Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Про кариб

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Другое

Всем привет, я опять в длительной командировке, вечерами делать нечего, вот от скуки и решил продолжить отзыв. Головастик только обрёл подвижность и пока о нем писать нечего, думаю пара рыбалок этим летом будет, гряземес обеспечен. Ну а пока расскажу про свой третий кариб в 95 кузове.

Илон Маск считает что мы живём в симуляции, порой я с ним согласен, ну не может такое происходить, похоже на сказку, судите сами.

Кариб этот приобрел пару лет назад как донора, в неисправном состоянии, а он взял да и поехал... Разобрать его на запчасти рука не поднялась, ну а после приобретения патриота он остался не у дел, почти.

Привезти немного досок, фанеры, утеплителя это ему по плечу, главное меру знать и он справится.

Во дворе стоит еще один кариб, красивого красного цвета, с серебристой полосой снизу. По кузову и салону он в очень хорошем состоянии, год выпуска 1993, ржавчины, тем более гнили нет. Да и по комплектации все супер- электролюк, стеклоподъемники, регулировка руля, рабочая АБС, кегурин, коробка автомат, прям автомобиль мечты из девяностых. Но с ним случилась беда – автомат вышел из строя, ставить контрактный не захотел, решил переделать его на механику. Вот для этой цели и купил золотистый кариб в неисправном состоянии, думал перекину агрегаты и не буду знать бед еще лет двадцать, тойота же.

этот карибасик уже лет 5 ждет ремонта

Золотистый кариб в такой же комплектации, но на механике, то - что мне и нужно. Предыдущий хозяин поведал, что не так давно был произведен капитальный ремонт, но на днях что-то случилось с проводкой и он не заводится. Мне повезло - проблема была с замком зажигания, видимо стояла сигнализация и ее не очень аккуратно демонтировали, осталось много скруток, вот одна и отвалилась. Кариб завелся и даже поехал, но задний мост сильно козлил, кардан бил, передние стойки постоянно пробивало.

Кардан восстановил в специализированном сервисе, сзади вместо родных уже стоят пружины от нивы, они выше и задрали задок, в результате родные амортизаторы перестали работать, не хватает ходов, а вот амортизаторы от раф4 первого поколения как раз нужной длины, их и купил, поставил. Задница задралась, а морда клюнула вниз, можно поставить проставки, но от пробоев это не избавит. Поставил стойки от ипсума в 11 кузове, теперь перед приподнялся, автомобиль стал выглядеть агрессивно, почти джип. Резину поставил хакапелииту 8, снег, лед ему нипочем, прет как танк. На механике кариб уже не такой скучный, едет гораздо бодрее автомата.

Автомобиль хорош, но гниловат, прям совсем гнилой, пороги уже перестали существовать, задний бампер в труху, боковины в багажнике и задние крылья со сквозной коррозией. Водительская дверь – белая, крыло покрашено косточкой, но вишенка на торте – двигатель, когда-то забыли притянуть шкиф, что на коленвале. Видимо долго ездили, в результате разбило шкиф, коленвал и шпонку. Шпонка эта фиксирует шкиф и шестерню ГРМ. Углубление под шпонку разбито, шестерня ГРМ болтается, фазы смещены. Шкиф, даже контрактный уже плотно не садится, болтается на шпонке, при этом своей массой через шпонку разбивает посадочное все больше. По-хорошему, нужно менять коленвал, но я решил попробовать починить. На внутреннюю часть шестерни ГРМ сваркой сделал наплывы, немного выровнял внутри шарошкой. В итоге шестерня села плотно и неподвижно, проблема с фазами решена. Со шкивом такой номер не пройдет – он чугунный. Там поступил иначе - к корпусу шкива прикрутил большую шайбу, а к ней приварил болт, теперь шкив держится за счет прижатия этой шайбы к коленвалу, туго затянул и вперед.

Все выше описывал для представления об автомобиле, в двух словах – это корыто, когда-то бывшее японским автомобилем, передвигается только за счет запаса прочности, заложенного производителем.

