Отдых на копейке

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Эксплуатация
5

Лена думала, что поездка на Курму это разовая акция, и на этом приключения закончатся. Но мне вздумалось в конце августа отдохнуть на берегу Байкала в заливах Малого Моря. План был прост: выезжаем в пятницу после работы, ночью разбиваем лагерь, два дня отдыхаем и в понедельник вечером возвращаемся в Иркутск.

Тут нужно сделать небольшое отступление, у читателей наверно возникло ощущение что вся наша жизнь – это одни проблемы, которые мы стойко преодолеваем. На самом деле все не так страшно, мы частенько ездим в лес за грибами, катаемся по области к родственникам Лены, но те поездки скучны и однообразны, а вот проблемы остаются в памяти.

Итак продолжим, в пятницу на работе завершаю свои дела и со спокойной головой ухожу в недельный отпуск, Лена в то время была студенткой и тоже никуда не торопилась. Как всегда нас в этой поездке сопровождает невозмутимый кавказец Крош. В 6 вечера мы, предвкушая отдых, встали в пробку на выезде из города. Копейка на жаре превратилась в духовку, нам не помогали ни открытые окна, ни обдув стекла, двигатель вот-вот перегреется. От высокой температуры под капотом, пропала зарядка, аккумулятор садился на глазах. И вот при очередном перемещении потока копейка, чихнув, заглохла. Энергии стартеру не хватает, только втягивающее щелкает…

- Приехали? – спросила Лена, поправляя разноцветную пляжную шляпку.

-Я да, а ты дальше поедешь, садись за руль.

Лена садится за руль, а я толкаю копейку сзади, чтобы убрать машину с дороги нужно проехать вперед метров на 20. Со стороны наверно это выглядело комично, все машины потихоньку, скрепя тормозами проталкивались вперед, а наша копейка, управляемая перепуганной Леной (она только права получила) перемещалась за счет одной человеческой силы. Наконец мы на обочине, можно спокойно, никому не мешая, найти решение проблемы.

- Впереди место есть, я толкаю, а ты, плавно отпуская сцепление, заводишь машину, но сначала подождем, когда машина остынет, справишься? – спрашиваю супругу.

- Наверно, но я боюсь, вдруг въеду в кого-нибудь.

- Справишься, я в тебя верю.

Через двадцать минут опять объясняю порядок действий Лене и толкаю машину… Завестись получилось лишь с третей попытки, Лена никак не чувствовала момент, когда нужно отпускать сцепление.

Копейка орет высокими оборотами, двигатель сквозь пластик приборной панели дышит на нас жаром, впереди неподвижная пробка. Наконец, через 40 минут духоты и скрипа тормозов, мы добрались до последнего светофора, впереди свободная дорога. Бедолага Крош в этом пекле не находил себе места, но стоило нам разогнаться как он вытащил свою безухую репу в окно и наслаждался теплым летним ветром.

Приборная панель моргнула лампочкой резерва топлива, впереди справа заправка РосНефть, но там полно народу, а мы только выехали из пробки, аккумулятор еще не заряжен, опять мучить Лену и заводится с толкача не хотелось, едем вперед. Через пару километров опять заправка, но она не сетевая, а лить некачественный бензин в копейку не хотелось, едем дальше. Так мы проехали 20 км, позади осталось Хомутово. Лампочка резерва уже постоянно горит, этот яркий красный огонек сильно действует на нервы, нужно срочно заправится.

Позади еще 10 км, заправок нет, вот перед нами Оёк, и даже заправка есть, но слева, в надежде что далее и с нашей стороны будет АЗС не стал заезжать, едем на резерве. Поселки кончились впереди небольшой лесок и подъём в сопку. С вершины перевала перед нами раскинулась степь, разрезанная вдоль дорогой, взгляд уходил далеко за горизонт и ни намека на заправку. Мне стало как-то не по себе, перспектива встать на трассе без топлива не радовала. Крош, почувствовав мою тревогу, жалобно заскулил.

- Мы точно доедем? Может назад вернемся и заправимся? – Лена тоже переживала.

- Поздно уже возвращаться, тут где-то кафе Метелица есть, а рядом с ней заправка Крайс, должны доехать.

Включаю нейтраль и направив машину вниз по склону глушу двигатель. Экономя на спусках топливо, мы проехали еще 30 км, поднимаясь в очередную сопку я надеялся увидеть знакомые очертания кафешки, но все надежды разбивались, когда перед нами простиралась зеленая степь, уходящая в горизонт.

Начинало темнеть, и в вечерних сумерках впереди замаячили огоньки, сперва мы подумали что это фары встречки, но нет, где-то в 7-10 км впереди есть цивилизация, а значит спасительное топливо.

Огоньки все ближе, а копейка уже стала хватать воздух из бака, двигатель работал с перебоями, вот-вот встанем.

На нашу удачу это оказалась заправка, какая-то безымянная АЗС со старыми советскими колонками, копейка, не доезжая каких-то 50 метров до сворота глохнет, чтобы инерции хватило до заправки, резко, не тормозя, сворачиваю налево и с черепашьей скоростью подкатываюсь к колонке. В вагончике оператора горит свет, тетенька оператор подозрительно проверила наши 500р и включила насосы, завертелись цифры на счетчике, в бак полилось спасительное топливо.

Противная контролька погасла, до Еланцов бензина нам точно хватит. Между тем совсем стемнело, а ехать еще примерно 150км. Салон копейки не располагает к таким дальним путешествиям, визг маломощного двигателя сводил сума, сиденья без подголовников тоже не добавляли комфорта. После Крауна ощущения от таких поездок на копейке были ужасными.

Баяндай остался позади, а вмести с ним и степь, теперь перед нами были леса и горы. В районе поселка Косая Степь замечаем группу автомобилей, нас жестами просят остановиться. Оказалось что у одного из автомобилей неисправен двигатель, остальные машины на автомате и тащить подбитого боятся, просят нас отбуксировать до Еланцов, примерно 30км. Тащить нам предстоит универсал Мазду Фамилию, вроде не тяжелая машина, копейка должна справиться. Цепляем стропу к фаркопу и трогаемся. Как ни странно, но слабенький двигатель ВАЗа смог буксировать Мазду на 50 км/ч.

Вскоре начались затяжные подъёмы, мощности 1,3 литрового двигателя совсем не хватало, при переключении, чтобы не заглохнуть, приходилось медленнее отпускать сцепление. Охлаждение перестало справляться, стрелка температуры полезла вверх. Двигатель мы конечно не вскипятили, но понервничали изрядно.

Спустя час мы оказались в Еланцах, там нас сердечно отблагодарили, вручили 500р. Опять на заправку и заправляемся до полного бака, так спокойнее.

Позади светятся Еланцы, впереди мгла с редкими контурами деревьев.

- Мы ж дров не взяли! Давай где-нибудь свернем и насобираем, на берегу Байкала их точно не будет.

- Где ты в поле дров найдешь? – смутилась Лена

- А мы поглубже уедем, там вроде лесок темнеет.

Долго рассказывать не буду как мы дрова искали, поиски кончились тем что мы примерно в километре от трассы съехали в канаву и застряли, вывесив одно заднее колесо.

- Что будем делать? – спросила Лена – Может сигнальный костер разведешь, заодно и этот драндулет сожжёшь.

В этой ситуации рад был только Крош, он наконец-то смог выйти из душного салона и поваляться на травке.

Что хорошо в моноприводах – так это то что они застревают в простых ситуациях, Лене нужно было лишь немного потолкать машину и мы выбрались из канавы. Однако этот момент она на долго запомнила и при случае мне напоминает.

Наковыряв пару веток, с чувством выполненного долга, мы вернулись на трассу и продолжили путь к Байкалу.

Сейчас там асфальт, а в те года там была ужасная гравийка, прям стиральная доска. Удивительно что копейка от таких вибраций не развалилась. Впереди показалось кафе-позная, сворачиваем налево, скоро будем на берегу. Кругом пестрили вывески с названием турбаз, мы в темноте выбрали одну дорогу и, в надежде что она нас выведет к берегу, двигались по ней.

Дорога пошла круто вверх, затем также круто вниз и перед нами оказался один из заливов Малого Моря. Весь берег был усыпан домиками, а ближе к берегу дорога кончилась шлагбаумом с рядом стоящей сторожкой, тут за въезд нужно платить. Нет, нам такой отдых не нужен, нужно искать другую бухту, бесплатную и тихую.

Еще поднимаясь в сопку, сцепление копейки стало пробуксовывать с характерным запахом, выезд же был еще круче. Развернувшись на пяточке перед шлагбаумом, берем разгон и штурмуем подъем. Ревя двигателем на грани срыва сцепления ползем вверх, внезапно из-за поворота появляется джип, ослепляя дальним светом, несется прямо нам в лоб. Беру круто вправо, копейка, жестко подскочив на валуне, втыкается в кустарник.

-ГЫ-гы-гы!!! –Туц, туц, туц- гремя басами пролетел слева 200-ый крузак.

Пробуем выбраться, но копейка стоит на месте, даже колеса не крутятся, сцепление буксует.

- Что случилось, я не хочу тут ночевать – Лена совсем устала.

- Нужно сцепление регулировать, вот тебе плитка газовая, вот вода, готовь ужин, а я пока машиной займусь.

Через 10 минут уже заваривался доширак, Крош тоже что-то жевал, я заканчивал регулировку сцепления, попросту полностью выкрутил регулировочный болт.

Мы поужинали, копейка за это время остыла и без проблем вернулась на дорогу, наконец мы выбрались из злополучной бухты. Уже скоро суббота начнется, а мы еще лагерь не разбили, на поиски подходящей бухты потратили еще час, наконец мы нашли тихое и почти безлюдное место у воды, поставили палатку, к фаркопу прицепили Кроша и легли спать.

Утром, точнее в обед проснулись от рычания и лая Кроша.

-Иди посмотри что он заливается – растолкала меня Лена.

Выбравшись из палатки я увидел такую картину. Сквозь наш лагерь решила пройти пьяная парочка, парень видимо был трезвее и прятался от Кроша за перепившую подругу. Девушка в режиме барана медленно продолжала движение. Крош стоял в метре перед ними, стоял в угрожающей стойке, с металлического строгого ошейника свисал обрывок цепи. В перерывах между лаем скалил зубы и рычал.

-Сейчас он их порвет – мелькнула мысль в голове – бедная Лена, этих проблем ей еще не хватало.

-Крош, НЕЛЬЗЯ!!! – четко и коротко скомандовал псу, - СИДЕТЬ!!

Крош сел, но рычать не переставал, подскакиваю к нему и хватаю за обрывок цепи. Пьянь спасена!!!

Эти полудурки поперлись дальше сквозь наш лагерь, дошли до обрыва, развернулись, и опять же сквозь наш лагерь поперлись обратно. Кто-то из них споткнулся об веревку палатки, вырвав колышек… Блин, ниже нас, в 20 метрах есть нормальна утоптанная тропинка, зачем они на нас поперлись???

Зато, с того момента, я был уверен в воспитании своей собаки, за всю свою жизнь он ни разу никого не укусил, исправно охраняя нашу территорию и имущество. А как он оторвал цепь от фаркопа, для меня до сих пор загадка, и почему эта парочка в тот момент не свалила, тоже не понятно.

Все неприятности позади, что может еще случится? Пора ехать домой, в отпуске по дому куча дел. Быстро собираемся, вываливаю Крошу рожки с тушёнкой, заслужил. Несмотря на свой вес и размер он съел немного, пригрозил что отдам другой собаке. Показательно вздохнув Крош доел макароны и залез на свое место в машине, поразительно умный пес.

Едем домой, вот уже кафешка-позная позади, через 3-4 часа будем в Иркутске. На очередной горке сбрасываю газ и качусь на нейтрале, в конце спуска включаю 4 передачу, но ничего не происходит, копейка лишь орет оборотами, у нас нет сцепления. Встали на пыльной обочине, кукуем.

Звоню брату, но он далеко и помочь не может, вспоминаю что у мамы есть подруга в Еланцах, может она сможет нам помочь. Оказалось, что эта подруга работает в магазине автозапчастей продавцом, и она нам поможет, есть гараж с ямой. К нам на встречу отправили Газель, сидим ждем. Тут, с этой же горки, спускается синяя ВАЗ 2106, не доезжая до нас метров 100 встает, из машины выходит мужик и идет к нам.

