- Что будем делать? Спросила Лена.
Как же я боялся этого вопроса… на берегу остались друзья, участники мотопохода. Наш автомобиль был техподдержкой, в кузове лежали вещи участников и один неисправный мотоцикл (не смог).
- Для начала выпьем чай, согреемся и спокойно обдумаем наше положение. С этими словами я, подобно обезьяне, перебрался в кузов за продуктами, стараясь не замочить сильнее ноги.
Сидим пьем чай, греемся газовой грелкой, капот у УАЗа большой, чем не стол? На берег, через реку, смысла идти нет, у нас не было сменной одежды, а температура уже была около нуля....
УАЗ частично разгружен, мототуристы продолжают обустраивать лагерь. Спасатели на буханке предлагают завести головастика с толкача, но опять грохот в районе маховика, двигатель даже не схватывает.
- Ну ка, крутани стартером!!! попросил парень из буханки, а сам полез под головастика
- ХРРРРР-звяк-бряк
- Все, понятно, у тебя сорвало маховик с коленвала, все приехал, поздравляю!!! Подытожил спасатель.
Ну что ж, если это так, то придется снимать коробку с раздаткой и смотреть, что можно сделать. Поступило предложение доставить нас до ближайшего поселка (примерно 4 км), там на ровной, освещенной площадке попробовать разобраться в проблеме....
Подъезжаем к лагерю, выбираю место с уклоном и нехотя глушу УАЗ. Только сейчас почувствовал как сильно устал и промерз. Визуальный осмотр машины выявил причину плохого запуска - оказывается двигатель набрал воды и она, смешавшись с маслом, образовала белую эмульсию. Эта жижа лезла отовсюду: из сапуна в воздушный фильтр, а оттуда в карбюратор, ее перло через масленый щуп, протекала через войлочную набивку (на коленвале, возле корзины сцепления, на УАЗах долгое время использовали промасленный войлочный джут, типа сальник такой)....
Что может быть проще замены колес?: выбрал, купил, поехал. На носу зима, выбирать нужно с умом. Так как в будущем хочу поставить дисковые тормоза, то радиус колес должен быть не менее 16”, иначе суппорт не влезет. Джиповская резина не подходит – слишком мягкая, нужна грузовая.
Первый претендент - китайский триангл модель тр787, 4 колеса стоят 22 000р. Одно колесо способно выдержать нагрузку в 1215 кг. Вес моего головастика составляет 1,8т, если загрузить 1,5т то будет 3,3т, большая часть веса приходится на заднюю ось, по моим расчетам на одно колесо выйдет 1 т....
Сразу после приобретения УАЗа задумался о хозяйстве. На даче мы уже вполне неплохо обосновались: подключились к городским электросетям и городскому водопроводу, обустроили септик. Теперь можно и во дворе живность завести. Смелости хватило только на куриц, кролики очень пушистые и живые, чтобы их разводить на мясо. Более крупная животина уже требует опыта и большого внимания.
Ну что ж, решение принято, будем разводить куриц. Строим небольшой утепленный курятник с выгулом. Для защиты от крыс и мышей строение закрываю металлом, а место выгула по периметру обнес небольшим бетонным парапетом....
Кто-то в комментариях написал, что отзыв должен быть про УАЗ, а ведь действительно о машине я толком ничего не написал, пора исправляться. Итак, головастика мы брали для помощи по хозяйству, но случилось непредвиденное – надежная японская тойота сломалась, вышел из строя автомат. Кариб превратился в недвижимость и до сих пор в таком состоянии пребывает. УАЗ стал нашим основным автомобилем, больше года мы, почти каждый день, на нем ездили в город и даже несколько раз к родственникам в Залари что в 200 км от Иркутска....
С момента покупки УАЗа прошло около года и настала зима 2017. Выпал хороший снег, по опыту прошлых лет я уже знаю, что чистить его никто не будет. Дороги в нашем садоводстве узкие, все едут по одной колее. Весной, когда снег начинает стремительно таять, машины проваливаются на рыхлом льду и в течении недели только УАЗ и мог по таким дорогам проехать. Мы живем в самом конце садоводства и застрявшие надолго блокируют проезд. Ситуацию нужно исправлять. Самое простое что пришло в голову – привязать жд шпалу к фаркопу и погонять по улицам....