В начале января мне скинули информацию о проведении джиперского соревнования - спортивная ориентировка. Суть мероприятия в следующем – на определенной местности выставляется куча контрольных точек – вешек с номером, их координаты для GPS навигации распечатаны на отдельном листочке и розданы участникам. Экипаж состоит из водителя и штурмана. Задача штурмана – ориентация на местности, указание фактического нахождения вешек, задача водителя - поставить машину к вешке таким образом, чтобы можно было сфотографировать члена экипажа с вешкой и автомобилем, в кадре должны быть либо госномер, либо наклейка участника. Участник должен одной рукой касаться таблички, другой автомобиля. Кто первый соберет все точки – тот и выиграл. Организаторы предусмотрели три уровня сложности, как вы уже поняли, участвовать я решил на карибе, поэтому выбрали класс лайт.

Итак, пятница 8-е января, точка сбора пустырь где-то загородом, я и коллега с работы едем весело проводить время. Среди брутальных джипов наша пузотерка скромно смотрелась в сугробе, что мы тут забыли, на что рассчитывали? Чуть позже прибыл еще один кариб в 95 кузове, больше машин такого класса не было.

букашка

две букашки

Короткий предстартовый инструктаж, даны старты джипам, и, наконец, для нас взмахнули флагом, мы рванули ориентироваться.

Точки мы заранее забили в приложение мапс ми, всего 30 штук. Визуально все было поделено на четыре участка, два замерзших болота, лесистые сопки и лесная колея. Мы рванули в болото, резина отлично справлялась со своей задачей, в зеркала из-за клубов снега ничего не было видно, да что там зеркала, иногда передний бампер клевал в сугробы поднимая облака снега на лобовое стекло. Даже небольшой подъем не был преградой, кариб шел напролом, сквозь сугробы, кустарник, молодые деревца. Первые точки взяты, мы вошли в раж, кариб перемещался в основном на первой передаче, двигатель ревел, стрелка тахометра ниже 3000 не опускалась, в салоне жара. Мы особо не понимали что нам предстоит, одеты были легко, поэтому ноги в коротких ботинках очень быстро промокли.

Первый спец участок пройден легко, в глазах азарт, прем дальше - на лесную дорогу. Впереди диагональный переезд через канаву, местами глубокая замерзшая колея. Вдруг по днищу что-то проскрежетало, резкий удар в районе двигателя, кариб подпрыгнул, по инерции немного продвинулся вперед, и замер. Три колеса в воздухе, мы сели.

Нужен домкрат, но я его уже давно выложил в патриот, как и трос, сидим кукуем. Подъехали организаторы, предупредили что за помощь со стороны – дисквалификация, только участники вправе нам помогать, ну а кто ж будет на нас свое время тратить?? Однако мир не без добрых людей, нас спас паджеро мини. Итак, мы снова в игре.

не все точки из автомобиля видно, вокруг некоторых бегали по 5 раз, пока не заметили

Этап лесная дорога оказался гораздо сложнее, теперь нужно маршрут с умом выбирать, приходилось больше пешком ходить для оценки подъездных путей, стали замерзать ноги. А между тем рядом с нами развернулась битва титанов, на противоположной, почти горизонтальном склоне оврага, глубиной метра два, на веточке висел красный номерок, это была вешка высшего уровня сложности, судя по нетронутому снегу, эскудо первым ее брал. Ревел мотор, железный бампер подминал кусты и молодые деревья, из-под колес летела замерзшая земля. Автомобиль уже имел солидный крен на правую сторону, штурман был с левой стороны, держался за багажник и своим весом удерживал автомобиль от опрокидывания. На мгновение я посмотрел на лицо штурмана, в глазах блеск азарта, голая шея парит, по левой щеке стекала кровь от свежей ссадины, видимо об ветки приложился. Эскудик подпрыгнул на бровке и нырнул в овраг, на мгновение задние колеса оказались в воздухе, подпрыгивая на неровностях джип достиг дна и встал, штурман рванул к лебедке. Нам было очень интересно наблюдать, но соревнование продолжалось, нужно двигаться дальше.

