Подъезжаем к лагерю, выбираю место с уклоном и нехотя глушу УАЗ. Только сейчас почувствовал как сильно устал и промерз. Визуальный осмотр машины выявил причину плохого запуска - оказывается двигатель набрал воды и она, смешавшись с маслом, образовала белую эмульсию. Эта жижа лезла отовсюду: из сапуна в воздушный фильтр, а оттуда в карбюратор, ее перло через масленый щуп, протекала через войлочную набивку (на коленвале, возле корзины сцепления, на УАЗах долгое время использовали промасленный войлочный джут, типа сальник такой). Весь двигатель был покрыт этой смесью.
Согревшись возле костра решаем, пока УАЗ теплый, ехать домой, а за вещами туристов приедем завтра на карибе. Дорога только по асфальту, примерно 60 км, головастик должен выдержать! Время час ночи – мы выдвигаемся. Проехали мы совсем немного, как первый раз заглохли, километра два. Соскочил управляющий провод с газового клапана, и он закрылся, перекрыв подачу газа. Пара секунд ремонта и мы опять готовы ехать, но заглохли в неудачном месте, площадка почти ровная и инерции УАЗу не хватает. Лена все поняла без слов, подтолкнула головастика, завелись – едем.
Вот и спасительный ларек позади, двигатель УАЗа работает ровно без перебоев. Я, помня что в картере уже давно не масло, еду на низких оборотах, еле газуя. Вдруг заскрипел ремень генератора, притухли фары и резко завоняло горелой проводкой, не разбирая места глушу машину и выключаю массу. Что еще за напасть??? Подключаю обратно массу, вроде не коротит, включаю зажигание – все в норме. Включаю свет – просело напряжение, ага, вот где проблема. На габаритах все нормально, на дальнем тоже, коротит на ближнем, видимо что-то с кнопкой переключения ближний/дальний, что на полу находится. Ну что ж поедем на дальнем, расталкиваем машину, на ходу запрыгиваю, следуя совету Славика, включаю вторую, завелись – едем дальше. При появлении встречных машин оставляю только габариты, потом опять и дальний, так и едем.
Уже два часа ночи, вдруг из-за поворота появляется автомобиль, движется в попутном направлении моргая аварийкой. Подъезжаем ближе, оказывается велосипедист, держась левой рукой за стойку автомобиля, таким образом движется… устал что ли? Переглянулись с Леной, типа что за чудики? А сами едем ночью на притопленной машине без стартера и слепим дальним светом. Проехали Большой Луг, разъезжаться таким образом со встречкой неудобно – ищу место для ремонта переключателя. Вот и уклон неплохой, остановился ковыряюсь. С кнопкой сделать ничего не получилось, пришлось снимать фары и в цоколе менять местами провода, теперь при включенном дальнем горит ближний и мы никого не слепим.
Вот и поселок Олха, с кучей лежачих полицейских. Притормаживаю возле очередного, а тормозов нет, педаль твердая как камень, и головастик еле-еле замедляется. В чем проблема?? Искать не стал, либо главный тормозной цилиндр неисправен, либо замерзла вода, что попала в вакуумный усилитель. Эти проблемы на коленке не решить, пришлось совсем снизить скорость…
Дома мы были только в четвертом часу, причем при въезде в садоводство, где мы живем, тормоза опять появились.
- Ну неплохо покатались, могло быть и хуже. Пытаюсь подбодрить супругу.
- Ага. В ответ буркнула Лена.
Правильно мне в комментариях написали: УАЗ – как старый солдат, всегда ранен, но никогда не убит. Он всегда нас домой привозил, даже с дырой в коробке переключения передач, но об этом позже, а пока по традиции продолжу отзыв.
Ранее писал, что прогорел резонатор, что ж сварочник есть, от крауна остались некоторые запчасти, в том числе и глушитель. Переделал трассу, глушитель подвесил цепями, на предыдущих фотографиях видно. Однако нужного эффекта не получил, со временем через сварку газы начали прорываться. Оказалось, овчинка выделки не стоит, родной глушитель стоит 800 р., пару часов на замену – проблема забыта.
Следующая проблема – сцепление, никак не получалось плавно трогаться, головастик двигался рывками. Особенно это напрягало в пробках. Почитал форумы и решился на замену корзины. Родная кулачковая отправилась на металлолом, ее место заняла лепестковая LUK и усиленный диск сцепления триал. Теперь машину не узнать, педаль сцепления стала гораздо мягче – трогание плавнее. Но диска почему-то хватило ненадолго, прожил всего 15 000 км, сейчас стоит TRIALLI, пробег пока чуть больше 20 000 км, вроде работает. Рабочий цилиндр тоже заменил, поставил от волги, он самоподводящий и настраивать его не нужно.
УАЗ мне достался с ужасными осыпавшимися зеркалами, ездить так опасно. Купил огромные лопухи, смотрится нелепо, зато обзор хороший. В первую же зиму правое зеркало треснуло, приколхозил от ПАЗа, оно еще больше и с подогревом, купил еще одно такое же, скоро заменю и слева. Порой не хватало салонного зеркала, идеально подошло от восьмерки. Вместе с креплением стоило 300 р, теперь слепых зон совсем нету, только если груз в кузове закроет обзор.
По поводу грузоподъемности. По паспорту максимальная грузоподъемность 1 тонна. Но мы-то знаем что нас обманывают, головастик может увезти и 1.5 и даже 2 тонны. Но катастрофически не хватает мощности двигателя, даже с тонной в некоторые горки он поднимается на пониженной передаче. Тормоза тоже слабые, с груженным нужно быть предельно внимательным, тормозит крайне неохотно. Самое тяжелое что мне довелось на нем возить это пгс 2.4 т. Возил с карьеров, что за Баклашами, до моего дома примерно 30 км. Если сравнивать головастика с японцами, то по грузоподъемности он им проигрывает, тот же кантер хоть на борту и написано 1.5 т, спокойно может увезти 3т, и при этом он тормозит и управляется. УАЗ наверно все-таки больше вездеход, а уж потом грузовик.
Следующее дополнение будет через пару недель, всем добра, спасибо за внимание.