Не в тему

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Другое
4

Про головастика пока писать нечего, он на ходу, а я готовлюсь к замене двигателя, правда пока мысленно. Лучше расскажу про свой первый внедорожный опыт, именно тогда я загорелся автомобилем 4ВД. События эти происходили в июле 2012, фотографий мало, буду стараться текстом дополнять.

Ранее писал, что у меня был Краун, после которого я взял головастика. Этот рамный крейсер в один из апрельских вечеров сгорел… вот так взял и почти весь сгорел. (историю этого автомобиля позже расскажу) Мы с Леной только расписались, и тут такая ерунда случилась, денег нет, от Крауна почти ничего не осталось, а машина очень нужна. Кредит брать долго, да и как машину без машины выбирать, в спешке можно дров наломать. Вспоминаю, что у моего друга есть старая, но вполне живая копейка. Сам он на степвагоне передвигается, а ВАЗ на даче уже больше года скучает без дела. Созваниваюсь, обрисовываю ситуацию и на следующий день мы уже на даче заводим копейку.

Про копейки написано много, мне особо дополнить нечего. Помню, что меня поразила мягкость подвески, даже двигатель мне показался довольно приемистым, в потоке машина держалась уверенно. Но больше всего меня удивила проходимость, оказывается даже заднеприводный седан может неплохо лазить по бездорожью. Короткие свесы спереди и сзади вместе с клиренсом порой важнее полного привода. Именно большие свесы портят кариб, но речь сейчас не о нем. Мы эти плюсы копейки распробовали и катались на ней по таким местам, где еще даже головастик не бывал.

Пока остатки Крауна пылились в гараже мы “наслаждались” копейкой. У моего брата в то время была Нива, он на ней иногда устраивал покатушки по району. Я долго уговаривал брата взять нас с собой, наконец мы были приглашены в поездку на Курминский залив, по лесовозной дороге.

- Мы проедем? - Лена еще толком не знала за кого вышла замуж, ведь еще был конфетно-букетный период наших отношений.

-Не бойся, будет весело и интересно, Кроша прогуляем, в палатке переночуем. Если утопим копейку, то и фиг с ней, недалеко от дома, доберемся. – копейку мне действительно было не жалко, но бросить машину в тайге вряд ли смог.

И вот ранним субботним июльским утром мы отправились на приключение. Копейка была обута в зимний амтел, на льду эта резина бесполезна, а вот за глину ей есть чем цепляться, гребет неплохо. Еще у нас был трос и кавказец Крош.

Крош с нами всюду таскался (вернее мы его с собой таскали), он занимал все заднее сидение, иногда высовывал свою башню в окно, радуясь ветру. Впереди тарахтит Нива, мы покорно шелестим шипами по асфальту сзади. После асфальта мы еще минут 20 пылили по разбитой грунтовке, Крош не находил себе места, постоянно на кочках падал на пол, иногда просовывал свою репу к нам, мешая мне переключать передачи.

Возле очередной развилки Нива остановилась.

-Ну все, дальше дороги нет, не передумали? – наверно больше из вежливости поинтересовался брат.

-Мы нет, а вы? – отвечаю, выгуливая ничего не подозревающего Кроша.

- Мы едем впереди, трудные участки преодолеваем строго по очереди, все понятно? – коротко и ясно. – Ну все, хватит расслабляться, поехали!

Нива взвыла своим моторчиком и полезла в лужу, из которой местами выглядывала колея.

В детском садике я любил играть одной инерционной машинкой, она своим видом походила на Ниву. У этой игрушки маховик вращал все колеса, я из песка делал преграды и, разогнав маховик, с восторгом наблюдал как машинка прыгая и жужжа преодолевала препятствия. Именно это воспоминание всплыло в моих мыслях, когда Нива, разбрызгивая грязную воду, прорывалась сквозь лужу. Иногда она застревала, смешно булькая в воде выхлопными газами, но сдав назад, с разгона, преодолевала засадные места. Наконец передние колеса оказались на суше и Нива, рыча пониженной и раскидывая вокруг себя грязь, медленно вскарабкалась всеми четырьмя колесами на сушу. Из машины вылез довольный брат и жестами пригласил нас в лужу.

В этой ситуации наверно уместен мем про священника из очень страшного кино. Была – не была, беру разгон и плюхаюсь в лужу, адреналин зашкалил, копейка ревела, прыгала, качалась, но ехала. Вот и крутой выход из лужи, под днищем что-то рвется и мы ревя уже прямотоком встаем рядом с Нивой.

-Браво, так держать, еще семь километров, вперед!! – вроде и приободрил нас брат, но нам как-то стало не по себе, даже Крош пугливо озирался с заднего сидения.

Впереди нас ждали коварные лужи и кочки, копейка сидела раз пять, причем в тех местах где Нива испытывала трудности копейка проезжала своим ходом. Вот те несколько фотографий, что остались с той поездки.

грязюка

сидим

опять сели

Постепенно лес стал рядеть, дорога стала суше и тверже. Впереди, на поляне, стояли два подготовленных джипа, рядом суетились мужики.

-О, смотрите, Нива сюда добралась, молодцы!!! – подбадривают мужики брата.

-Копейка??? – почти взвизгнув, закричал один из джиповодов. – Какого №%*, как? Что происходит? Зачем я в своего крузака ввалил пол ляма???? Что вы вообще тут делаете?

-А мы Ниву страхуем! – конечно пафосно вышло, но оно того стоило.

-ГАВ- добавил Крош со своего места.

На берегу залива мы были уже после обеда, усталость нас переполняла, а ведь еще и палатки ставить, ужин готовить. Измученный тряской Крош шлепнулся на землю и пару часов не вставал.