Я нарвался на засаду, неприятель, не обращая внимания на красный крест на борту, вел по головастику минометный огонь. От непрекращающихся взрывов воздух был наполнен дымом, взрывные волны подбрасывали УАЗ. Осколки земли и асфальта картечью били об борт. Вспышки взрывов все ближе подбирались к машине, нужно выбираться. В кузове ценный груз – там медикаменты для беременных медсестер из 3 роты. Нужно во что бы ни стало выбраться и выполнить доставку. Левую ногу разрывала адская боль, словно т-90 всеми траками проехал по ступе, раздробив все 26 костей....
Зимой скучно, на носу длинные новогодние каникулы, нужно придумать какое-то увлечение. Убираясь в своем барахле, увидел удочку для зимнего лова, а почему бы и нет, тут и Иван неожиданно согласился на мою авантюру. Ну что ж, едем в рыболовные магазины, набираем дерзких опарышей, мормышек и еще пару удочек. Покрутились вокруг ледобуров, но жаба не разрешила – топор же есть.
Что бы не мерзнуть на льду, из фанеры и палок собрали небольшую палатку, закрыли ее строительным тентом. Конструкцию сделали разборной и покидали в кузов....
Мы еще несколько раз ездили на Курму. Перед каждой поездкой покупали новые снасти, у нас появились шумовка и кормушка, взяли разных прикормок. С умным видом выбирали кивки, тыкали в них пальцем, будто рыбаки-профессионалы. Набрали разных мормышек, светящиеся, блестящие, чертики и тому подобное. Научились мешать манку с ванилью и насаживать ее с шприца… Все напрасно, эта подледная тварина к нам ни разу не подходила и не клевала. Суммарный улов по-прежнему составлял одну сорогу, но мы особо не расстраивались, нас радовала природа и тишина....
После неудачи с Колеем, мы еще несколько раз ездили на Курму. Мы присоединялись к более опытным рыбакам, у них даже были сало и водка. Смотрели в подводную камеру как рыба беззаботно спит. Все было тщетно, и мы возвращались домой ни с чем. Но одна поездка нам запомнилась надолго. В тот день я уговорил Ивана выехать пораньше, может мы на утренний клев не успеваем. Дорога, что отделяла залив от трассы, уже приобрела глубокую накатанную колею. УАЗ в такой колее шел как по рельсам, во все повороты заходил сам, без участия водителя....
-Лена, я хочу купить лодку!! – уже десятый раз говорю жене о своей мечте.
-Нафига козе баян? Сначала дом дострой, одень меня, а потом, быть может, купишь лодку. – попыталась Лена осадить меня.
-Представь себе, как мы будем с лодкой на воде отдыхать? Мы сможем разбить лагерь там где нам никто мешать не будет, ни пьяных соседей, ни орущей музыки. Отдых будет действительно на природе. – я уже настроился и переубедить меня было невозможно.
-Сколько она стоит? – спросила Лена.
Я победил, теперь нужно не ошибиться и не затянуть с покупкой....
Пи-биб, пришла СМС-ка. Наконец-то перечислили зарплату за два месяца!!! Пи-биб, пришли отпускные!!! Жизнь прекрасна!! Можно отремонтировать головку блока цилиндров Кариба. Закрываю долги по кредитке, как же хорошо в отпуске!!! Есть УАЗ, есть лодка, никому ничего не должен! С супругой уже несколько раз ездили на водохранилище, но на веслах далеко не уплывешь, а горизонты манят, хочется посмотреть что там, за мысом.
Через час после радостных СМС звонит продавец лодки и сообщает о намерении продать Вихрь30, он даже документы на него нашел....
С Ветерком мы дружили недолго, примерно 3 недели, он мог себе позволить внезапно заглохнуть, после чего заводился только с десятой попытки. Мои старания его осовременить ни к чему не привели, после замены кулачкого зажигания на бесконтактное стало лучше, но ненадолго. Ветерок все также мог заглохнуть посреди залива и все попытки его завести были тщетными. Как правило такой казус происходил недалеко от крутой яхты, где обязательно гуляет веселая компания. Мало того что мотор долго не заводился, так после запуска, протащившись 20 метров он глох, и я снова был объектом насмешек для тех кто на яхте....