Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зимние колеса

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Эксплуатация
3

Что может быть проще замены колес?: выбрал, купил, поехал. На носу зима, выбирать нужно с умом. Так как в будущем хочу поставить дисковые тормоза, то радиус колес должен быть не менее 16”, иначе суппорт не влезет. Джиповская резина не подходит – слишком мягкая, нужна грузовая.

Первый претендент - китайский триангл модель тр787, 4 колеса стоят 22 000р. Одно колесо способно выдержать нагрузку в 1215 кг. Вес моего головастика составляет 1,8т, если загрузить 1,5т то будет 3,3т, большая часть веса приходится на заднюю ось, по моим расчетам на одно колесо выйдет 1 т. Запаса 20% должно хватить.

Второй претендент – нокиан хаккапелиита лт-2, тут 4 колеса уже стоят 44 000р. По нагрузке те же цифры. Из плюсов - модель с шипами и на нее распространяется пожизненная гарантия. Цена конечно кусается, но в то время УАЗ нас кормил и должен был при любых условиях выполнить возложенные на него задачи. Больше в Иркутске я ничего подходящего не нашел… негусто.

Работал я тогда инженером-конструктором в небольшой строительной компании, зарплату платили с большой задержкой 3-4 месяца. Но за выполнение доставок платили наличкой и почти всегда вовремя. И вот поздняя осень, снег уже не думает таять, и я опять поперся к директору канючить зарплату, но ответ прежний – ждите, денег нет. На следующей неделе, после свежевыпавшего снега, УАЗ в горку подняться не смог. КАМА до зеркального блеска полировала дорогу, а стоит остановиться, как почти двухтонная машина бесконтрольно скатывалась вниз. В итоге я оказался в сугробе. Сделав пару снимков, отогнал уаз домой и пошел успокаивать нервы - пить чай. К обеду стало теплее и УАЗ все-таки взял высоту. В офисе меня поругали за опоздание, на что показываю фото застрявшего головастика и предупреждаю о последующих опозданиях или вообще невыходах на работу. Как не странно, но это подействовало, к вечеру меня пригласили в кассу и дали расчет за пару месяцев. Пора переобуваться!!!

Деньги в кармане, что выбрать? В топку китай - фины надежнее, беру хаку!!! Диски взял штамповку от хантера с вылетом 40мм. Процесс покупки шин и шиномонтажа смысла описывать не вижу, все как у всех, обычная процедура. Но времени на это ушло довольно много, на новых колесах УАЗ оказался только к 10 вечера. Машина стала заметнее выше, 215/85R16 гораздо больше камы, но из-за неродного вылета передние колеса при вывернутом руле немного шоркают об амортизаторы.

Лена утром на свою работу уехала на такси, вечером я ее забрал и болтались по шиномонтажкам мы уже вместе. И вот 10 вечера мы едем домой, УАЗ стал выше всего на 1,5 см, но мое воображение рисует что я еду на БЕЛАЗе, да и потраченная сумма покоя не дает, нужно срочно протестировать обновку.

- А поехали через Ново-Иркутский!! Говорю супруге

- Ну поехали. Нехотя соглашается уставшая Лена.

Улица Магистральная в пос. Ново-Иркутский довольно крутая и скользкая, не всякий монопривод в состоянии туда забраться, хорошее место для испытания. УАЗ обутый в хаку, влетел в эту горку на заднем приводе, отлично!!!

- А поехали через Березовый и садоводство Полет, там-то гора круче!!!

- Может домой? Уже поздно. Пытается отговорить меня Лена.

Но со мной тогда было бесполезно спорить, мы пролетели Березовый, изредка проверяя тормозной путь на ледяных участках. УАЗ на снегу еще никогда так не тормозил, что-то под колесами хрустело и скрипело, но головастик уверенно останавливался, молодцы фины!!

