Главное для дизеля зимой - чтобы он заводился!!! А зависит это прежде всего от ДТ топлива и масла...
У масел есть такой показатель температура потери текучести или температура замерзания... Комонрейловским дизелям рекомендуется масло синтетика 5w30, в европейском исполнении имеет обычно температуру замерзания -36°С, то же европейское масло 0w40 на основе естеровых масел имеет -47°С, но оно более чем в 1.5 раза дороже 5w30... Приходилось мне с 5w30 не заводиться - масло замерзало вхлам... Поэтому последние годы лил на зиму 0w40, с пуском проблем не было... В этом году посмотрел масло Лукойл генезис 5w30 странно но оно имеет температуру замерзания -43°С, что ниже чем у европейский масел, короче залил на зиму ЛукойловскийГензис буду смотреть, вроде должно быть не плохое масло... В РФ как в Европе ещё темой восстановления масел не увлекаются пока нефтепродуктов хватает...
Про топливо тема следующая отстоял полгода в двух танках по тонне ДТ, потом путем перекачки в одном танке собрал тяжёлые нижние фракции которые замерзают в первую очередь - их расходовал летом, летом двигатель в жару вообще работает на них класс мягкого не детонирует не тарахтит!!!
А вот верхние легкие фракции ДТ собрал в другой танк, туда добавлю антигеля и 2Т масла, вот это будет лучшее зимнее ДТ!!!