С Ветерком мы дружили недолго, примерно 3 недели, он мог себе позволить внезапно заглохнуть, после чего заводился только с десятой попытки. Мои старания его осовременить ни к чему не привели, после замены кулачкого зажигания на бесконтактное стало лучше, но ненадолго. Ветерок все также мог заглохнуть посреди залива и все попытки его завести были тщетными. Как правило такой казус происходил недалеко от крутой яхты, где обязательно гуляет веселая компания. Мало того что мотор долго не заводился, так после запуска, протащившись 20 метров он глох, и я снова был объектом насмешек для тех кто на яхте. Последней каплей была картина, которую нарисовала Лена, пока я пытался завести мотор. Картина мне нравится, но “позировал” я минут 30. Пришло время Вихря!!!!
В предыдущем дополнении я писал что Вихрь 87 года, на самом деле он даже старше меня – год выпуска 81, этому мотору уже 37 лет!!! Итак, проблема в редукторе: нужно заменить все подшипники и вал. Запчасти в наличии, 2 часа неспешной работы и мотор готов, можно заводить. Кое как смог поместить его в бочку, пытаюсь завести, но не могу провернуть коленвал, мне не хватает сил. Я тянул как мог, чуть не опрокинул бочку, смог лишь два оборота сделать, недаром на них электростартеры ставили.
Во мне 95 кг веса, рост 183, неужели не смогу совладать с мотором? Опять в стойку, левой рукой упираюсь в мотор, не давая ему опрокинуться, правой рукой изо всех сил тяну стартер на себя.
Вхуп, вхуп, вхуп – Вихрь сделал три оборота - уже неплохо. Нужно поработать над техникой. Немного меняю положение корпуса и уже четвертый оборот происходит по инерции. Пробую еще раз завести Вихрь и без сил сажусь на деревянный настил, как же упростить запуск?
Откручиваю свечи, проверяю искру. Без компрессии коленвал крутится легко, искра яркая – слона убьет. Значит бензина мало, может его сразу в камеру сгорания залить через свечи? Бензин в цилиндрах, свечи и провода на месте, пробую завести.
Вихрь завелся, и не просто завелся, он оглушающе заревел. После звенящего Ветерка, бас Вихря ненадолго вывел из строя мои перепонки. Наверно во всех соседних садоводствах мотор было слышно. В нашем точно, т.к. через 10 минут прибежал сосед.
-Вихря завел? Я этот звук с детства помню, ни с чем не перепутаю! Точно завел, поздравляю! – сосед увидел мотор в бочке и рассеивающийся дым.
-Тяжело, но он заводится – еще раз демонстрирую свою технику запуска Вихря.
Мотор взревел, на газ отзывается моментально, от вибрации подпрыгивала вся бочка, выплескивая воду. Пробую заглушить, убрав газ, но мотор не глохнет, на холостых работает устойчиво. Жму кнопку стоп – тоже ноль реакции, она отключена, только подсосом смог заглушить. Перевожу взгляд на соседа.
-Да, делали раньше, какую страну просрали! – ностальгия захлестнула соседа – мы ж на таком с батей всю северную часть Байкала исходили, ни разу не подвел!
-Да он старый, 80-х годов, тут, наверно, от надежности ничего не осталось – осаждаю соседа – теперь нужно на воде испробовать, попробую с Леной на заливе его проверить.
Попрощавшись с соседом, гружу мотор в УАЗ. Сноровка не только для запуска нужна, закинуть 50 кг неудобного куска металла в кузов тоже оказалось непросто.
-Я сегодня Вихря завел – хвастаюсь перед Леной, забрав ее с работы.
-Чувствую, весь бензином пропах, хоть переоделся бы. – Лену всегда просто вывести из зоны комфорта.
-Мы сейчас на залив поедем, попробуем на Вихре покататься, он почти в четыре раза мощнее Ветерка, лодка летать должна.
Берег – лодка – жилеты, мы в десяти метрах от берега, завожу мотор. С третей попытки он запустился, колпак на месте, звук работы уже не такой оглушающий, а может и я привык. Прогрев пару минут, включаю передачу и на холостых иду вдоль берега. Лодка идет уверенно, позади мотора бурлит вода. Даю немного газа, как тут же задирается нос и лодка выходит на глис. Я ни как не ожидал такой прыти, я ж только чуть добавил оборотов, от испугу убираю газ. Лодка тут же осаждается, тормозя всей площадью днища. Мы с Леной переглянулись.
- Держись крепче, я не умею им управлять. – честно признаюсь супруге.
Выравниваю лодку от берега и опять пытаюсь аккуратно разогнаться, но мотор дурак – тут же выводит нас на глис. Угрожающе быстро приближается берег, убирав газ, торможу.
-Лена, мне страшно
-Давай еще, прикольно.
