Зимняя рыбалка, продолжение

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Эксплуатация
3

Мы еще несколько раз ездили на Курму. Перед каждой поездкой покупали новые снасти, у нас появились шумовка и кормушка, взяли разных прикормок. С умным видом выбирали кивки, тыкали в них пальцем, будто рыбаки-профессионалы. Набрали разных мормышек, светящиеся, блестящие, чертики и тому подобное. Научились мешать манку с ванилью и насаживать ее с шприца… Все напрасно, эта подледная тварина к нам ни разу не подходила и не клевала. Суммарный улов по-прежнему составлял одну сорогу, но мы особо не расстраивались, нас радовала природа и тишина. Сотовые телефоны на морозе моментально садились и нас никто не доставал, все проблемы забывались, мы просто отдыхали.

Лунки по-прежнему рубили топором, но после недели морозов ниже 30, это задача становилась все сложнее и сложнее. Наконец, я решился на покупку ледобура.

- Это тебе на 23 февраля, а что мне на 8 марта будет? – поинтересовалась Лена, разрешая мне купить ледобур.

- Я тебе привезу кучу рыбы, ты ее почистишь и мне пожаришь. - пытаюсь отшутиться, но понимаю, что ледобур мне обойдется раза в два, а то и в три дороже.

Ну все, теперь мы настоящие рыбаки, у нас есть все для зимней ловли, пора уже возвращаться с уловом.

-Я прошлым летом неплохо в Калее ловил, знаю пару мест, может туда поедем, поближе Курмы будет. – предлагаю Ивану

- Да пофиг, поехали, Курма жадная какая-то. – соглашается Иван.

Залив Большой Калей хоть и называется большим, но гораздо меньше Курминского, проехать туда можно через садоводство Гелиос, дорога мне знакома, едем. УАЗ весело несется по Мельничному тракту, мы, предвкушая большой улов, обсуждаем технику лова.

- А почему нельзя поплавок прицепить и ловить привычным способом? – спрашивает Иван. – Нафиг все эти кивки и дорогущие мормышки, моя удочка уже больше косаря стоит, а поймал я только одну сорогу… проще форели на рынке набрать.

- Я думаю, что дело в зиме, сейчас рыба ленивая и ее нужно приманить игрой, вот кивок и помогает правильно играть, а блестящая мормышка лучше приманивает. – пытаюсь подбодрить Ивана

- Стремные из нас игроки, или рыба тут зажралась. – обиженно бурчит Иван.

Мы уже подъезжаем к Гелиосу, время около 9 часов утра, до берега – рукой подать. Вот и сворот в садоводство, включаю левый поворотник и поворачиваю в ворота. Вдруг, совершенно неожиданно и без предупреждения, перед нами закрываются откатные ворота, демонстрируя надпись «Внимание!!! Автоматические ЖЕЛЕЗНЫЕ ворота». Жму тормоз и головастик останавливается в считаных сантиметрах от закрытых ворот.

- Вот это поворот… на Курму или через Титьково (мы так Новогрудинино называем) до Колея поедем?- спрашиваю Ивана

- В топку Курму, рули в Титьково.

- Нам придется километра 4 по льду ехать. – пугаю Ивана.

- У тебя лопата есть?

-Что за глупый вопрос, это ж УАЗ, у меня всегда есть лопата.

- Тогда погнали!!

Через 30 минут мы уже ехали по водохранилищу. Движемся по колее, вспоминая водную западню с первой рыбалки. Дул сильный ветер, временами колею заметало, но мы упорно продвигались вперед. Потеряв очередной раз колею, мы застреваем в сугробе. УАЗ сидит на мостах, беспомощно буксуя колесами.

- Ну все, накаркал, бери лопату и вперед. – говорю Ивану.

- Фиг тебе, твой УАЗ, твоя лопата, ты рулил… вот иди и копай, а я пофотаю.

Ну и ладно, откопаюсь. Оказалось, все не так просто, снег был плотным, и вытаскивать его из под машины было тяжело. На раскопки ушло минут 20, копали по очереди, вымотались.

- Может нафиг Колей, тут попробуем половить. – Иван уже сомневался в разумности такого пути.

- Не бойся, проедем, левее вроде дорога есть.

Пробежавшись на разведку, увидел наполовину заметенную колею, можно ехать дальше.

Опять УАЗ ревет на пониженной, мы потихоньку пробираемся сквозь сугробы.

- Назови мне слово, в котором самое большое количество буквы «О», других гласных в нем нет. - загадывает загадку Иван.

- Молоко?- отвечаю первым пришедшим на ум словом.

-Нет, тут всего три «О», а должно быть семь. – уточняет условие Иван.

-Молокоотсос, но тут всего пять «О». – после раздумий отвечаю. – а придумать свое слово можно?

-Ну попробуй.

- Если в честь молокоотсоса назовут населенный пункт, то это будет Молокоотсосово, вот семь «О», как ты и хотел. А когда появится новый микрорайон, то это будет Новомолокоотсосово, целых девять «О», а у тебя какое слово?

- Обороноспособность… - отвечает Иван, - но твое слово мне больше нравится.

Пока решали ребус, УАЗ по протоптанной колее летел как по маслу. Дул сильный боковой ветер, перемещая параллельно льду снежные тучи. Как вдруг из очередного снежного вихря возникает снегоход и, пересекая нам путь, пролетает в паре метров от нас. Такое событие мы никак не предвидели, от неожиданности я крутанул рулем, съехав с колеи, и нажал на тормоз, мы опять застряли.

- Вот редиска!!! – вольно переведу маты Ивана.

- Ничего, в бурю лишь крепче руки! Пошли копать. – подбадриваю Ивана

Опять перелопачиваем кубометры снега, расчищаем мосты, вспоминая лихого снегохода. Спустя 20 минут мы вернулись на колею и двинулись дальше. Проехав метров двести следы развернулись, дальше колеи нет.

- Слабаки, чешем дальше, прорубаем дорогу? – спрашиваю Ивана. Время уже приближается к обеду, нужно определиться с дальнейшими действиями.

- Может тут попробуем? Давай рули в тот залив, там забуримся.

Беру разгон и УАЗ, цепляясь шипами за лед, медленно пополз вперед. Мы иногда застревали, но сдав назад, с разгона проходили засадные места. Наконец, добравшись до залива, новеньким ледобуром делаем лунку. Пять минут делов и пол метра льда пройдено. Шумовкой очищаем лунку от шуги, можно пробовать ловить. Но глубина опять оказалась большой, нашими удочками не достать. Лески-то всего десять метров намотано.

- Едем до Колея? – опять уточняю у Ивана, я уже понимал ошибочность этого пути и не хотел один нести ответственность за принятое решение.

- Ну поехали, может обратно нас выпустят – задумчиво отвечает Иван.

Пробное бурение меня успокоило, как никак пол метра, такой лед хоть КАМАЗ выдержит.

Выбираемся из залива на водохранилище, медленно, но верно продвигаемся вперед. Вокруг нас белоснежный снег, местами он твердый настолько, что УАЗ мог по нему передвигаться не проваливаясь. А что если хорошенько разогнаться? Может получится всегда по насту передвигаться?

Выключаю пониженный ряд на раздатке, разгоняемся. Головастик набрал неплохую скорость и уверенно шел по насту, давно бы так. Но иногда, совершенно неожиданно, УАЗ то взбирался на небольшие кочки, то вдруг срывался вниз. От такой карусели становилось страшно, ведь вокруг нас был абсолютно белый снег и очертания рельефа были незаметны. Когда машина шла вниз, казалось, что лед под нами треснул и мы неминуемо провалимся. И вот в один из таких моментов я струсил и сбросил газ, головастик тут же замедлил ход и провалился в сугроб, задним ходом сдавать некуда, нужно опять копать. На этот раз головастик даже до льда колесами не доставал, толщина снега была примерно пол метра. Откопавшись и выгнав УАЗ на ровное место посмотрел на раскуроченный сугроб.

- Слушай, а вдруг кто-то за нами поедет по нашим следам, а тут такой трамплин, он же себе всю морду разобьет. – делюсь опасениями с Иваном

- Ага, если тут двухсотый крузак нырнет, то ущерба будет больше чем твоя машина стоит. – подытожил Иван.

- Ну и нефиг тут на крузаках ездить, поехали дальше!

Садимся в УАЗ и, проехав всего метров двадцать, опять оказываемся в такой же западне… Лишь бы не сломалась лопата. Пока копались, ветром начисто замело прошлую западню, как и наши следы.

- Можешь не переживать, крузак не провалится. – пошутил Иван.

- Поехали обратно, тут как-то совсем уже тяжело, как бы машина не сломалась… - мне уже понятно, рыбалки сегодня не будет.

- Я больше копать не хочу, да и не могу, поехали домой. – Иван выглядел совсем уставшим и измотанным.

Разворачиваемся и едем в обратном направлении, на этот раз я ничего не боялся и жал на газ не переставая. Иногда головастик, ныряя с очередного сугроба, начинал зарываться, но, как это бывает в дешевых боевиках, из последних сил, на грани остановки выезжал из трудного места. В такие моменты, не знаю, как Иван, но я точно ощущал облегчение (нормальное облегчение, без сортирного юмора).

Но все же пару раз мы откапывались, в Новогрудинино мы въезжали уже в сумерках. В поселке испытал повторное облегчение, скоро будем дома!!!

Ничего не поймали? Неважно, зато смогли проехать пять километров по снежной целине, зачем? А что бы сейчас вспоминать и об этом писать, для меня зима 2018 года – это та зима, когда я по льду ездил, этот ориентир ярче будет чем выборы президента. Мы побеждены, но не сломлены, на следующих выходных опять поехали рыбачить, но об этом в другом дополнении расскажу.

На диване лежать конечно удобнее, но тут интереснее
опять сидим
в плену сугроба
здесь были мы
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в России

Комментарии

    
Сообщений: 1770
ну нафиг такую рыбалку))). 5
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
5
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 817
Шикарные у вас дополнения!
Пишите еще. Никогда не думал, что по такому снегу вообще на авто можно ездить))
2
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2992
Лет 15 назад сослуживец уговорил на зимнюю рыбалку поехать.Я водитель и авто у меня 2101.Ну и он+2 его друга.Поехали в одно место-не клюёт.Начинают меня,как Ал са,вести х....знает куда,хотя они то знают куда ведут.Впереди спуск в низинку,за ним подьем.По этой дороге уже недели 2 никто не ездил,снега в колее ок 20см. Ну я остановился перед спуском,спросил:"Кто будет авто выталкивать из сугроба?" Лопаты не было,я в такие епеня не ездил никогда и без 4WD не поеду.Все согласились,но чуть не мамой клялись,что все будет хорошо и мы проедем.В итоге 3 мужитские силы+неплохо гребущая резина вывезли куда нужно.По итогу я поймал 6 порожек,кто то вообще ничего.А общий улов был ок.3 кг.на 4человека.Обратно по своей же колее ходом проскочили.До того дня я рыбу не особо любил а после согласен стал ,что лучшая рыба это колбаса))) Хотя с Байкала мне привозили не Омуля,но вкусную очень рыбку.Как путний пива купил,по итогу сделал глоток пива,потом всю рыбку схомячил.И только после вспомнил,что у меня пиво есть)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв