Ранее я писал, что передний кардан уже года полтора нуждается в замене, и вот я созрел и приобрел в Ульяновске кардан с увеличенным ресурсом. Замена прошла успешно, писать тут не о чем.
Что в УАЗе кроме двигателя, коробки, раздатки, мостов, электрики и рамы нуждается в улучшении??? Конечно тормоза! Опытный УАЗовод скажет, если тормоза исправны, то и родных вполне хватит. Полностью согласен с опытным УАЗоводом, но вот что кроется за этим «если»?
- Если колодки выполнены из более менее твердой стали, и при 20 торможении место упора в цилиндры не деформируется (просто расплющилось, жаль что я те колодки выкинул, на них даже канавка от крючка пружины осталась).
- Если колодки правильно и вовремя разведены. Мало кто знает, но передние колодки разводятся двумя болтами каждая, тот болт что по центру, с ним все нормально, а вот другой, что напротив цилиндра, тот тоже выполнен эксцентриком и зажат гайкой. По задумке инженеров, эту гайку нужно открутить, взять ключ на 8!!! и развести колодку. У меня все эти болты закисли, в итоге выступ под 8 ключ просто обломился.
- Если материал самой колодки качественный и не сотрется за 1000 км, а ведь те 4 колодки стоили 800р!!!
- Если вакуумный усилитель сухой и при первом же морозе его намертво не прихватит. (Привет от Олхи, сушил ГТЦ на батарее дня два)
- Если главный тормозной цилиндр не пропускает и держит давление. За 70 000 км пробега я поменял уже 5!!! ГТЦ, три из них были новыми с магазина. И вот только стоит забыть что когда-то были проблемы с тормозами, как тут же он потечет и в один прекрасный момент УАЗ даже на 5 нажатие на педаль тормоза не тормозит, только двигатель и ручник спасают. При осмотре выясняется, что бачек пустой. Доливаю тормозную жидкость, на Знаменском рынке беру пятый тормозной цилиндр и вот, спустя два месяца педаль тормоза стала твердой, стоит только чуть нажать на нее как головастик тут же тормозил, великолепно!!! Неужели из системы вышел весь воздух и тормоза начали работать как нужно… Но, спустя 10 километров, педаль стала тверже, накат пропал, запахло жжённым сцеплением, все ясно, в ГТЦ забился перепускной канал и колодки не возвращаются.
Это «если» и было последней каплей, я даже мирился с тем что тормозить УАЗ начинал с третьего нажима и всегда держал педаль наготове, но все, надоело!!!
Все же в родных УАЗовских тормозах была своя изюминка – это звук торможения. Такой нервный, тянущийся стон, этот звук хорошо известен наркоманам, когда полицейский бобон, заприметив их, резко останавливается для проверки. Я и сам на себе ловил несколько опасливых взглядов, когда притормаживал перед светофором. По лицу человека можно было распознать кучу эмоций: испуг, облегчение, ненависть. Однако сушеный виноград я не люблю, в топку такой изюм, пора менять тормоза!!!
Первым делом снял новый ГТЦ с усилителем и выкинул их на помойку, вместо них поставлю ГТЦ с вакуумом от Субару форестера, их мне подарил сосед по садоводству. Вернее как подарил, я их выклянчил, заметив в углу гаража, ведь свой субарик он давно продал, вроде как без дела детали валяются, а мне может и пригодятся. Сравнивая детали с УАЗовскими выявил следующие различия:
Шпильки крепления ГТЦ УАЗа расположены на расстоянии 115мм друг от друга, на Субару – 60ммх80мм, нужна переходная пластина.
Отверстие в проушине штока вакуумного усилителя Субару 8мм, на УАЗе – 10мм.
Шток Вакуумного усилителя Субару длиннее чем аналогичная деталь на УАЗе на 30мм, нужно дорезать резьбу (м10х1.25)
Трубки у субару 5мм, на УАЗе 6мм нужен переход.
С пластиной проблем не возникло, лист металла 3мм 160ммх160мм обработал шуруповертом со сверлом на 10мм, вот что вышло.
С трубками все сложнее, переходов с резьбы субару на резьбу УАЗ я не нашел, зато нашел вот такие переходы.
Пришлось еще купить набор для развальцовки.
Сверлом на 6мм прошел сквозь переход, завальцевал, все трубка готова.
Сверлом на 10мм расширил проушину на усилителе, ну вроде все, можно ставить.
Установка прошла без проблем, тяги все соединились, трубки прикрутились, вот только тормозную жидкость через сетку неудобно наливать, долго, но это мелочи.
Первый выезд показал, что ГТЦ работает нормально, педаль мягкая и информативная, но одного нажатия по-прежнему не хватает, УАЗ начинал тормозить после второго качка. Вот теперь и подходим к главному тюнингу этого дополнения, вместе с карданом из Ульяновска пришел комплект передних дисковых тормозов на колхозный мост. Суппорта тут от газели, диски от УАЗа, вместе с инструкцией по установке в коробке лежал сертификат соответствия, с такими тормозами я даже техосмотр пройду!!!
Установка несложная, для начала снимаются родные тормоза, затем монтируется пластина крепления суппорта с пыльниками (нужно еще не забыть оторвать старый пыльник ступицы, он нужен для защиты сальника), после нее ставится ступица с тормозным диском, примеряется суппорт, и если диск трется об него, то используются специальные дистанционные подкладки. Установка завершена, после прокачки тормозов можно ездить и тормозить одним нажатием.
На трассе, проверяя машину на ходу, услышат металлический стук в районе левого переднего колеса, сняв колесо увидел, что диск цепляет за суппорт, производитель об этом предупреждал и советует болгаркой немного обработать суппорт, что и было сделано.
Еще в инструкции написано, что эти тормоза можно использовать с 15” дисками с 0 или отрицательным вылетом, 16” диски подойдут любые, т.е. родные 15” диски с вылетом +22 не встанут, упрутся в суппорт.
Тормоза я ставил 27 января, после всех доработок выполнил одну несложную заявку и отправился домой. В субботу выпало немного снега, УАЗу есть работа! Довольный тормозами цепляю отвал и вперед, расчищать улицы. Прекрасный день, прекрасное настроение, ничто мне его не сможет испортить… кроме УАЗа.
Толкая снег вперед, на пригорке, я вдруг оказался в куче пара, наверно снег попал на глушитель, бывает. Сдаю назад, вперед и опять куча пара, на этот раз чувствуется запах тосола, вот засада! Вот что выявил осмотр…
Если плохо видно и непонятно по фотографии, то тосол течет с задней стороны головки блока цилиндров… Все, это финиш! Бросаю уборку снега, подвешиваю отвал и еду во двор. Во дворе головастик конечно же закипел, ну и фиг с ним, пойду плакать. Потрачено на тормоза:
Комплект суппорт, диски и тд – 11500р.
Набор для развальцовки, переходы, сверла – 3500р
Вот 15 000 причин плакать!!!
Продолжение будет.