Дополнения к отзыву о УАЗ УАЗ 1998

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Тема:

- Что будем делать? Спросила Лена.

Как же я боялся этого вопроса… на берегу остались друзья, участники мотопохода. Наш автомобиль был техподдержкой, в кузове лежали вещи участников и один неисправный мотоцикл (не смог).

- Для начала выпьем чай, согреемся и спокойно обдумаем наше положение. С этими словами я, подобно обезьяне, перебрался в кузов за продуктами, стараясь не замочить сильнее ноги.

Сидим пьем чай, греемся газовой грелкой, капот у УАЗа большой, чем не стол? На берег, через реку, смысла идти нет, у нас не было сменной одежды, а температура уже была около нуля....

   

https://youtu.be/xSSpK2X7Bqw

   

УАЗ частично разгружен, мототуристы продолжают обустраивать лагерь. Спасатели на буханке предлагают завести головастика с толкача, но опять грохот в районе маховика, двигатель даже не схватывает.

- Ну ка, крутани стартером!!! попросил парень из буханки, а сам полез под головастика

- ХРРРРР-звяк-бряк

- Все, понятно, у тебя сорвало маховик с коленвала, все приехал, поздравляю!!! Подытожил спасатель.

Ну что ж, если это так, то придется снимать коробку с раздаткой и смотреть, что можно сделать. Поступило предложение доставить нас до ближайшего поселка (примерно 4 км), там на ровной, освещенной площадке попробовать разобраться в проблеме....

   

Подъезжаем к лагерю, выбираю место с уклоном и нехотя глушу УАЗ. Только сейчас почувствовал как сильно устал и промерз. Визуальный осмотр машины выявил причину плохого запуска - оказывается двигатель набрал воды и она, смешавшись с маслом, образовала белую эмульсию. Эта жижа лезла отовсюду: из сапуна в воздушный фильтр, а оттуда в карбюратор, ее перло через масленый щуп, протекала через войлочную набивку (на коленвале, возле корзины сцепления, на УАЗах долгое время использовали промасленный войлочный джут, типа сальник такой)....

   

Что может быть проще замены колес?: выбрал, купил, поехал. На носу зима, выбирать нужно с умом. Так как в будущем хочу поставить дисковые тормоза, то радиус колес должен быть не менее 16”, иначе суппорт не влезет. Джиповская резина не подходит – слишком мягкая, нужна грузовая.

Первый претендент - китайский триангл модель тр787, 4 колеса стоят 22 000р. Одно колесо способно выдержать нагрузку в 1215 кг. Вес моего головастика составляет 1,8т, если загрузить 1,5т то будет 3,3т, большая часть веса приходится на заднюю ось, по моим расчетам на одно колесо выйдет 1 т....

   

Сразу после приобретения УАЗа задумался о хозяйстве. На даче мы уже вполне неплохо обосновались: подключились к городским электросетям и городскому водопроводу, обустроили септик. Теперь можно и во дворе живность завести. Смелости хватило только на куриц, кролики очень пушистые и живые, чтобы их разводить на мясо. Более крупная животина уже требует опыта и большого внимания.

Ну что ж, решение принято, будем разводить куриц. Строим небольшой утепленный курятник с выгулом. Для защиты от крыс и мышей строение закрываю металлом, а место выгула по периметру обнес небольшим бетонным парапетом....

   

Кто-то в комментариях написал, что отзыв должен быть про УАЗ, а ведь действительно о машине я толком ничего не написал, пора исправляться. Итак, головастика мы брали для помощи по хозяйству, но случилось непредвиденное – надежная японская тойота сломалась, вышел из строя автомат. Кариб превратился в недвижимость и до сих пор в таком состоянии пребывает. УАЗ стал нашим основным автомобилем, больше года мы, почти каждый день, на нем ездили в город и даже несколько раз к родственникам в Залари что в 200 км от Иркутска....

   

С момента покупки УАЗа прошло около года и настала зима 2017. Выпал хороший снег, по опыту прошлых лет я уже знаю, что чистить его никто не будет. Дороги в нашем садоводстве узкие, все едут по одной колее. Весной, когда снег начинает стремительно таять, машины проваливаются на рыхлом льду и в течении недели только УАЗ и мог по таким дорогам проехать. Мы живем в самом конце садоводства и застрявшие надолго блокируют проезд. Ситуацию нужно исправлять. Самое простое что пришло в голову – привязать жд шпалу к фаркопу и погонять по улицам....

   

Я нарвался на засаду, неприятель, не обращая внимания на красный крест на борту, вел по головастику минометный огонь. От непрекращающихся взрывов воздух был наполнен дымом, взрывные волны подбрасывали УАЗ. Осколки земли и асфальта картечью били об борт. Вспышки взрывов все ближе подбирались к машине, нужно выбираться. В кузове ценный груз – там медикаменты для беременных медсестер из 3 роты. Нужно во что бы ни стало выбраться и выполнить доставку. Левую ногу разрывала адская боль, словно т-90 всеми траками проехал по ступе, раздробив все 26 костей....

   

Зимой скучно, на носу длинные новогодние каникулы, нужно придумать какое-то увлечение. Убираясь в своем барахле, увидел удочку для зимнего лова, а почему бы и нет, тут и Иван неожиданно согласился на мою авантюру. Ну что ж, едем в рыболовные магазины, набираем дерзких опарышей, мормышек и еще пару удочек. Покрутились вокруг ледобуров, но жаба не разрешила – топор же есть.

Что бы не мерзнуть на льду, из фанеры и палок собрали небольшую палатку, закрыли ее строительным тентом. Конструкцию сделали разборной и покидали в кузов....

   

Мы еще несколько раз ездили на Курму. Перед каждой поездкой покупали новые снасти, у нас появились шумовка и кормушка, взяли разных прикормок. С умным видом выбирали кивки, тыкали в них пальцем, будто рыбаки-профессионалы. Набрали разных мормышек, светящиеся, блестящие, чертики и тому подобное. Научились мешать манку с ванилью и насаживать ее с шприца… Все напрасно, эта подледная тварина к нам ни разу не подходила и не клевала. Суммарный улов по-прежнему составлял одну сорогу, но мы особо не расстраивались, нас радовала природа и тишина....

   

После неудачи с Колеем, мы еще несколько раз ездили на Курму. Мы присоединялись к более опытным рыбакам, у них даже были сало и водка. Смотрели в подводную камеру как рыба беззаботно спит. Все было тщетно, и мы возвращались домой ни с чем. Но одна поездка нам запомнилась надолго. В тот день я уговорил Ивана выехать пораньше, может мы на утренний клев не успеваем. Дорога, что отделяла залив от трассы, уже приобрела глубокую накатанную колею. УАЗ в такой колее шел как по рельсам, во все повороты заходил сам, без участия водителя....

   

-Лена, я хочу купить лодку!! – уже десятый раз говорю жене о своей мечте.

-Нафига козе баян? Сначала дом дострой, одень меня, а потом, быть может, купишь лодку. – попыталась Лена осадить меня.

-Представь себе, как мы будем с лодкой на воде отдыхать? Мы сможем разбить лагерь там где нам никто мешать не будет, ни пьяных соседей, ни орущей музыки. Отдых будет действительно на природе. – я уже настроился и переубедить меня было невозможно.

-Сколько она стоит? – спросила Лена.

Я победил, теперь нужно не ошибиться и не затянуть с покупкой....

   

Пи-биб, пришла СМС-ка. Наконец-то перечислили зарплату за два месяца!!! Пи-биб, пришли отпускные!!! Жизнь прекрасна!! Можно отремонтировать головку блока цилиндров Кариба. Закрываю долги по кредитке, как же хорошо в отпуске!!! Есть УАЗ, есть лодка, никому ничего не должен! С супругой уже несколько раз ездили на водохранилище, но на веслах далеко не уплывешь, а горизонты манят, хочется посмотреть что там, за мысом.

Через час после радостных СМС звонит продавец лодки и сообщает о намерении продать Вихрь30, он даже документы на него нашел....

   

С Ветерком мы дружили недолго, примерно 3 недели, он мог себе позволить внезапно заглохнуть, после чего заводился только с десятой попытки. Мои старания его осовременить ни к чему не привели, после замены кулачкого зажигания на бесконтактное стало лучше, но ненадолго. Ветерок все также мог заглохнуть посреди залива и все попытки его завести были тщетными. Как правило такой казус происходил недалеко от крутой яхты, где обязательно гуляет веселая компания. Мало того что мотор долго не заводился, так после запуска, протащившись 20 метров он глох, и я снова был объектом насмешек для тех кто на яхте....

   

Мне повезло, я не такой как все,

Я работаю в офисе.

В душном офисе, прям в центре Иркутска… а на Курме щука плавает. С кем бы съездить?

Когда я своим коллегам показывал лодку, один сотрудник, Константин, разглядывал ее с видом бывалого рыбака.

- Нормальная покупка, швы целые, якорный рым есть… - Костя еще много непонятных слов наговорил, вроде даже на лодочную тематику.

Выяснилось, что Константин имеет лодочные права, лучше напарника не найти. И вот на очередном перекуре предлагаю съездить за щукой....

   

Щука невкусная, но ловить ее интересно, настолько, что я каждую неделю покупал по паре воблеров, в надежде вытащить трофейный экземпляр. Я набрал кучу виброхвостов разных цветов и запахов. Выбор в магазине огромен, хотелось на воде быть полностью обеспеченным и угодить любой щуке, поэтому средний чек после посещения рыболовного магазина выходил на 500-700р. Вот такая получилась коллекция.

Но на деле такое разнообразие здорово отвлекает, щука все игнорировала, а смена наживки – лишь впустую потраченное время....

   

Ну что ж пришло время рассказать о проведенном эксперименте над УАЗом. Весь декабрь головастик использовался в качестве грузового такси, надеюсь мой опыт будет полезен.

Т.к. информации много, то разделю на три дополнения, часть первая - доходы и расходы.

Идею таксовать мне подкинул Иван, порекомендовав зарегистрироваться в сервисе заказа такси. Я зарегистрировался 30 ноября, закинул 200р на счет и тут же подписываюсь на первую заявку. Мне нужно 1 декабря в 6 утра вывезти из соседнего садоводства холодильник и немного мебели, в комментариях клиент указал - только 4вд, что ж это нам по силам, да и время удобное, на работу успею....

   

В далеком 2008 году я работал инженером-конструктором в проектном институте, в ту пору по всем новостям только и говорили о глобальном экономическом кризисе. На что наш директор объявил, что кризис – это фигня, переживем, кризис выдуман и он нереален, у нас все будет хорошо… Через два месяца мне пришлось таксовать на своем Крауне. За те 6 месяцев такой подработки я получил большой опыт общения с людьми. Пассажиры у меня были либо пьяные после ночного клуба, либо в преклонном возрасте направляющиеся в поликлинику или обратно....

   

Ранее я писал, что передний кардан уже года полтора нуждается в замене, и вот я созрел и приобрел в Ульяновске кардан с увеличенным ресурсом. Замена прошла успешно, писать тут не о чем.

Что в УАЗе кроме двигателя, коробки, раздатки, мостов, электрики и рамы нуждается в улучшении??? Конечно тормоза! Опытный УАЗовод скажет, если тормоза исправны, то и родных вполне хватит. Полностью согласен с опытным УАЗоводом, но вот что кроется за этим «если»?

- Если колодки выполнены из более менее твердой стали, и при 20 торможении место упора в цилиндры не деформируется (просто расплющилось, жаль что я те колодки выкинул, на них даже канавка от крючка пружины осталась)....

   

Слезы – слезами, а машину восстанавливать нужно. Солнце еще высоко, может получится выяснить причину и место утечки. Осмотр с помощью камеры телефона результатов не дал, нужно снимать головку блока цилиндров. Вперед, глаза боятся – руки делают.

Карбюратор, радиатор, впускной-выпускной коллектор все снялось без проблем, эти детали я уже не раз снимал. В двигатель лазить мне еще не приходилось, под клапанной крышкой увидел 8 клапанов, они открываются толкателями, никакого ремня и цепи ГРМ, все просто и надежно....

   

Про головастика пока писать нечего, он на ходу, а я готовлюсь к замене двигателя, правда пока мысленно. Лучше расскажу про свой первый внедорожный опыт, именно тогда я загорелся автомобилем 4ВД. События эти происходили в июле 2012, фотографий мало, буду стараться текстом дополнять.

Ранее писал, что у меня был Краун, после которого я взял головастика. Этот рамный крейсер в один из апрельских вечеров сгорел… вот так взял и почти весь сгорел. (историю этого автомобиля позже расскажу) Мы с Леной только расписались, и тут такая ерунда случилась, денег нет, от Крауна почти ничего не осталось, а машина очень нужна....

   

Лена думала, что поездка на Курму это разовая акция, и на этом приключения закончатся. Но мне вздумалось в конце августа отдохнуть на берегу Байкала в заливах Малого Моря. План был прост: выезжаем в пятницу после работы, ночью разбиваем лагерь, два дня отдыхаем и в понедельник вечером возвращаемся в Иркутск.

Тут нужно сделать небольшое отступление, у читателей наверно возникло ощущение что вся наша жизнь – это одни проблемы, которые мы стойко преодолеваем. На самом деле все не так страшно, мы частенько ездим в лес за грибами, катаемся по области к родственникам Лены, но те поездки скучны и однообразны, а вот проблемы остаются в памяти....

   

Прошу прощения за такую паузу в выходе дополнений, просто писать было не о чем. Немного материала накопилось – продолжаю отзыв.

Одним апрельским четвергом головастик сломался… Все было хорошо, УАЗ бодро вез меня домой, в магнитоле звучал Dire Straits, пришла весна - жизнь прекрасна!!! Вот уже мой двор, паркуюсь, но головастик неожиданно заглох в двух метрах от своего места. Пытаюсь завестись, но все напрасно, крутит вхолостую. С десятой попытки головастик завелся, но из двигателя доносился нехороший стук, проработав пару секунд он заглох....

   

Прошло больше половины лета, а я еще лодку даже не доставал, виной всему затянувшийся ремонт головастика. Все свободное время провожу возле груды металла пытаясь собрать УАЗ. Работающий двигатель подбитого хантера вселил в меня уверенность, что все это не зря. Теперь нужно заняться кабиной. Сгнили задние полки, аккумулятор уже с незапамятных времен держался на брусочках, под которыми металла уже не было. Если батарею вытащить, то можно наблюдать асфальт. Состояние соседнего отсека, который за пассажирским сидением, было не лучшим, порой в образовавшиеся дыры проваливался инструмент, когда заметил - подложил кусок пластиковой канистры....

   

Дни становятся короче, ночи холоднее, а если тихой ночью прислушаться, то можно услышать как потихоньку гниет головастик. Нельзя УАЗам без дела стоять, они тут же обрастают живностью и начинают ломаться. В прошлом выпуске рассказал как восстанавливал днище и все работы встали из-за ожидания пескоструя.

Пескоструйный пистолет пришел в конце августа, сразу купил сито с мелкой железной сеткой, в Леруа приобрел пару мешков песка и кучу газовых баллонов. Песок перед использованием нужно просушить и просеять, на эти процедуры ушел один день, пока песок сох из старых досок сколотил стол и скамейку, вышло немного грубовато, зато надежно....

   

Чучух-чучух чучух-чучух... еду в командировку в читинскую область, в купе скучно, из попутчиков две немые бабушки и рыжий кот. Я валяюсь на верхней полке и смотрю как они жестами спорят друг с дружкой, надоело, лучше отзыв продолжу. Из-за длительной командировки (три недели) выходные посвятил подготовке дома к зиме, к уазу не прикасался. Но вот примерно месяц назад попался мне в руки Митсубиси Кантер, тогда мне пришла в голову мысль сравнить эти грузовички.

Все началось с жалобы Евгения, знакомого по прошлой работе....

   
Добавить отзыв