Жук - это без преувеличения легенда. C 1938 по 2003 год было выпущено более 20 миллионов автомобилей. С этой модели ведет свою историю марка Volkswagen, именно жук ломал стереотипы американцев и стал первой массовой импортной моделью в США, в мире больших автомобилей и мощных моторов, будучи малолитражкой. Он проектировался дешевым, экономичным и надежным. Машина по цене мотоцикла - таков был амбициозный план и Фердинанд Порше, кажется, справился с задачей...
Все вышесказанное, как вы понимаете, относится совсем к другому автомобилю. Что из этого можно было бы сказать про новый Beetle A5? Дешев ли он? Надежен? Какова миссия этой машины и ждет ли его такой же успех? Последний вопрос скорее риторический. Имиджевый продукт для достаточно обеспеченной молодежи, дорогая игрушка, стильный аксессуар? Что, кроме узнаваемого силуэта, осталось в этой машине от легендарного предка?
Построенный на "проверенной временем" платформе A5, новый жук делит моторы, трансмиссию, подвеску и все остальное с другими автомобилями концерна. Руль и приборы от VW Up, знакомый блок климата, те же переключатели, тот же рычаг КПП, та же магнитола, те же кнопки, только завернутые в яркую блестящую бумагу. Все это мы уже где-то видели.
Глянцевые каталоги с красивыми картинками и завлекающими текстами обещают легендарность во всем, дух поколений, какой-то особенный стиль жизни... Традиционно-превосходный. Неограненный алмаз 21 века. Икона стиля. Возвращение легенды. Маркетологи не скупятся на громкие фразы, ведь вы должны захотеть эту машину. Не просто захотеть, но и купить ее, чтобы почувствовать... Что-то.
Но спустя год с небольшим, как я расстался с жуком я чувствую какое-то разочарование, чувствую себя несколько обманутым... Ведь кроме яркой внешности, которая не всем может показаться привлекательной, в нем нет ничего особенного. Им не особенно интересно управлять, несмотря на неплохую динамику маленького моторчика. У него не особенно интересный интерьер, хотя и весьма необычный для VW. А самое печальное, что в нем нет иной идеи, кроме как быть красивой игрушкой...
Кто бы осмелился создать сейчас жук с заднемоторной компоновкой, да с оппозитным мотором? О, это дорого, сложно и трудно продать... Гораздо проще натянуть круглые фары на тележку джетты.
Или сделать его дешевым, дешевле Polo? Чтобы очередь за жуками была несколько месяцев! Скупали бы их вместо поло и рапида. Нет, так тоже нельзя, кто тогда будет покупать поло и рапид? У компании Volkswagen свои вызовы, свои глобальные цели. А у нас только фантазии, ничего более.
А где же отзыв, спросите вы? Так это и был отзыв. А что еще можно написать по эту машину? Сколько картошки в багажник влезает или сколько стоит ТО? Так потенциальных покупателей новых жуков такие вещи врядли интересуют...