Смелость супруги придала мне уверенности, разгоняюсь уже вдоль берега. Мы летим над водой, слева, мимо нас, проносятся кусты и прибрежные деревья. Пробую маневрировать, но мотор тут же хватает воздух и теряет скорость, нужно настраивать положение. Мы еще 15 минут покатались, мотор вел себя стабильно, удачная покупка!!!
- Теперь лодку нужно ставить на учет, с Вихрем ее может ГИМС забрать на штрафстоянку. – говорю Лене на обратном пути.
- Ставь, с таким мотором гораздо интереснее. – согласие Лены меня приободрило, наконец-то покупка лодки одобрена.
Через портал госуслуги записываюсь на постановку на учет, в назначенное время с лодкой и мотором прибываю на место. Вот кто придумал в историческом центре города устроить базу МЧС? В радиусе 5 километров нет свободного парковочного места, а ведь мне для сверки номеров нужно привести к лодке и мотору инспектора. Наконец после 5 круга УАЗ припаркован, иду сдавать документы.
Я ожидал увидеть что то вроде ГАИ с кучей окошек и галдящего народу, но в узких коридорах никого не было, только одно окошко со скучающей девушкой.
-Сегодня только госуслуги. – не дав мне открыть рот, говорит девушка за окошком.
- Так я госуслуга, мне назначено на 11-30, вот документы, а лодка с мотором тут стоят. – объясняю ситуацию.
-Стас!!! Стас!!! Где Стас? – закричала девушка в коридор – подожди, сейчас инспектора приведу.
Каблуки уцокали в полумраке коридора, оставив меня одного. Через 15 минут Стас был найден.
- Что и лодку сюда припер – спрашивает инспектор – ну пошли, покажешь.
Лодка лежала в кузове свернутая, мотор был прикрыт тентом. Разворачиваю все добро, показываю.
- Так, номер лодки сходится, показывай мотор.
Поворачиваю мотор, нахожу номер, тыкаю в него пальцем.
- Давно я такого гов… - инспектор осекся и, кашлянув, продолжил -мотора не видел, номер сходится, пошли дальше оформлять.
Меня заводят в душный кабинет, дают бланк и образец, через 15 минут все заполнено, отдаю инспектору.
-Ну все, через неделю приходи за судовым билетом, как получишь билет приезжай на техосмотр, расписание на доске.
После посещения МЧС у меня было двоякое чувство, вроде строгости ожидал, как в ГАИ, а тут почти семейное отношение. Через неделю у меня был судовой билет, формат их сейчас большой – А4, раньше они были меньше, как книжечка, на мой взгляд удобнее. Пора готовиться к техосмотру, опять незапланированные расходы. На работе жены на банере печатаем номер, приобретаю жилеты по количеству пассажиров, якорь, аптечку, фонарь, бросательный конец Александрова, нетонущий черпак, кусок брезента 1.5х1.5.
В назначенное время был на лодочной станции. Там уже собралась толпа лодочников, всем нужен техосмотр. На мою удачу инспектор оказался тот же. Оформление документов происходило в открытой беседке, посреди стоял стол и две больших лавки.
-Здравствуй Стас, я от Михалыча, он вам большой привет передавал. – говорит мужичек в кепке цвета хаки, протягивая инспектору бумаги.
-Здравствуй, давно Михалыча не видел, как его дочь, закончила учебу? Устроилась? – взяв документы, инспектор начал что-то заполнять и ставить печати.
- Да, закончила, год назад сына родила, теперь Михалыч –дед. – отвечает мужичек в кепке цвета хаки.
- Вот как время летит, вроде недавно только в школу пошла – Стас протягивает заполненные документы – Удачи на воде!
Впереди меня было еще четыре человека, и только один не знал знакомых Стаса, как и я.
-У вас что? –спросил инспектор, посмотрев на нас, и остановив взгляд на мне, продолжил – А тебя я где-то видел, лицо знакомое.
-Мы тоже за техосмотром, вы пару недель назад лодку мою на учет ставили, вот поэтому лицо и знакомое. – говорю инспектору
-А точно, это у тебя ж Вихрь старый, ну как, работает? –усмехнувшись, спросил Стас.
- В бочке - работает, на воде еще не пробовал, без техосмотра нельзя ж, оштрафуете – под смех окружающих отвечаю инспектору.
- Ну пошли, покажешь.
Подходим к УАЗу, показываю все необходимое.
- А номер че такой большой? Как же ты его на борт налепишь? - инспектор попробовал растянуть банер по борту.
- Так ведь есть же ГОСТ, там высота букв прописана -150мм. – объясняю размер номера.
- Но ведь лодка у тебя ж маленькая, куда такую парусину лепить, мы и 100мм разрешаем, хотя и этот вроде влазит, но неудобно же.
Инспектор ставит печать в судовом билете и, пожелав удачи на воде, пошел к следующему.
У меня полностью узаконенная лодка, теперь только права нужны, но ведь порыбачить уже можно!!
Ну вот, с неформатом закончено, в следующем дополнении уже и про УАЗ будет, но честно говоря, без головастика всех выше описанных событий не было бы.