добрались

устал

В Ниве, вместе с братом ехала такса. Мне эта порода собак совсем не нравится, они ведь неуправляемые, без поводка их выгуливать нельзя, обожрутся какой-нибудь дрянью и изваляются в какашках. Я не хочу обидеть хозяев такс, мне их по-человечески жаль. Либо ревность у Кроша взыграла, либо моя неприязнь и ему тоже передалась, но эту таксу он тоже невзлюбил. Кавказцы – это ж пастухи волкодавы, у них все животные делятся на две категории овцы и волки, овец нужно пасти и защищать, а волков давить. Таксу он отнес к волкам и иногда пытался ей голову откусить. Та всю серьезность ситуации не осознавала и постоянно к нему лезла. В общем к усталости нам добавились еще и собачьи проблемы.

Ночью такса замерзла, эта кукушка полезла не в палатку хозяина, она решила ночевать у нас. Мы тогда впервые увидели обиду Кроша, утром он показательно от нас отвернулся и отказался от еды. Лишь спустя пару часов после подъема он нас простил.

Между тем нам нужно настроится на обратную дорогу, еще вчера мы витали в облаках, считая эту поездку отдыхом. Теперь же мы осознавали, что нам предстоит.

Сборы завершены, возвращаемся домой, глина, рев моторов, лужи, кочки. Вот пять часов мучений в одном предложении.

газ в пол

Заострю внимание лишь на одном моменте. Уже почти в конце пути, недалеко от дач мы заметили объезд по лесу одной из громадных луж. Вчера мы ее штурмовали в лоб, а тут оказывается нормальный объезд есть. Вслед за Нивой сворачиваем направо и едем по узкой петляющей меж деревьев дороге. Колею мы пропустили меж колес, двигаясь по обочине. Временами колея под нами превращалась в огромную пропасть, что за монстры могли такое оставить? Нужно быть предельно осторожным, если копейка в такой яме ляжет набок, то Нива нам уже не поможет. Между тем дорога поворачивала налево, изначально твердое покрытие стало переходить в болото… теперь понятно почему мы лужу в лоб штурмовали, объезд был еще хуже. Назад сдавать опасно, свалимся в колею-пропасть, только вперед.

Нива постояла немного и рванула сквозь это месиво, ее кидало из одной колеи в другую, крутило на 90 градусов, но все же она выбралась, настал наш черед. Перед нами 50 метров квашни, если встанем, то на Ниву мало надежды, она сама-то еле прошла. Копейка правыми колесами стоит на обочине, левые в небольшой колее, нам в таком положении и нужно пройти эти 50 метров. Но посреди дистанции на обочине стоит громадный пень, лишь несколько сантиметров земли отделяют его от лужи, кроме того в том месте колея поворачивает налево, чтобы выйти на основную дорогу. На улице жара, солнце печет, копейка перегревается и глохнет, в карбюраторе кипит бензин, жаль что нет обратки, это решило бы проблему.

- Впереди сложное место, машина вот-вот перегреется, подождем немного – говорю Лене.

-Я устала, посмотри на Кроша, бедная собака. – Крош лежал на полу, ни на что не обращал внимания, его даже открытое окно не привлекало.

Ну что ж все смотрят на меня, нужно не ударить в грязь лицом, вперед!!!

Ревя почти кипящим двигателем, мы двинулись вперед. Поначалу все шло хорошо, но этот пень все ближе и ближе, нужно взять чуть левее. Перебор, передние колеса соскальзывают в более глубокую колею, копейка встает боком и несется на пень правым бортом. Удар, нас совсем выбрасывает в колею, еле едем ревя двигателем, вот-вот встанем. Блин, наверно жопу всю замял об этот пень, ерунда, лишь бы выбраться.

Копейка, то набирала ход, то начинала зарываться. Вдруг в колее замечаю небольшой ствол березы, кто-то его под колеса подкладывал. Мы немного разогнались, как вдруг перед самым поленом машина передними колесами ныряет в яму. Ствол попадает между крылом и правым передним колесом прям как копье на рыцарском турнире. Мы смогли еще проползти пару метров. Все, встали, вдобавок ко всему двигатель заглох и вскипел. До сухого места еще 20 метров болота, мы кипим, и из арки переднего колеса торчит береза.

Пока машина остывала я освободил переднее колесо, осмотрел вмятину на заднем крыле, вроде не сильно, почти не заметно даже. Спустя 15 минут пробуем выбраться, куда там, сидим плотно. Нужна помощь Нивы. Из разных тросов делаем один длинный и на грани все-таки выезжаем из болота. Через десять минут мы были на грунтовке.

-Лена, я хочу джип!!! Мне понравилось

-Фиг тебе!!!

Но мы то знаем что дальше будет :).

Пока с головастиком ничего не происходит продолжу отзыв копейкой, в следующем дополнении расскажу про поездку на Малое Море (Байкал).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Продажа автомобилей 1998 в России

Комментарии

ovk75
Железногорск
Шикарно!
Вот и давай после этого машину друзьям, даже утопить не жалко!)))
2
 
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
ovk75
Шикарно!
Вот и давай после этого машину друзьям, даже утопить не жалко!)))
мы ее выкупили и переоформили
5
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1229
Друга, да ты шальной Жутко)) Зато Лена, наверное, никогда не скажет, что ей с тобой скучно))
3
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3108
Помню как в детстве ездили на охоту-рыбалку на классике,не нива конечно,но весьма неплохо,современным авто в пластмассе это и не снилось.Это у вас там места такие заповедные,или по выходным выбираетесь?А супруга молодец,везде с вами ездит,с такой женой не страшно и сломаться,всегда будет чем заняться)))
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв