Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Still rolling

Still rolling

Volkswagen Beetle 2001

, Новосибирск
Пробег: 143 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Другое
7

Пробиваясь сквозь отсыревшую землю навстречу весеннему солнцу, новую жизнь встречает росток. Орошаемый дождями и согреваемый ласковым светилом цветок набирает силы. Дарит окружающим свою красоту на протяжении лета. Увядает с наступлением холодных ночей, напоминая нам о том, что все в этом мире конечно. Окончательно ослабший и пожухший он падает ниц на остывшую землю под покрывало снега, чтобы после долгой и беспощадной зимы вновь переродиться и начать заново этот круг жизни. Два круга уже минуло с 01.06.2018, а Жук все по-прежнему с нами.

Здравствуй, уважаемый читатель. Я затянул с продолжением отзыва, хотя рассказывать было о чем. Как всегда, то времени не хватает, то муза ушла, то золотуха пришла... Ничего страшного, наверстаем. Приготовь чаю, выпрями спину и приятного чтения.

Благодарю за теплый отклик в комментах. И да, я помню, что это сайт о машинах, их характеристиках и поломках. Так что в начале щедро отсыплю историями о ремонтах. Но прежде мое короткое резюме о 2 годах и почти 30 тыс. км. совместных с Жуком - все норм. Не рассыпался, не гавкнул мотор (почти), не сожрала коррозия. Не произошло каких-то криминальных поломок или неожиданностей, после которых можно было бы сказать: "Да чтоб еще раз? Да ни за что!"

При всей своей эксклюзивности, уникальности внешне, по технике и расходам на обслуживание он оказался среднестатистической иномаркой. Теперь подробнее.

Перечень потребовавшего внимания: колодки и диски тормозные вкруг, АКБ, концевики дверей, замена ремня ГРМ и сопутствующего, чистка блока управления кондером, замена маслосъемных колец и колпачков, направляющих клапанов, промывка топливной и чистка дросселя, замена датчика уровня масла, поддона двигателя и коробки. Мелочи вроде фильтров, лампочек и мишуры, разумеется, не упомнить. В ближайшее время ожидают: замена амортизаторов сзади, подшипник ступицы и рулевой наконечник.

Ода инженерному просчету.

Блок управления климатом в Жуке (да и в Гольфе тоже) закреплен спереди на лонжероне. Весной во время разлива рек, вся каша и грязь летят прямо на него. С приходом жары счастливый обладатель авто включает кондер и получает барабан на шею. Индикация включения кондера есть, компрессор не включается. Решается проблема путем демонтажа блока и: либо чистка от грязи либо замена. Веселье сего мероприятия в том, что для доступа к блоку нужно снять бампер с крыльями, ибо идут они цельной конструкцией. Полморды машины на полу гаража чтобы добраться до него. Нам в лотерее выпал счастливый билет и дело обошлось чисткой блока. Пашет, морозит как полагается.

Ода динамично развивающемуся Новосибирску.

Вот все в нашем городе замечательно. Развитая инфраструктура. Экология уровня девственных долин Хакасии. От желающих иммигрировать к нам из Сан-Франциско и Токио отбоя нет, УФМС работает в 3 смены, квоты все сокращаются и сокращаются. Но вот одна беда есть в нашем мегаполисе, которая не дает Новосибушке потеснить Нью-Йорк и Дюссельдорф в списках лидеров. Мало у нас ледовых дворцов, всего один на целых 1,5 миллиона жителей. Негде нашим бравым шкафообразным спортсменам на коньках палками деревянными друг другу зубы прореживать в челюсти. Но спасение идет. Строят у нас вторую арену, пуще прежней. И метро под боком, и вмещать будет люда мирного в разы больше. И приедут к нам на соревнования юные надежды мирового спорта. И утрет слезу тренер Toronto Maple Leafs, сокрушаясь что родился на загнивающем, а не в столице Сибири.

Вот только потерпеть слегка надо. Немного. К чертям свинячьим из-за этой стройки превратился Октябрьский мост в колдоебины. У местных, думаю, еще свежи в памяти воспоминания о просевшем асфальте в виде перевернутой буквы "П" (https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11262338/big.jpg). Для нас эта буква стала символичной.

14 февраля, возвращаясь поздно ночью с правого берега, ехала благоверная моя по пустой дороге. Привычные 60-70 км/ч, народу никого. Днем в пробках-то не особо почувствуешь перепад высот, а здесь в дело вступила физика. "Падая/Спрыгивая" с первой ступеньки ямы, мотор и кузов устремляются на пружинах вниз в сторону асфальта, прижимаясь к земле сильнее обычного. Пока пружины не успели отработать сжатие и вернуть кузов в нормальное положение, колеса встречают удар о вторую ступеньку наверх из этой ямы, заставляя стойки сжаться до отбоя. В результате поцелуй днища двигателя с асфальтом. По словам супруги и пассажиров, подбросило всех от сидушек в буквальном смысле. Беглая диагностика: все пассажиры целы, мотор работает, колеса не оторвало, шумов/скрипов нет. Однако дьявол кроется в деталях. Поддоны двигателя и коробки не сорвало, а замяло до трещин. От самого моста до Затулинки выследить машину можно было по мелким масляным каплям на дороге. Жук как героический солдат - выполнил задание (довез свою хозяйку темной холодной ночью до дома) и только после на парковке слил оставшийся в нем литр масла (не дававший загореться датчику уровня масла) на Землю-матушку и погрузился в сон на 1,5 недели. Утром эвик, сервис, минус 2 поддона, минус свежее масло (2000км всего откатали), минус пару литров масла в коробку. Что успокоило - ходовая целая, все в норме.

И может быть сейчас, дорогой читатель, посетят тебя сомнения в реальности пересказанного мне моей суженой. Но спустя две недели в аналогичную ситуацию попал и я сам на том же самом месте, возвращаясь в 3 ночи домой с работы на такси. Листая ленту соцсетей, я не понял как оказался в воздухе, с какой стороны небо и земля и почему мои коленки так быстро приближаются к носу.

Короче, спасибо что живой. Мир, труд, хоккей. А клиренс у Жука только для хороших дорог. На хорошие дороги заточена и подвеска, некоторое время ездил на труъ японце, было с чем сравнить.

Ода моему рас3,14здяйству.

Переходим к самому интересному. Некислый расход масла был замечен спустя полгода после покупки. Примерно 700-1000 гр на 1000 км. Мотор не дымил на холодную/горячую, компрессия 11,5-10,5, тянет, тащит, едет. Симптом нашелся на спуске с Бугринского моста: после долгого движения накатом при нажатии на газ вырывалось очешуительное облако сизого дыма сзади. Словно 17 египетских фараонов разом затянулись кальяном. Приговор: замена маслосъемных колпачков. И вот возьми, да сразу поменяй. Но то финансов недостаточно (а Жук с нами прошел через самую жесткую финансовую яму в нашей жизни), то времени нет. Масло подливаем и ездим. Физику не налюбишь, масляный угар свое дело сделал.

Сервис. Снятая головка блока. Развороченное сердце машины. Поршни черные настолько, что впору рядом ставать с плакатом "Black Pistons Matter". Мастера предлагают скинуть поршневую, чтобы проверить кольца. Ремарка, уважаемый читатель. Я старовер. По моему мнению не хрен лезть в поршневую просто так. Это словно точка невозврата, двигатель после уже не будет прежним по мощности и отдаче. Мастера уговаривают все же. Идут снимать.

Время движется словно в слоу-моушн. Секундная стрелка на часах еле шевелится, будто пробираясь через невидимые преграды. Сердце скачет в груди. Ноги набиваются ватой. Под ложечкой сосет. Из операционной выходит врач. Опустив глаза выдыхает в пол. Выдерживает паузу. Тихий полушепот. Залегли.

В коридорах больниц то же самое происходит с людьми, которые узнают страшный диагноз родных или близких. Маслосъемные кольца залегли, даже не разжимаются. Ведь он совсем молод, ему только-только стукнуло 18. Что он смог увидеть за свои 139.000 км пробега??

Далее все по классике:

Отрицание: "Парни, да вы че? Какой залегли-то? Мотору всего 140, вы че придумываете??"

Гнев [разговор с самим собой]: Вот какого @ ты раньше колпачки не поменял, раздолбай покровский??? Че, денег не было, работы много??? Капиталь двигло теперь, уважаемый олень, добрый день. Идиот, мля, запорол мотор.

Торг: "Это, парни. А мож просто вытащим кольца, почистим там, ВэДэшкой смажем и походят еще, а?"

Депрессия: "Кофе есть? А виски?..."

И, собственно, Принятие: "Ну че, заказывайте и меняйте".

[все вышеописанное носит оттенок сарказма и сатиры, не стоит воспринимать буквально]

С заменой колпачков протянул полгода. От угара кольца залегли. Раскидали поршневую, заменили мск, поставили новые колпачки, направляющие клапанов. Все куда руки дотянулись отмыли и почистили. Компрессионные кольца, блок, коленвал, башка - в хорошем состоянии. Попутно исправили пару косяков, заменили пару датчиков, собрали назад, вкатили по кругу новые тормоза, помыли топливную, масла и фильтра свежие. По-моему 2 недели (из-за ожидания запчастей) и Жук снова на дороге. В обкаточном режиме на ближайшие пару тысяч км. Подожди! Не торопись писать в комменты. Я знаю, что не хрен там притираться, это не Жигулевский мотор где допуски зазоров плюс-минус два гвоздя на 70. Но мы помним же, да, что я старовер? И по моему глубокому убеждению после таких процедур обкатка нужна. Хуже уж точно не станет.

2000 км Жук ползал по городу неспеша, выше 2,5к обороты не задирали, а оказалось, что этого достаточно, чтобы постоянно держаться в потоке. Затем снова смена масла, фильтра, выезд на Бугринский и тапка в пол.

Отступление. Один самых частых вопросов про машину: "А сколько движок, 0,7 или литр?" Ответ всегда одинаков, с легкой ухмылкой: "Двушка вообще-то".

2 литра и 115 сил на 990 кг сухой массы. На цифрах должен быть ураган. Но, положа руку на клапанную крышку, скажу что до хрена мощности теряется на коробке, на архаичном 4-ступом автомате. Из-за этого тягаться с новыми Рио или Кретами ему тяжеловато, но вот Логан или Филдер уделывает легко. С азартом и повышением ЧСВ. Азарт проходит на заправке, расход 10-12, как ни крути.

Вернемся на Бугринский, где нога уверенно втаптывает педаль на половину хода. Ощущения такие, словно из багажника килограммов эдак 200 вытащили. Тянет легче, подрывается быстрее, работает, само собой, ровнее. Ощущения не передать. Самое страшное осталось позади.

Это основные моменты по ремонту, что случились за 2 прошедших года. Последние месяцев 5-6 пробеги сильно упали, ибо появилась в распоряжении еще одна машина, на которой не так жалко скакать по нашим ямам, да и ГБО существенно экономит финансы. Жук полностью в руках жены, на выходных катаемся на моей. Бывает, что несколько недель не сажусь за руль этого красного лунохода, и с первых километров на нем накатывают восторг, драйв, желание поиграть в шашки и получить кайф от управляемости в повороте. Хотя еще не так давно это была единственная машина в семье, и приходилось ему несладко. Поездки на дачу, на рыбалки, по буеракам и грунтовкам в сторону ВПП Толмачево для споттинга. В багажнике перевозили стиралку (да,да, именно стиралку. И она вошла. И дверца закрылась)

, перевозили вещи из квартиры в квартиру, перевозили все мое рыбацкое барахло из гаража на балкон, а потом с балкона в гараж (и это ни фига не пара ящичков). Бессчётное количество раз он становился центром внимания в пробке, дарил детям в соседних машинах улыбки, принимал участие в фотосессиях на закате, на рассвете, днем, ночью. Становился объектом мелкого хулиганства. Ездил за кофе в центр города и пробирался через деревенскую грунтовку. С уверенностью могу сказать, эта машина повидала с нами многое. Это полноправный член семьи. Он был в свадебном кортеже у друзей. Он вез нас самих в ЗАГС. И возвращаясь домой после убийственного рабочего дня, бросая взгляд на него возле подъезда, у меня всегда на лице появляется улыбка.

Спасибо что дочитали, надеюсь, это было интересно. Берегите себя и своих коней.

___

P.S. Вазочку с цветком жена в стремлении к минимализму отправила пылиться в багажник. Я же как истинный эстет и приверженец стока требую вернуть обратно.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Beetle 2001 в России

Комментарии

  
Старый Оскол
Сообщений: 16075
Как понимаю маток сена в багажник всё таки не влез ,расстроилась )))
4
1
Ответить
ИВАН
Тюмень
Очень классный отзыв 👍🏼
6
 
Ответить
Владимир
Шарыпово
СПАСИБО ЗА ТАКОЙ РАССКАЗ.
1
 
Ответить
14826617
Подольск
Сначала думал, что отзыв стартера, потом увидел фото рук и красавицы жены))).
Если серьезно,то самый годный отзыв про немца на доме))
1
 
Ответить
24859451
Владивосток
Красиво пишете.
2
 
Ответить
25960277
Асбест
НУ ЧИСТЫЙ ПИСАТЕЛЬ🤔👍💐
2
 
Ответить
25729417
Новосибирск
Блин, по моему это самы душевный отзыв о авто и всех возможных!))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром