Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прощай 417

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Ремонт и обслуживание
8

Прошу прощения за такую паузу в выходе дополнений, просто писать было не о чем. Немного материала накопилось – продолжаю отзыв.

Одним апрельским четвергом головастик сломался… Все было хорошо, УАЗ бодро вез меня домой, в магнитоле звучал Dire Straits, пришла весна - жизнь прекрасна!!! Вот уже мой двор, паркуюсь, но головастик неожиданно заглох в двух метрах от своего места. Пытаюсь завестись, но все напрасно, крутит вхолостую. С десятой попытки головастик завелся, но из двигателя доносился нехороший стук, проработав пару секунд он заглох. Что ж я знал что этот день настанет, но ремонтом планировал летом заниматься, в надежде что головастик дотерпит.

Для начала нужно узнать причину поломки, в выходные разбираю двигатель. Может прогорела прокладка ГБЦ и все не так уж страшно. Но все оказалось хуже, смотрите фото.

в четвертом цилиндре происходило что-то непонятное

что-то попало в камеру сгорания

поршню тоже досталось

погнуло толкатель клапана

причина - развалилось гнездо клапана

Ремонтировать ГБЦ смысла нет, покупать новую? Это примерно 20 000 рублей расходов, зачем, если рядом лежит двигатель от хантера, прошла его пора. С помощью стартера ставлю головастика ровнее, облегчаю кабину. Соседи помогли снять кабину с рамы, головастика теперь не узнать.

печальный вид

Осмотр рамы показал наличие трещин в балке что держит радиатор, нужно варить.

нужно усилить

Ремонт предстоит серьезный и долгий, нужен хороший сварочный аппарат, осталось только Лену в этом убедить. Сварочник я выбирал примерно две недели, еще неделю подготавливал Лену к покупке, сработал аргумент что она сама сможет им варить, и вот у меня появилась такая штука.

сварочник

С баллоном и маской -30 000 р. Варить я не умею, позвал соседа Жеку, ставим остатки головастика на бок, два часа сварки и рама готова.

процесс усиления

Теперь можно устанавливать двигатель, на это у меня ушло две недели, все никак не мог собраться с духом. Крана и лебедки у меня нет, вкорячивал мотор вручную. Спасибо соседу, здорово помог. Подушки у хантера другие, на головастика не подойдут, их пришлось снимать с неисправного двигателя. Все собралось хорошо, двигатель встал как родной.

тяжелый

на месте

Для успокоения снимаю поддон, вроде все на месте, шатуны не люфтят, при обратной сборке обратил внимание на расползающуюся прокладку при притягивании болтов. Так дело не пойдет, за 400 р ставлю силиконовую прокладку, поддон, надеюсь, будет сухой.

+10 к стилю, -100 к протечкам

Осмотр корзины и диска сцепления выявил критический износ, их замена мне стоила 7000, теперь там все новое, включая опорный и выжимной подшипники. Моя коробка уже сюда не подойдет, диаметр вала не соответствует диску сцепления, жаль, ведь я ее только перебрал. Ставлю хантеровскую, предварительно поменяв механизм переключения. Раздатку тоже хотел поставить от хантера, но она управляется одним рычагом, а механизм переключения с головастика не подходил, вилки не влезали. Точить вилки я не решился, поставил родную, пусть еще побегает.

Рама местами зацарапана, родная краска давно сносилась, ее нужно обновить. В ход идет преобразователь ржавчины и ржавостоп, после высыхания все покрасил с баллончика черной глянцевой краской, теперь рама защищена.

покрашенная рама

Двигатель на месте, нужно собирать проводку. Я думал что это просто, мама к папе и все готово… но только не на УАЗе, тут целая куча одинаковых фишек. Заставить свечи искрить мне удалось только через неделю ковыряний. При восстановлении электрики выяснилось что датчик массового расхода воздуха разбит и больше не работает. Фигня, куплю новый… Новый стоил 6000 рублей, теперь дешевизной запчастей я больше не могу похвастать, головастик становится умнее и дороже, лишь бы это не сказалось на надежности…

Искра есть, можно попробовать завестись. Опять начинаются сложности. Старый двигатель питался от мембранного бензонасоса, новому нужно большое давление и электрический бензонасос. Думал купить наружный от газели и прицепить к своему баку. Но насос должен быть ниже бака, бензопровод же выходит сверху, если топливо кончится, то после заправки насос будет некоторое время работать на сухую. Но самая главная проблема – это подача обратки в бак. Просто так сливать нельзя, бензин должен подаваться по трубочке в дно бака. Если сливать «падающей струей», то есть вероятность возникновения разности потенциалов у бака и падающего топлива, искра и нет у меня больше головастика. По этой причине запрещается заправка в железные 200л бочки, но многие операторы на это правило закрывают глаза, ведь клиент у них оставит 10 000р.

Отвлекся немного… 9000 р стоил новый бак от инжекторного головастика и бензонасос к нему, дорого, зато безопасно. УАЗ еще даже не завелся, а потрачено на него куча времени средств и сил.

Наконец все собрано, пока на соплях, но проверить двигатель хватит. Бензонасос гудит, обратка льется, топливопровод герметичен, отлично! Пробую завестись, сначала двигатель чихал, потом пульнул в меня куском глины что набилась в вентиляционный штуцер впускного коллектора. Вторая попытка и головастик зарычал на все садоводство, глушителя-то нет, для отчета делаю видеосъемку запуска.



Сапун немного дымит, думаю это не критично, посторонних стуков и скрипов нет, вибрации я тоже не ощутил. Глушитель и карданы теперь на своих местах, настало время кабины. Как и у всех головастиков у моего проблемы с задней стенкой, ее буду усиливать листом 2мм, профиль каркаса тоже сгнил, поменяю его на уголки, но об этом уже в следующем выпуске. Двигатель работает, теперь есть желание скорее с ремонтом закончить и проверить головастик на ходу, думаю он меня не разочарует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в Москве

Комментарии

ovk75
Железногорск
Автор, браво как всегда!
14
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6111
Автор, не надоело влаживать деньги в это барахло?
RZJ120
5
6
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
alex77
Автор, не надоело влаживать деньги в это барахло?
Лена также считает, иногда спорим, но правды тут нет.
5
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
Нормальный подобный авто выйдет недешево,взять сумму ремонтов лет за 10 и разом вложить в то,что якобы в отличном состоянии.В большинстве случаев это и сподвигает людей чинить старье.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1254
Проще было за 20 ГБЦ купить ;)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
 
1
Ответить
Владимир
автор
Иркутск
S.A.G
Проще было за 20 ГБЦ купить ;)
Уже дешевле раз в 5, но мощность 417 двигателя меня не устраивает, да и подливать масло надоело. Пока о своем решении не жалею, ведь в итоге получу более мощный двигатель и кабина будет в порядке, надеюсь оно того стоит.
8
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6111
S.A.G
Проще было за 20 ГБЦ купить ;)
Там поршень убитый, замена поршневой сколько стоить будет?
У меня была аналогичная ситуация, с развалившимся гнездом клапана - замена цпг, замена ГБЦ ну и заодно коленвал менял, соответственно вкладыши вкруг, в общем в копеечку выходит.
RZJ120
 
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6111
Владимир
Уже дешевле раз в 5, но мощность 417 двигателя меня не устраивает, да и подливать масло надоело. Пока о своем решении не жалею, ведь в итоге получу более мощный двигатель и кабина будет в порядке, надеюсь оно того стоит.
Другой двигатель - необходимо вносить изменения в ПТС.
RZJ120
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром