянии пребывает. УАЗ стал нашим основным автомобилем, больше года мы, почти каждый день, на нем ездили в город и даже несколько раз к родственникам в Залари что в 200 км от Иркутска....

   

С момента покупки УАЗа прошло около года и настала зима 2017. Выпал хороший снег, по опыту прошлых лет я уже знаю, что чистить его никто не будет. Дороги в нашем садоводстве узкие, все едут по одной колее. Весной, когда снег начинает стремительно таять, машины проваливаются на рыхлом льду и в течении недели только УАЗ и мог по таким дорогам проехать. Мы живем в самом конце садоводства и застрявшие надолго блокируют проезд. Ситуацию нужно исправлять. Самое простое что пришло в голову – привязать жд шпалу к фаркопу и погонять по улицам....

   

Я нарвался на засаду, неприятель, не обращая внимания на красный крест на борту, вел по головастику минометный огонь. От непрекращающихся взрывов воздух был наполнен дымом, взрывные волны подбрасывали УАЗ. Осколки земли и асфальта картечью били об борт. Вспышки взрывов все ближе подбирались к машине, нужно выбираться. В кузове ценный груз – там медикаменты для беременных медсестер из 3 роты. Нужно во что бы ни стало выбраться и выполнить доставку. Левую ногу разрывала адская боль, словно т-90 всеми траками проехал по ступе, раздробив все 26 костей....

   

Зимой скучно, на носу длинные новогодние каникулы, нужно придумать какое-то увлечение. Убираясь в своем барахле, увидел удочку для зимнего лова, а почему бы и нет, тут и Иван неожиданно согласился на мою авантюру. Ну что ж, едем в рыболовные магазины, набираем дерзких опарышей, мормышек и еще пару удочек. Покрутились вокруг ледобуров, но жаба не разрешила – топор же есть.

Что бы не мерзнуть на льду, из фанеры и палок собрали небольшую палатку, закрыли ее строительным тентом. Конструкцию сделали разборной и покидали в кузов....

   

Мы еще несколько раз ездили на Курму. Перед каждой поездкой покупали новые снасти, у нас появились шумовка и кормушка, взяли разных прикормок. С умным видом выбирали кивки, тыкали в них пальцем, будто рыбаки-профессионалы. Набрали разных мормышек, светящиеся, блестящие, чертики и тому подобное. Научились мешать манку с ванилью и насаживать ее с шприца… Все напрасно, эта подледная тварина к нам ни разу не подходила и не клевала. Суммарный улов по-прежнему составлял одну сорогу, но мы особо не расстраивались, нас радовала природа и тишина....

   

После неудачи с Колеем, мы еще несколько раз ездили на Курму. Мы присоединялись к более опытным рыбакам, у них даже были сало и водка. Смотрели в подводную камеру как рыба беззаботно спит. Все было тщетно, и мы возвращались домой ни с чем. Но одна поездка нам запомнилась надолго. В тот день я уговорил Ивана выехать пораньше, может мы на утренний клев не успеваем. Дорога, что отделяла залив от трассы, уже приобрела глубокую накатанную колею. УАЗ в такой колее шел как по рельсам, во все повороты заходил сам, без участия водителя....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

5.0
56025
УАЗ Хантер, 2018
kamch, Петропавловск-Камчатский
4.8
13390
Suzuki Vitara, 1994
Vlad Soldat, Калининград
4.8
20330
УАЗ Хантер, 2018
игорь, Иркутск
5.0
8256
ГАЗ 24 Волга, 1973
AndreyNNov, Нижний Новгород
4.5
536
Xin Kai Xin Kai, 2006
Tatsu, Яльчики
4.8
1279
УАЗ Карго, 2018
seregapunyakin, Смоленск
3.1
500
Лада 2103, 1974
9823295, Барнаул

Комментарии

     
Киров
Сообщений: 2683
Уазазбука в помощь,ну и региональные форумские ветки думаю есть в каждом городе.
Не только по головастикам,нет разделов по Газ-66,Зил-157 и прочей спецтехнике тех годов,коей по сути старый Уаз и является..
На самом деле 2018 год был весьма не плохим.
Уже скоро мы все в этом убедимся!
15
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 208
Все правильно. Есть такой ресурс - Уазбука. Море информации и складируется годами. Свой бухлобус ремонтировал с помощью ее. Но... дата покупки - 2015г.? Вы ее довели до ума? Продолжение-то, будет?
Дорого стоят УАЗики! Я свой в отличном состоянии хотел за 200т.р. продавать. Подожду))
9
 
Ответить
Хорошая машина - новая машина.Г.Форд.
9
12
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
да, конечно продолжение будет, за советы спасибо, уазбука перечитана от и до, просмотрено куча видеоинструкций
13
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5882
Удивительно, что в Иркутске машины с доками
4
6
Ответить
   
Сообщений: 22
Старый УАЗка по части тех.состояния - как старый солдат, всегда ранен, но никогда не убит.
50
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9210
Странно утонул УАЗ и вы спали в реке?
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
1
1
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
уаз не утонул, застрял, на берегу были люди, отправили в деревню за буксиром, сами в воду не полезли, т.к. нет сменной одежды, а на улице ниже нуля, позже, в дополнениях, опишу эту ситуацию
11
1