- Что будем делать? Спросила Лена.
Как же я боялся этого вопроса… на берегу остались друзья, участники мотопохода. Наш автомобиль был техподдержкой, в кузове лежали вещи участников и один неисправный мотоцикл (не смог).
- Для начала выпьем чай, согреемся и спокойно обдумаем наше положение. С этими словами я, подобно обезьяне, перебрался в кузов за продуктами, стараясь не замочить сильнее ноги.
Сидим пьем чай, греемся газовой грелкой, капот у УАЗа большой, чем не стол? На берег, через реку, смысла идти нет, у нас не было сменной одежды, а температура уже была около нуля. Нужен буксир... просим съездить до ближайшей деревни мототуристов. Пока ждали помощь, запарили лапшу, поужинали. Не прошло и часу как на горизонте замелькали фары, к нам приехал УАЗ в кузове буханка, мы спасены!!!
Мы стояли в фарватере, рядом с кабиной, мешая открыть дверь был большой валун, после валуна уже была мель… Пытаемся завестись, что-то гремит в такт стартеру, вода тормозит лопасти вентилятора, коленвал с лязгом еле проворачивается. Наконец УАЗ завелся и проработав несколько секунд заглох. Следующие попытки завестись заканчивались только хрустом не зацепляющейся шестерни стартера, все - мы недвижимость.
Спасатели, оценив ситуацию, собрали все имеющиеся стропы, зацепили нас за один из передних крюков, приготовились тащить, мне сказали включить нейтраль. Лязгнула раздатка, хрустнула коробка первой передачей, буханка медленно двинулась к берегу, головастик сдвинулся, еще два-три рывка и мы уже всеми колесами на мели. Ура, мы на берегу, все довольны: спасатели с буханки довольны что смогли выручить нас без особых проблем, мототуристы довольны своим вещам и я с Леной доволен, но мысль об обратной дороге покоя не дает, поедет ли? Это было 22.09.2018, а теперь вернусь обратно в 2015 год и продолжу отзыв.
Итак головастик куплен, без особых проблем переоформлен. Инспектор даже на гбо внимание не обратил, только попросили выровнять передний госномер. Документы получены – едем домой. К тому моменту уже немного привык к машине, стрелка спидометра уже поднималась к 60 км/ч и мне почти не было страшно. Предыдущий хозяин, хоть и обещал залить в систему тосол, но по факту там оказалась вода. Патрубки печки замерзли, поэтому и было холодно в первую поездку. К сожалению этот факт не сразу был установлен, порвало радиатор, и не в первый раз, вся крышка была густо измазана поксиполом. Автомобиль, напомню, я покупал в декабре, мне хозяин с гордостью заявил, что аккумулятор хороший, он его сам лично в прошлом году ставил… Истинный смысл этой фразы я понял только через неделю, когда в мороз – 30 аккумулятор оказался разряженным в ноль. Ведь батарейке могло быть уже два года, за это время ее можно полностью испортить, что и произошло.
С газом тоже все не так радужно оказалось, трубки были местами перебиты, заправочного гнезда не было, редуктор нуждался в обслуживании, оставил на весну.
Колеса все были разными, одно колесо было с огромной грыжей прям на протекторе, на льду автомобиль совсем не тормозил. Мне вообще страшно было трогать среднюю педаль, куда переставит машину при торможении - та еще лотерея.
Еще и рулевое управление было не в порядке, люфт баранки превышал 30 градусов, я мог до усрачки пугать соседних водителей резким поворотом руля без изменения направления движения. Требовалось менять рулевой редуктор, наконечники и шкворни… Вот кто знает что такое шкворень??? Слово-то такое ругательное, почти матерное. Попытаюсь объяснить: УАЗ славится своей надежностью благодаря простоте, передний привод представляет из себя мост с поворотными кулаками. Поворотные кулаки, судя из названия могут поворачиваться, направляя автомобиль влево или вправо вслед за рулем, так вот шкворень – это ось, на которой поворачиваются кулаки. Есть нижние шкворни и верхние, В УАЗе все унифицировано и это одна и та же деталь. Это очень нагруженная деталь и перестановка машины при торможении была в результате сильного износа шкворней. Зато стоят они копейки – комплект всего за 1000 рублей, и менять их не сложно, за пару часов можно справиться.
Машину нужно готовить к эксплуатации, написал список необходимых деталей и немного огорчился, не все запчасти на УАЗ стоят копейки. Например, за медный радиатор просят 10 000 р., за рулевой редуктор 8 000 р. Колеса решил поискать на вторичном рынке, нашел комплект КАМы 502 за 6 000 р. Главный тормозной цилиндр тоже необходимо заменить, тормозуха с него вытекала с дикой скоростью… Нашел сайт поставщика зап. частей, весь список вышел чуть более 40 000… нехило, нужно как-то выходить из ситуации.
Пришлось покупать второй УАЗ… как же мне трудно было убедить жену, что это необходимо, но уговоры успешно закончены и я покупаю списанную буханку. Донор был без документов и своим ходом отказался передвигаться, заказали эвакуатор, фото прилагаются… С новыми старыми запчастями головастик приободрился, целый радиатор позволил держать давление в системе, наконец заработала печка, появилось еще 4 колеса, выбрал 4 ровных диска и покрасил их в голубой цвет. С новыми шкворнями тормозить не так страшно, а замененный рулевой редуктор позволял компенсировать перестановку головастика.
Донор обошелся в 40 000, ненужные запчасти посредством дрома были проданы за примерно 70 000, еще и рама осталась, кто его знает что может случится с родной. Остатки кузова вывез на вторчермет, фото клешни тоже есть.
Постепенно стали появляться заказы на доставку в труднодоступные места, я объявлений не давал, сработало сарафанное радио. Основные поездки приходились на собственные нужды, но за счет этих доставок, автомобиль отрабатывал все затраты на топливо. УАЗ у нас всегда был заправлен и готов к работе.
Бонусом к отзыву небольшое видео штурма снежной целины, резина медведь я-569 , маленькая, но зубастая!!! Гребет в снегу отлично, но для головастика бесполезная, при загрузке всего 500 кг, независимо от давления принимает вид спущенных колес.
Материала у меня много, впереди еще будут дополнения, кому интересно подписывайтесь, комментируйте, оценивайте, буду рад что-то объяснить/помочь.
P/s не знаю почему, но отзыв оказался в разделе Прочие авто Россия и СНГ, если администрации не сложно, то переместите пожалуйста отзыв к УАЗам.