Позади садоводство Полет, а перед нами крутой скользкий подъем, обочина которого усеяна осколками бамперов и оптики. По-прежнему еду на заднем приводе, а вдруг получится!!! Но УАЗ не смог подняться, осталось примерно треть горы, как после кочки задний мост стал зарываться. На КАМЕ головастик бы в такой ситуации сразу бы понесло вниз, и к осколкам бамперов добавились наши куски, но хака цепко держала нас на склоне. Уклон был такой, что в лобовое стекло видны были лишь макушки деревьев и звездное небо за ними. Подключаю передний мост, но тронутся нахватает мощности двигателя. Включаем на раздатке пониженную и УАЗ послушно поехал, мы смогли тронуться и едем!!!

Радость была не долгой, проехав пару метров УАЗ подпрыгнул, в трансмиссии что-то хрустнуло, и двигатель потеряв сцепление с колесами взвыл оборотами, нас понесло вниз. Жму тормоз, нас по инерции еще тащит метров десять – встали. Пытаюсь опять включить передачу, но в раздатке что-то лязгает и УАЗ отказывается ехать, мы сломались.

Вообще-то Лена у меня добрая и мирная девушка, но тогда мое любопытство и упрямство ее расстроило, опять не буду вдаваться в подробности, но мне совершенно обоснованно досталось.

Итак, начало 12, мы находимся в месте куда никто в здравом смысле не поедет, УАЗ сломан. Аккуратно спускаюсь вниз склона и осматриваю агрегаты – визуально все целое, потеков масла нет. Выключаю пониженную и УРА!! УАЗ едет, в раздатке что-то гремит, но мы едем.

Возвращаемся в Березовый, лязгая раздаткой выезжаем на Мельничную Падь, и мы дома. Впереди два выходных, за которые УАЗ нужно поставить на ход.

Вскрыв раздатку выяснил, что развалилась одна из шестерен пониженного ряда. Ремонтировать времени нет, решил заменить агрегат целиком. На авито нахожу раздатку бу и за 10 000р ее приобретаю. Замена прошла успешно, УАЗ опять на ходу!!

Может это и случайность, но головастик опять сломался, на этот раз коробка. Произошло это спустя два дня после замены раздатки. Я выполнял доставку и, после разгрузки, поехал обратно на работу. Но разгоняясь с светофора УАЗ выбил третью передачу и подпрыгивая остановился. На этот раз визуальный осмотр показал что коробка вся в масле, через овальное отверстие видно шестерню. До базы ехать примерно 2 км, на первой и второй передаче машина не едет, из коробки раздается скрежет проскальзывающих щестеренок, на третей – рывками. Включаю на раздатке пониженную и пробую четвертую передачу, она на УАЗе прямая (никакие шестерни не задействованы), потихоньку, но ехать можно. До базы добрался сам, там на территории машину и оставил. На этот раз ремонт затянулся на неделю, коробку мне привезли из Тулуна и тоже за 10 000р.

Где тонко там и рвется, видимо агрегаты головастика уже были уставшими, а из-за более лучших сцепных качеств колес, под нагрузкой они и развалились. После замены коробки и раздатки больше подобных проблем не возникало. Колеса себя показали отлично, ни разу не пожалел о покупке. Под нагрузкой уже не проседают, УАЗ в любые горки спокойно забирается. За два года потерял примерно 20% шипов, износ составил тоже 20%, что за 30 000км думаю неплохо. На этом пока все, впереди еще много интересного.

очень неприятно, когда несет с такой горы
вот такие горки у нас в СНТ
одна из доставок, груз шире платформы, пришлось снять борта.
в кузове 1,8 т листового металла, хаккапелиита держит
разница в высоте
дырка в кпп
первый снег, а мне не страшно
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в Москве

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3990
По фото прямо видно, как УАЗу тяжело с такой ношей то ))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5664
Автор, молодец!
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 793
Ощущение от последней фотки, что он спрятался за забором от ветра :)))
Шевроле Трекер, 2000 был
УАЗ Патриот, 2014, 2,7 "Трофи", пока в стоке
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром