Финальный отчет

Volkswagen Amarok 2013

, Красноярск
Пробег: 170 000 км
Темы: Эксплуатация
6

Наконец сподобился я сесть за дополнения к отзыву. За все время владения машиной этого сделать так и не получилось - что ж, пусть будут заметки постфактум.

Итак, за 3 года наш VW Amarok прошел 170 тысяч километров, большую часть из них - с двухосным прицепом и бутором тонны на полторы-две. В таком составе машина второй раз сходила в Якутию, причем "по кругу" - туда через зимник Усть-Кут-Верхнемарково- Таас-Юрях, обратно через Якутск, около 10 тысяч км. А в прошлом году Амарок 5 месяцев работал на Ямале, ежедневно таская вездеход по внутрипромысловым дорогам Газпрома. Из этого похода машина привезла больше 40 тысяч км пробега. Временами хозяева наглели и грузили ему на хвост все 3 тонны...

Что было за этот пробег с техникой? Точного бортжурнала я не вел, да и машина эксплуатируется как разгонная под разными водителями (самый худший вариант, как известно). Но примерный перечень таков.

1. 50000 км (цифры пробега здесь и далее приблизительные) - одновременно загудели оба ступичных подшипника спереди. Амарок был в это время, как водится. в тайге. Поломка была явно гарантийная, так что пришлось вызывать эвакуатор за 600 км. Подшипники поменяли бесплатно, стоимость эвакуатора дилер, как и обещал, возместил.

2. Где-то в диапазоне 70-110 тысяч донимала нас досадная проблема с приводом вспомогательных устройств. Генератор, насос и, кажется, ГУР приводятся одним длинным хитрозагнутым ремнем, который не защищен от попадания грязи и камней. И как давай этот ремень рваться через 5-7 тысяч... Раза три меняли, плюс ролик генераторе, плюс шкив. То ли нам все время попадались такие ремни, то ли эти камни оставляли забоины на шкивах и те, в свою очередь, убивали ремень, так мы и не выяснили. Но после очередной замены ремня проблема исчезла и больше не появилась. Поскольку машина в это время была в постоянных разъездах, а потом и вовсе ушла на Ямал, запчасти брали как придется: что-то у дилера в Красноярске, что-то неоригинальное на месте, что-то самолетом из Москвы. Кстати, в процессе постоянных переговоров с дилерами выяснил еще одну неприятную особенность данного мотора: самый главный ремень, ГРМ, разумеется, закрыт крышкой, но так неудачно, что при определенном стечении обстоятельств, звезд и планет куски порвавшегося вспомогательного ремня могут под эту самую крышку попасть. Тогда беда грозит, сами понимаете, уже не генератору...

3. Тормоза. Тут даже пробег приводить не буду - колодки выдерживали не больше 10-15 тысяч км, передние диски поменяли где-то за отметкой 100 тысяч. На 150 тысячах заменили и задние барабаны. Диски и барабаны взяли неоригинальные.

4. Амортизаторы потеряли свою свежесть к 100 тысячам и окончательно померли где-то на 120-130. По возвращении из ЯНАО заменили комплектом Sachs.

5. Сцепление умерло на 120 тысячах, что в целом нормально, учитывая эксплуатацию. Неприятность в том, что Volkswagen настаивает на замене узла в сборе - т.е. и диск, и корзина, и выжимной подшипник, и даже двухмассовый маховик. Что поделать, купили в сборе. Обошелся в 55 тысяч, кажется.

6. Ремень ГРМ был поменян на 112 тысячах. Стоимость работ - порядка 16-17 тыс. руб.

7. На пробеге ближе к 170 тысячам стала плохо включаться первая передача. Судя по симптомам, возможно проблема не в коробке, а в сцеплении (тем более, что ставили его не у дилера, хоть и оригинал). Съездив пару раз к дилеру, проблему не решил (об этом ниже), так что решать ее будет уже новый владелец.

Теперь, как водится, небольшой анализ. Из всего случившегося лично меня напрягли траблы с ремнями - тем более, что причину мы так и не установили. Умершие подшипники ступиц - явно на совести больших грязевых колес 275/75R16, на которых Амарок работает с весны и до зимы. Скорее всего, под такую резину их надо менять на усиленные. Амортизаторы, сцепление и тормоза - 100-процентная "заслуга" прицепа: напомню, машина постоянно везет на хвосте около 2 т (сам прицеп плюс буровая установка на вездеходе Argo плюс снаряд). Несколько раз Амароку приходилось возить и передний модуль вездехода Лось - а это уже под 3 т. При этом у прицепа нет своих тормозов (для этого надо менять оси, займемся этим в скором будущем), а штатный фаркоп Amarok расположен очень низко и прицеп из-за этого "наваливается" на корму тягача всем своим весом, дополнительно нагружая аморты и рессоры. Так что в целом считаю, что Амарок показал себя надежным аппаратом.

А вот сервис этого автомобиля надежным не назвать. Главная претензия - у дилера на складе имеются, похоже, только коврики и фильтры. Подшипники, сцепление, ролики, барабаны - за что ни возьмись, все на заказ из Москвы. Это минимум неделя простоя. Мало того, один из наших заказов успешно уехал Деловыми линиями в Челябинск вместо Красноярска - это плюс еще неделя. Да, все понимаю: для дилера запчасти на складе - это замороженные деньги. Но господа, это рабочая машина! Это девочка на VW Beetle может потерпеть недельку, поэксплуатирует друга - а мне надо выполнять полевые работы на энное количество миллионов рублей и жесткими санкциями за срыв сроков. И если вы не сможете обеспечить ваши рабочие машины БЫСТРЫМ сервисом - ваши клиенты уйдут к Тойоте или Мицубиси, очень желательно это понять...

Мы в итоге нашли чудный магазинчик, в котором обычно есть почти все в наличии, и берем запчасти там. Причем это, как водится, и дешевле. По некоторым позициям - вдвое!

Еще одна неприятность по части сервиса - "человеческий фактор". Дважды заезжал к дилеру с жалобой на затрудненное включение 1 передачи - и оба раза был вежливо отправлен восвояси с диагнозом "мы все посмотрели, все нормально, Вам показалось". Ну да, показалось. Первый раз я на механике езжу, ога. Когда первая включается только через четвертую - это, видимо, "мне показалось"... В другой раз машина провела целый день в руках электриков - искали проблему в электропитании прицепа. День прошел, машину выкатили - результата ноль. А в другой раз все сделают отлично и быстро. Настолько различается квалификация отдельных мастеров?

А еще у дилера нет оборудования для диагностики дизельной аппаратуры. А меня эта операция начала очень серьезно беспокоить. Нет-нет, сам дизель поводов не подавал, но:

- 170 тысяч - понятное дело, не огромное достижение. Но для топливной аппаратуры современного дизеля это уже и не детский пробег

- почти половина этого пробега пришлась на Якутию и Ямал. В Якутии ты часто вообще понятия не имеешь, что заливаешь - стоит безвестная колонка с ДТ и альтернативы просто нет. (Вы где-нибудь видели, чтобы АЗС имела "перерыв на ужин"? Заедьте в Мегино-Алдан:) На Ямале другая беда - дизтопливо здесь фирменное, но, по словам местных водителей, "сухое", поскольку вырабатывается из газа. За достоверность сведений не поручусь, но наш дизельный Соболь, работавший вместе с Амароком, при пробеге 100 тысяч км окончательно превратился в недвижимость - полный капремонт двигателя, затем замена форсунок, ТНВД, турбины и снова застучал. А Амарок заправлялся тем же топливом на тех же АЗС...

- 2016 год стал для нашего парка каким-то роковым по двигателям. Помимо Соболя, кончились еще 4 мотора на самой разной технике! А капремонт дизеля VW - это совсем печальная перспектива, ощутить которую совсем не хотелось. Главное даже не деньги - сроки.

В общем, можете считать это беспричинной паранойей, но было решено – Амарок продается и будет жить более спокойной жизнью в чьем-нибудь частном владении. А мы берем новый пикап.

Ну и взяли:) ждите отзыв здесь же:)

PS. Предвижу комментарии в стиле «ну вот, одноразовое овно даже до 200 тысяч не доехало». Это не так. Во-первых, машина сейчас исправна, находится в рабочем состоянии. Все мои опасения – это только опасения, не подтвержденные ничем.

Во-вторых, машину мы меняем не потому, что она сломалась, а потому, что она МОЖЕТ начать ломаться чаще. При нашей жесткой эксплуатации это вполне возможно, но для нашего бизнеса – недопустимо. Поэтому нам экономически выгоднее не докатывать весь ресурс, а взять новую машину на гарантии.

В-третьих, по ресурсу Амарока у меня есть показательный пример. Пару месяцев назад, на Дроме, наткнулся на обьявление о продаже VW Amarok в Сургуте. Машина явно из корпоративного парка, в минималке (без заднего бампера, на штамповках, с некрашеным пластиком). Пробег – 390 тысяч!!! И явно живая. А буквально позавчера на зимнике в Якутии встретился с таким же сургутским Амароком нос к носу, поговорил с водителем. Машины эти из парка «Сургутнефтегаза», работают в типично разгонном режиме, заправляются тем же «газовым» дизтопливом. Пробег у встреченного мной Амарока – 314 тысяч. Все работает.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Amarok 2013 в России

Комментарии

Luc
   
Московская область
Сообщений: 956
Современные дизеля действительно расстраивают. Сам смотрю теперь только в сторону бенза и атмо.
1
1
Ответить
Хабл
Улан-Удэ
Кайф .Что взяли то?
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1470
Амарока опять) напишу отзыв чуть позже
5
 
Ответить
На Бованенково постоянно стоял один Amarok для какого-то начальства. Поскольку дороги там бетонка 2-3 метра над уровнем грунта, - всегда чистенький, на фоне Уралов выделялся и радовал глаз. (а Hilux - нет).
За отзыв - 5.
1
 
Ответить
Вадим М
Амарока опять) напишу отзыв чуть позже
Шикарный отзыв! Стал решающим при поиске и покупке авто!
Удачи во всем)
 
 
Ответить
александр
Красноярск
подскажите магазинчик ?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter