В далеком 2008 году я работал инженером-конструктором в проектном институте, в ту пору по всем новостям только и говорили о глобальном экономическом кризисе. На что наш директор объявил, что кризис – это фигня, переживем, кризис выдуман и он нереален, у нас все будет хорошо… Через два месяца мне пришлось таксовать на своем Крауне. За те 6 месяцев такой подработки я получил большой опыт общения с людьми. Пассажиры у меня были либо пьяные после ночного клуба, либо в преклонном возрасте направляющиеся в поликлинику или обратно. Клиенты в грузовом такси – совершенно другая публика, они, как правило, точно знают что им нужно. Пьяных или неадекватных ни разу не было, но пару нюансов все же возникло.
В заявке клиент указывает что повезет и куда, для себя я создал правило – если написано металлолом и везти его нужно в пункт приема, то такую заявку лучше не брать, велика вероятность что этот металл будет ворован. На месте полиции, я бы попросил такие заявки дублировать в дежурную часть, и на место отправлять оперативников, уверен, что большая часть таких заявок оказалась бы с криминалом. Преступления раскрывались бы на стадии совершения.
Мне попадалось две таких заявки. В первом случае я вывозил старый распиленный автомобиль, на просьбу показать документы мне грубо ответили, что автомобиль списан и это не мое дело.
В другом случае меня в поле, рядом с производственным предприятием, загрузили одинаковыми рамками выполненных из уголка, их было несколько десятков штук. На вопрос о происхождении груза ответили, что нашли в лесу и стаскали поближе к дороге, чтобы вывезти в пункт приема. Во всех случаях я был в меньшинстве и особо предпринять ничего не мог, отказываться от заявки тоже нельзя, потеряю рейтинг и на следящий заказ меня уже не назначат, да еще и возникнет конфликт с клиентами. В пункте приема, помимо паспорта лица сдающего металл, фиксируется и мой госномер, это лицо по прописке может и не проживать, а вот меня найти гораздо проще. Могут возникнуть проблемы с законом, еще и соучастие привяжут. Этих двух раз мне хватило чтобы игнорировать подобные заявки, да и кузов после металлолома требует чистки, тратится драгоценное время, теряются заявки.
Другая “неудобная” заявка случилась 1-го января, утром. Спиртное я не пью, поэтому утром был свеж и полон сил. Дел особо не было, а заявка в службе такси на “просто постоять” мне показалась удачной… как же я ошибался.
Мне нужно было вывозить мусор после пожара, потратил я на это чуть больше 6 часов, проехал с учетом дороги до заказчика и обратно 100 км, и получил за это 3600 р., вроде неплохо… Но если посчитать заработок, то все окажется иначе. Служба заказа, вычла свою комиссию 400р, на топливо и амортизацию потрачено 1000р, остается 2200. А теперь посмотрите каким стал мой кузов после этого заказа, что скажет следующий клиент?
Нужна мойка, 1-го января они все закрыты, только в одной, после часу поиска, меня приняли. На мойку потратил 700р, итого мой остаток составил 1500р, эта сумма которую я заработал за 8 часов… негусто.
Впоследствии я стал выбирать заявки с небольшим пробегом, лучше минималку (550р.) заработать за 30 минут, чем 1100 за 2 часа, да и пробеги минимальные будут.
Строительные материалы, а именно сухие смеси – тоже неудобно возить. После такого груза кузов нуждается в чистке, а после такой уборки я вымазываюсь как поросенок, страдает салон. Да и УАЗу тяжело по городским пробкам возить тонну – полторы груза, сосредоточенного в одном месте. Грузят и разгружают мешки быстро, а вот чтобы привести в порядок кузов нужно минут 30 махать метлой.
Для меня идеальная заявка – перевезти диван на небольшое расстояние, крепить груз не нужно, УАЗу не тяжело, как правило клиенту нужна помощь, и он за нее охотно доплачивает, в итоге за 30-40 минут я зарабатываю 1000р. Такие заявки довольно часто возникают, рынок б/У диванов процветает.
Иногда можно поспособствовать квартирному переезду, в этом случае основное время уходит на погрузку/разгрузку машины, УАЗ стоит – деньги капают, вещи не тяжелые, головастик особо не напрягается.
Примерно в половине всех случаев клиент едет вместе со мной, самая распространенная фраза с которой клиент садится в УАЗ:
- Давненько я на таких машинах не ездил(а) – да, женщины тоже заказывают грузовое такси.
Клиенты со мной никогда не торговались, наоборот 100-200р накинут на чай, за вежливость наверно.
Полный привод как правило не нужен, а вот дополнительное пассажирское место не помешало бы, довольно часто клиенты указывают в заявке что поедут два пассажира, мне такие заявки приходится пропускать.
В целом, такой подработкой я доволен. После работы в офисе, за рулем УАЗа расслабляюсь, еду по навигатору и ни о чем не думаю. Да и подвигаться, помогая клиенту с погрузкой/разгрузкой, полезно будет после 9 часов сидения на стуле. Правда доход невелик, только на содержание и улучшение машины хватает. Вот про улучшение УАЗа расскажу в следующем дополнении, настало время тюнинга!