-Здравствуйте, у вас случайно ВАЗовской корзины нет? Сцепление сгорело, не могу до дома доехать – с надеждой в глазах спросил мужик.

Вот как так? Неужели это место заколдованное, и тут у ВАЗов сцепление горит и как теперь оправдываться? Ведь не поверит же нам.

-Добрый день, да у нас самих диск сгорел, вот сидим ждем помощи. – отвечаю мужику.

Мужик от удивления округлил глаза, начал было набирать воздух для ответа, но, прищурив веки, молча развернулся и ушел… обиделся наверно, но мы же первые сломались.

Наконец перед нашей копейкой встала бортовая Газель.

Из кабины вышел мужик в форме ДПС.

-Ты Владимир? Сломался? Цепляйся – ДПСник протянул мне новенький трос и полез обратно за баранку.

Хоть на упаковке и написано было длина 6 м, по факту оказалось чуть больше 3. Мне казалось что бампер Газели начинается сразу за нашим капотом. Мы поехали, эти пол часа я никогда не забуду, мы ехали 80 км/ч, иногда обгоняли попутный транспорт, как гравийку проскочили я даже не заметил. Все мое внимание было приковано к стопсигналам Газели, на реакцию у меня были доли секунды, ведь вакуумного усилителя на копейке нет, тормозить приходилось резко, давя на педаль всем своим весом. А гаишник на Газели не унимался, гнал на все деньги, у него ведь корочка есть.

- С-с-с-пасибо – сматывая трясущимися руками трос, поблагодарил спасителя на Газели.

- Не за что, не ломайтесь, - Газель с пробуксовкой стронулась и исчезла в клубах пыли.

-Устали? – к нам навстречу вышла Галина, мамина знакомая – пойдем ужинать, а завтра утром починитесь.

- Спасибо большое за гостеприимство, но мы не одни, с собакой, нужно скорее починиться и ехать домой.

- Ну тогда гараж в вашем распоряжении, вот запчасти – Галина протянула нам пакет и раскрыла ворота в гараж.

Сажу Лену за руль и заталкиваю машину в гараж, пора чиниться. Мне предстоит снять коробку, поменять диск и собрать все обратно. Мне повезло с друзьями мамы, в гараже лежала ВАЗовская коробка, она мне послужила наглядным пособием, за 7 часов я управился и к утру машина была готова. Ход ремонта описывать не буду, отзыв же про УАЗик, расскажу лишь про один момент. Рядом с нами возилась хозяйская собака, маленькая дворняжка. Посреди ремонта Крош запросился в туалет, т.к. ворота гаража выходили на улицу за территорию участка, то вывести собаку мне казалось простым действием. Но стоило вывести Кроша из машины, как хозяйская мелюзга набрасывалась на нашего пса с намерением порвать его. Это конечно же физически невозможно, но настрой был серьезный, Крошу пришлось терпеть… бедолага.

Новое сцепление сразу не заработало, машину приходилось заводить на скорости, но ближе к Баяндаю оно притёрлось и начало пробуксовывать, повторная настройка решила все проблемы. На этом наши приключения с копейкой кончились, ремонтируя машину в чужом гараже я принял решение ее продать. Через неделю она нашла нового хозяина, а у нас появился Кариб.

Ну и нужно пару слов про головастика сказать, он сломался, застучал двигатель, подробности в следующем выпуске.

P.S. прошу прощение за паузу в выходе дополнения, бук сломался, никому не советую брать Леново, ненадежные они.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в России

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 1172
Друг, я скучал по твоим рассказам!))
Жду дополнений ))
11
 
Ответить
Набережные Челны
Я уж думал что вы сдулись ... все ждал , как поживаете как ваш головастик-бухловоз?)
 
 
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
Вчера двигатель застучал, облегчаю кабину для снятия, может к маю будет на ходу
2
 
Ответить
11512581
В очередной раз прочитал с удовольствием.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1820
Классный отзыв, читаю с удовольствием! Рассказ за копейку напомнил первую машинку (таврюшку), но с лучшими воспоминаниями. Хотя за Леново у меня другое мнение, моноблок. 6 лет пашет без проблем... Удачи!
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв