Чучух-чучух чучух-чучух... еду в командировку в читинскую область, в купе скучно, из попутчиков две немые бабушки и рыжий кот. Я валяюсь на верхней полке и смотрю как они жестами спорят друг с дружкой, надоело, лучше отзыв продолжу. Из-за длительной командировки (три недели) выходные посвятил подготовке дома к зиме, к уазу не прикасался. Но вот примерно месяц назад попался мне в руки Митсубиси Кантер, тогда мне пришла в голову мысль сравнить эти грузовички.
Все началось с жалобы Евгения, знакомого по прошлой работе.
- Дал своего грузовичка поработать, а мне картер пробили, теперь оттуда масло капает. - Евгений частенько ко мне обращался с предложением доставок, но вот с момента ремонта УАЗа ему приходилось самому на своем грузовике возить, говорит мало людей которым можно доверить и груз и деньги. Видимо кому-то доверил технику, теперь обижается.
- Тоже мне проблема, у меня есть сварочный полуавтомат, приезжай, заварю.
Примерно через месяц у меня во дворе появился вот такой агрегат.
Помимо течи картера Евгений составил целый список проблем:
- автомобиль греется.
- на 2 тонном грузовике хочется возить 5 тонн, а загрузив 1,5 тонны колеса уже арки протирают.
- не работает тахометр.
- не работает спидометр.
- бьёт руль.
- что-то долбит под днищем.
- железный кузов требует сварки в местах крепления.
- течет бак.
- ну и про картер нужно не забыть.
Я ни как не ожидал такого, думал за вечер заварю картер и забуду.
- Много дел, понимаю, но что поделать - сочувственно проговорил Евгений - завтра утром скину двадцатку на запчасти, занимайся, я знаю тебе нравится в железках ковыряться.
По всей видимости этот автомобиль у меня надолго, список дел большой, под открытым небом работать неудобно. Договариваюсь с соседом Александром, тот мне любезно на неделю предоставил гараж. Начинаю ремонт, ну и попутно сравню наше и японское.
Первым делом занялся рессорами, заказчику нужно возить 5 тонн, не всегда конечно, но иногда такая необходимость появляется. Снимаю рессоры и еду с ними в магазин, начитавшись инета, думал поставить рессоры от 53 ГАЗа, но оказалось что корейские рессоры есть в каждом магазине. Там же продавцы мне посоветовали коренные рессоры оставить родными, а подкоренные добавить вот таким набором.
Вместе с листами продали мне новые полиуретановые втулки, пальцы и удлиненные стремянки, на запчасти ушло 15000... На УАЗе подобные запчасти дешевле, комплект рессор сомнительного качества стоит 3000.
После сборки задней подвески, кузов поднялся над мостом на 5см, кардан почти упёрся в ограничитель, надеюсь что со временем рессоры немного просядут.
С грузоподъёмностью пока все, идём дальше. Что-то долбит под днищем, быстрый осмотр выявил проблему - лопнуло крепление коробки к раме, это починить не сложно.
Узел крепление коробки очень схож с уазовским, толщина металла та же - 3мм, правда сечение самой рамы разное, на кантере она более массивная, оно и понятно, паспортная грузоподъёмность выше в 2 раза.
Раз нужны сварочные работы, значит нужно снять картер и разом все заварить, вот тут начались сложности. Оказывается снизу идёт балка оси передних колес и не даёт ни вынуть, ни открутить картер, доступ к болтам очень ограничен. Пришлось откручивать рулевую рейку и опоры двигателя, снять приемную трубу глушителя, рабочий цилиндр сцепления. Судя по состоянию болтов рулевая рейка стоит родная, она абсолютно сухая, люфта нигде нет, головастику бы такую запчасть, за 70 т.км. я уже 2 сменил, сейчас тоже нужно новую ставить.
Картер снять вышло только поддомкратив двигатель с коробкой, и только под особым углом появляется возможность снять неисправную запчасть.
При демонтаже меня с головы до ног облило маслом, Лена даже домой меня не хотела пускать.
Картер заварен, кронштейн крепления коробки тоже. При заварке картера удивился как легко ложатся швы, неужели я научился варить.... Как бы не так, недавняя попытка починить бак от соседской газели показала обратное, русский метал хоть и имеет схожую толщину, но совсем другой по структуре, при ремонте картера я видел и чувствовал металл, он прям тянулся за проволокой, швы получались ровными и красивыми. На газелевский бак швы никак не ложились, вроде началось что-то получаться, как вспышка и металл разлетается в разные стороны, образуется кратер... С баком так у меня ничего не получилось, тек сквозь швы.
Восстановленные детали заняли свое место, что там дальше по списку?
Тахометр, тут всё просто вышел из строя датчик. Если его почистить от масла, то он немного поработает, такой детали в наличии нет,заказывать не стали. С уазом тоже сравнивать нечего, там такой штуки отродясь не было, водитель УАЗа должен переключатся опираясь на свои ощущения.
Восстановить спидометр тоже не вышло, отсутствовала шестерня привода спидометра, под заказ такая стоит 15 000, ищем на разборках.
Текущий бак заваривать не стал, лопнуло по шву и рядом, проще поставить контрактный, он мне обошёлся в 5500, на головастик новой такая запчасть стоила 9000...
Двигатель грелся по причине забитого радиатора, промыл керхером.
Руль долбило из-за износа крестовины,замена обошлась в 1000.
Следующим вечером заварил кузов, управился за пару часов. Кузов хоть и металлический, но на раму опирается он через деревянные бруски.
Ремонт завершён, нужно проверить. Проверить решил щебнем,загрузил 2тонны, новая подвеска этого даже не почувствовала, что нельзя сказать о людях в кабине. Каждая кочка отдавалась жёстким ударом в позвоночник, автомобиль скакал на каждой кочке, лишь под нагрузкой он становился немного мягче. УАЗ под такой нагрузкой становился ватным, ощущалось что кочки отыгрывает не только подвеска, но и рама тоже.
Кантер же отлично рулился, а тракторный рык дизеля давал понять что с мощностью тут все в порядке, грузовик под нагрузкой уверенно разгонялся. УАЗ в такой ситуации тормозил бы весь поток собирая возмущения других водителей.
Пустой кантер может передвигаться только по асфальту, даже сухая грунтовка под уклоном ему не по зубам, одна кочка и он уже беспомощно роет землю под собой. За такое поведение сосед кантера обозвал дизельной жабой.
Подводя итоги я опять убедился что головастик это не грузовик, это больше внедорожник повышенной грузоподъёмности, тем он и интереснее.
Евгений ремонтом остался доволен, уже возил 3 тонны металлолома, Кантер уверенно едет и управляется. А мне досталась солидная премия и пол кило икры горбуши, прям детство вспомнилось проведенное на дальнем востоке, когда в пору дефицита в холодильнике была только икра, а на веранде штабелями лежала кета с горбушей и все, больше продуктов не было.