Где-то слева, примерно в двухстах метрах, новые вешки, вот и сворот, повернуть не выйдет, колея не даст, сядем на брюхо. С противоположной стороны съезда небольшая поляна, расталкивая бамперами снег, разворачиваемся и, пересекая под прямым углом колею, направляемся вглубь леса. Дорога перед нами была узкая, почти нетронутая, видны были следы организаторов, прошедший накануне снег их слегка прикрыл, значит тут мы первые. Между тем дорога стала петлять между деревьев, местами появлялись глубокие ямы, карибу стало заметно тяжелее. И вот, впереди подъем - слева пень, колея и бревно с противоположной стороны не позволяли нам продолжить движение. Приняли решение возвращаться, обидно, до вешек оставалось метров 50. Весь пройденный ранее путь пришлось проходить задним ходом, потеряли много времени.

Едем дальше, слева остаются не взятые вешки, ищем альтернативный путь к ним. Через полтора километра нашли следующий съезд, теперь дорога вела нас по полям, дорога вполне сносная, временами даже ехали со скоростью 40 км/ч. Примерно через километр дорога завела нас в лес, впереди первые вешки, судя по нетронутому снегу и отсутствию конкурентов у нас неплохие шансы, но начала сказываться усталость, мокрые ботинки доставляли дискомфорт. Спецучасток пройден и, неожиданно для себя, мы оказались на той неприступной дороге, перед нами знакомые пень, колея и бревно. Возвращаться очень не хотелось, рванули напролом, прошли засадное место, на грани, но прошли. Впереди, в километрах трех от нас болото, осталось 7 контрольных точек.

Болото уже было все изъезжено, видимо основная масса участников начали отсюда. Берем первую вешку и вдруг руль стал тугим, будто гидрач пропал, взглянул на приборку – зарядка чуть выше 12 вольт. Под капотом обнаружил сорванный шкив, ненадежная моя конструкция оказалась. Шкив этот приводил в движение насос гидроусилителя, генератор и самый нужный узел – помпу охлаждения.

Снимаю ремень гидроусилителя, может это немного поможет охлаждению, но нет, на следующей точке стрелка температуры полезла вверх. На третей вешке из расширительного бачка пошел пар, кипим. Со всей дури натянул ремень генератора, так сильно, что стартер еле крутил двигатель, помогло, но ненадолго, шкив вконец слизал посадочное место на коленвале и с неприятным свистом прокручивался. Впереди две последние точки, совсем рядом с базовым лагерем, а мы стоим – кипим. Минут через 20 мы добрались до палатки организаторов.

-Вы что, все точки взяли? – спросил один из джиперов – на этом?

-Да, вот все галочки стоят – показываю исчёрканную бумажку.

- Садись в машину, показывай фото –пригласили меня организаторы.

Десять минут просматривали фотографии, сверялись с таблицей, наконец результат был зафиксирован и меня выпустили. Рядом с моим карибом стоял белый, хозяин спросил:

- все взяли?

Да, - отвечаю, - Вы давно приехали?

- пять минут назад – с обидой ответил конкурент.

Неужели мы первые? Оглашения результата ждали примерно 2 часа, грелись чаем и пельменями. Отлично время провели и членских 300р совсем не жалко было.

Наконец всех собрали. Да!!! У нас первое место в классе лайт!

Но теперь ложка дегтя - всего участвовало в этом классе три автомобиля, третьим был мерседес мл, но он сошел после первых точек, жалко бампера стало, занял третье место.

Нам подарили термометр в салон с выносным датчиком и мини люстру на 8 диодов. Коллега не автомобилист, даже удостоверения нет, поэтому все досталось мне, кроме кубка. Призы и грамоты получены, пора домой. На обратном пути кариб окончательно встал, на этот раз вышел из строя трамблер, рассыпалась крышка с контактами…

Мне до сих пор не верится что мы, офисные белоручки, на неподготовленном, по сути в аварийном состоянии автомобиле, смогли пройти всю дистанцию и при этом взять первое место. Прям как в компьютерной игре… До садоводства меня дотащил другой коллега, на лексусе (аналог раф4), тот у которого я позже 1000р отжал головастиком.

Замена трамблера и приварка болта к шайбе вернули подвижность автомобилю, но теперь нужен более качественный ремонт. Наклейку я не стал снимать, кто знает, может новые появятся???

Ну и раз это отзыв про УАЗ, то вот, нашел в книжке сына такую картинку, не мой ли это головастик???

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром