Мощная рама, мосты с блокировками, силовой бампер с лебедью и прожорливый бухтящий двигатель, проворачивающий 33-ие колеса в раскисшей глине. Разрывая ветки осеннего леса, мой Буцефал несет меня на рыбалку в точку с картографическим названием "е**ня". Натужно взвывает раздатка на очередном косогоре, грунтозацепы резины во все стороны раскидывают комья грязи, а в голове проносятся мысли: "Только б не размот...".
"Солнце, смотри, какой на дроме появился!"
Вырываюсь из дремы мечтаний, возвращаясь в реальность. Автомобили уже давно стали мне и работой, и хобби, и спортом, и страстью, и...
Продается ФВ Битл, 2001 год, японский рынок, 2 литра, автомат...
Смотрю на объявление и пытаюсь свести паззл в кучу. Мой идеальный автомобиль описан выше: посадка метр над землей, проходимость стремится к танковой, вместо подушек безопасности - 7 мм стали на бампере, завязанного к раме.
Про страсть именно к Жуку у моей драгоценной я знал еще с начала нашего знакомства. Диспуты об автомобилях шли нехилые: я ей про блокировки, она мне про историю создания Фердинандом Порше. Я ей про шнорхель, она мне про вазочку под цветочек. Так и гутарили до утра.
На продаже в Новосибе их было немного, один в унылом состоянии, второй серебристый с непонятными изменениями в стиль и концепцию, мать его за ногу, дизайна. И вот выложили это чудо. Красный. На фотках аж горит, начинаю всматриваться со скепсисом. Опыт покупки б/у автомобилей настолько подготовил к налюбилову, что до самого последнего дня, когда подписывали ДКП, искал подвох. Как оказалось, напрасно (об этом позже).
- Давай съездим, посмотрим.
- Смысл, если покупать не собираемся?
- Ну давай просто посмотрим, что это за зверь.
Здесь не будет мук выбора, как мы метались от одного варианта к другому, спорили, седан или хэтчбэк, дизель или бензин. Их не было. Здесь опишу лишь историю приобретения, первые впечатления, общую инфу. С течением времени дополню об эксплуатации, обслуживании и прочем. Ибо техническая часть содержания авто придется на меня.
- Игорь, мы подъехали, возле краеведческого стоим.
- Я уже подъезжаю со стороны Фрунзе.
- Хорошо, мы на белой Тойоте, гос.номер ***.
- Понял. Меня вы точно не пропустите.
Хозяин был прав на все 100%. Едва он свернул с Красного на площадь, из потока взгляд выцепил его молниеносно. Чистый, красный, необычный. У половинки естественно улыбка космических масштабов. Я пытаюсь сконцентрироваться. Надо посмотреть ЛКП, болты на крыльях, целы ли стаканы, что по движку. А у самого не получается смотреть на красный луноход без улыбки. Ладно, осмотрю пока заднюю часть, но и там улыбка расползается мгновенно. Машина всем своим необычным видом вызывает некое чувство веселья, радости. Машина-эмоция. Задираю пол, тазик весь целый, и не просто целый... все заводские наклейки с иероглифами на месте, даже бумажные. Сервисная книга толще библии, в ней же лежат ГТД, аукционник, дефектовочная ведомость на перевозку, инструкция к музыке. Жук пришел в Россию в 2008 году, 2 хозяйки, пробег 117 тысяч. Скепсис усиливается. Смотрю ЛКП - вся в естественных царапках, жизненных сколах.
- Почему продаете?
- За Камри задаток уже внес, добавить нужно.
Тестовая поездка - тянет уверенно, автомат в поряде, подвеска вся крепко сбитая. Где налюбон??? Владелец по дороге рассказал всю историю машины от приезда в Красноярск в 2008 до сего дня. По всем слабым местам и болячкам, что делал, где обслуживал. Не перекуп точно. Почему продает? Почему не оставит? С его слов - у него уже второй Жук, первый был хуже по состоянию, этот бодрее. Почему продает?
Вечер переполнен эмоциями, расстались на договоренности созвониться, ведь, положа руку на сердце, денег в кармане как у Слуцкого нравственности, и ехали исключительно поглазеть на машинку. И на тебе: в ближайшие несколько дней находится возможность для приобретения. Звоним хозяину, по телефону предварительно бьем по рукам, но сроков конкретных назвать не можем. А далее началась выматывающая вакханалия с выбиванием из банка денег (не кредит).
- Игорь, вроде бы все на мази, в пятницу должны перечислить. Машину смотрели?
- Пока только звонки, для вас подержу.
- А тебе не горит? У тебя же задаток за Камри.
- Да я уже забрал ее, на ней езжу
20 ежедневных звонков в банк. Проклятия в адрес всех структурных подразделений банка. И всех членов их семей. До третьего поколения.
- К концу недели будут.
(конец недели) - Ну, может быть, еще дней 10 займет.
В какой-то момент хотелось на все забить болт и отменить затею, даже потеряв задаток. Сложнее всего было бы пережить угрызения совести по отношению к хозяину, которому мы за это время вынесли мозг.
Параллельно изучаю с каким зверем нам предстоит иметь дело. Гуглинг про Жука осложняется двумя моментами:
* Машина относительно редкая, поэтому инфу нужно искать.
* Владельцы Жуков люди неординарные в хорошем смысле этого слова. Что-то на уровне Субаристов. Сходки, клубы, болталки в WhatsApp.
Но что облегчило и успокоило, так это то что начинка вся от 4-го Гольфа. Оригинальные - кузовня и салон.
*Двигатель AQY. Простой как автомат Калашникова. Один вал без фазовращателей, чугунный блок. 115 жуковых сил. Подкапотка тесновата, решетка радиатора только снизу бампера. Охлаждения маловато.
*Автомат обычный гидротрансформатор, ремонтопригоден. Все комплектующие есть даже у официалов.
*Подвеска - простая, гольф 4.
*Электрика - из болячек перегорающие подогревы зеркал - просчет завода. Ручка настройки зеркал имеет три положения: L, подогрев, R. По привычке после настройки хозяева возвращают ручку в среднее положение и подогрев шарашит круглый год.
*Кузов - самое слабое место - пороги. Их легко замять, трудно выправить и невозможно сохранить. Клиренс маленький. Все крылья пластиковые.
Пятница. 1 июня. Первый день "лета". Машина на диагностике drom assist. Мы с хозяином в зоне ожидания. Деньги в кармане.
- Ну как Камри?
- Г**на кусок. Продавать буду. Бездушная разжиревшая Королла. Вот (показывает на Жука) машина с харизмой. Машина для эмоций.
По результатам диагностики: порепанные сайленты на задней балке, минимальный люфт в шаровых, косяк на правом пороге, ДКП, расчет, фанфары.
Эти счастливые глаза. Не до конца понимающие, че происходит. И Жук.
Закончив все дела в городе устремляемся на дачу, где на парковке после всех перепетий и суматохи взрываю бутылку шампанского и обрызгиваю все 4 колеса. Обмывали долго и качественно. Первая эксплуатация выявила следующие моменты:
*Клиренс - реально маловат даже для пузотерок. По грунтовке осторожно, шагом, объезжая ямы. Для города достаточно.
*Задний ряд - до 185 см. Выше можно, но пригнувшись от заднего стекла. Если сзади сидят пассажиры - дверь багажника закрывать с предупреждением!
*Передний ряд - торжество Фольцов. Просто, орднунг унд арбайтен. Все под рукой, диапазон регулировок шикарен. Над головой при моем росте 186 и сидушке в самом высоком положении четыре пальца запаса до потолка.
*Обзорность - шикарнейшая! Огромное лобовое и боковые. Стойки хоть и широкие, но обзору не мешают. Зеркала на первый взгляд маленькие, но в итоге - достаточные.
*2,0 литра на автомате - не гонка, но хватает, и под педалью всегда запас есть.
А теперь о самом важном в этой машине. Это Эмоции!
* Дизайн - машина нескучная, из потока выделяется за версту. Не могу смотреть на него без улыбки. В пробке регулярно обращают внимание.
* Мелочи, присущие только Жуку. Возле руля есть штатная вазочка, а в комплекте с машиной искусственная гербера. Функционала ноль, но как это мило, мать твою:) Поворотные подстаканники, вешалки для одежды, ручка страха у переднего пассажира а-ля УАЗ/Гелендваген. Индикатор открытого багажника на приборке не типичный, а в форме Жука - три окружности: арка, крыша, арка.
* На дороге идет устойчиво, нет никакого ощущения маленькой машины. Все на уровне гольф-класса. Юркий, маневренный.
* Другие Жуки на дороге. Пока встретились лишь с одним. И дальним поморгались, и клаксоном побибикались, и руками махали. Едешь, и настроение поднимается.
* Самое главное - это счастливые глаза родного человека и её восторг от машины каждое утро, день, вечер.
_________
UPD: отзыв был написан спустя пару недель после покупки, но тонкая душа прозаика отправила рукописи пылиться на полку. В дальнейшем дам обновления, есть что рассказать.