Наверно, как и для многих владельцев Beetle его покупка была чисто эмоциональной. Мне нравились предыдущие поколения и всегда хотел попробовать именно этот автомобиль и когда появилась возможность я его купил. До этого были Volvo 850, Mercedes A150, Toyota Corolla, BMW E46, Honda Civic, Volkswagen Tiguan. Сейчас вторая машина гибридная Toyota Rav4. Beetle нашёл на торговой площадке trade-in в январе 2022 года, машина привезена из Эстонии, одна владелица, с пробегом 74000 км, цена 8000 евро.
Менее чем за год я накатал 23000 км и думаю уже есть о чём написать. Сразу скажу, что за это время ничего не сломалось, было сделано очередное ТО у дилера на 90 т. км. и заменены свечи, задние тормозные диски и колодки.
Для моего роста 191 см сидеть за рулём очень комфортно, сиденье и руль выдвигаются далеко и места впереди больше, чем в VW Golf, с японскими машинами Corolla или Civic даже сравнивать нечего, в них очень тесно. Ещё отмечу очень лёгкий и острый, по сравнению с RAV4, руль. В общем и посадка и управляемость похожа на картинг, подвеска жестковата, но даже в резких поворотах нет и намёка на крен или срыв в снос передней оси. В этом отношении машине более схожа со старым Kafer. New Beetle, выпускавшийся с 1998 по 2011, ничего похожего по ощущениям не имеет.
Про двигатель писать особо нечего, цепь не гремит, масло не расходует нисколько. Тяга начинается с 1500 об/мин, 3-ю передачу просит включить уже на 30 км/ч. На такой машине 105 л.с. вполне достаточно, недостатка мощности не ощущаешь даже при обгонах на трассе. Beetle на этом моторе намного динамичнее, чем например Corolla 1,6 с 124 л.с. Зимой машина заводилась хорошо, но и зимы у нас максимум – 20 °C.
Интересная особенность выявилась, когда залил 98 бензин. Машина стала дёргаться на холодную, а расход увеличился в среднем на 1 литр. Залив как обычно 95-й, всё сразу пришло в норму.
В салоне пластик комбинированный – мягкий сверху с глянцевым торпедо, ничего не скрипит и не люфтит. В целом салон отличается от Golf и Passat в лучшую сторону, он сделан своеобразным и более удобен тем, что не занято пространство между сиденьями. Единственный минус – неудобный рычаг стояночного тормоза, он находится под подлокотником. Вообще при скромных габаритах, внутри для водителя и пассажира очень много места и это сделано в ущерб заднему ряду, на котором могут поместиться только дети.
По кузову могу сказать только что ржавчины вообще нигде не было, где-то читал что машины, собранные в Мексике, имеют более качественный металл, чем немецкие. У этого поколения все навесные детали кузова металлические, а двери имеют третью опору над порогом.
В заключение напишу, что машина приятно удивила качеством сборки и проработкой деталей салона, никакого сходства с Golf или Polo здесь нет. Это другая машина как по управлению, так и по удобству в салоне. Но, к сожалению с машиной пришлось расстаться только из-за одного – двум детям стало тесно и неудобно залезать на задний ряд.
Купил бы я снова такую машину? Да, я до сих пор жалею о продаже и Beetle был одной из лучших моих машин, если не самой лучшей.