Доброго времени суток друзья.
Последнее время часто захожу на Дром, просто почитать отзывы о вашей технике, ну и комментарии естественно, куда уж без них. Много интересных авто, у каждого своя история свои плюсы и минусы.
Хочу немного рассказать о нашем семейном любимце.
Лирическая часть .(можно пропустить)
Родился наш жук в далёком 1999 году, в землях немецких там же и вырос, сладко спал, сытно ел, бегал по ровным и гладким дорогам буржуйским. Но случилось, занесла нелёгкая к нам в Россию, вот тут то и познал этот жёлтый чувак все прелести нашего бытия, думаю о них писать не стоит.
Итак, осенью прошлого года путём не хитрых манипуляций в интернете был найден и с пристрастием осмотрен сей экземпляр. Смотреть ездили всей семьёй, поскольку основными пользователями будут жена и дети. Ещё на подъезде к месту встречи дети увидев это позитивное насекомое, начали дружно повизгивать. После осмотра, на мой вопрос - ну что берём? ответ был уже заранее известен.
Дальше всё как у всех, договорились о цене 295 тр., через неделю оформили, раньше не получалось и вот он наш. По возращению домой жук был принят в члены семейства, получил от жены имя "Масяня" и понеслось...
Техническая часть.
Пробег 200 000 км, все жизненно важные органы целы, кузов после косметического ремонта, прокрашено всё кроме капота, крышки багажника и крыши.
Через неделю после покупки, "Масяня" был отправлен в сервис для замены сцепления, прокладки клапанной крышки, масла и так по мелочи, + ремонт стартёра (замена втягивающего) обошлось всё вместе порядка 12 000 рублей.
Сразу скажу, все детали, кроме естественно кузова полностью идентичны семейству Golf 4, коих в наличии достаточно как оригинальных, так и просто качественных немецких аналогов-заменителей.
Кузов отдельная тема, бамперы и крылья сделаны из пластика, остальное хорошее немецкое железо.
Коррозия отсутствует как вид, и это радует. Особенность конструкции в том что, если например, необходимо почистить радиатор от грязи, вам придётся снять всю морду этого насекомого вместе с крыльями, бампер отдельно не снять, благо всё на болтах, летом на даче этим развлекался, в принципе ничего сложного, если руки на месте. Кузовные детали, это самое дорогое из возможных расходов, например оригинальная решётка радиатора, без сетки и вставок под ПТФ, стоит 8 т.р., представьте, сколько стоят крылья и бампера. Не оригинал тоже ещё надо поискать, в итоге после танцев с бубнами на форуме клуба New Beetle была куплена за 1000 руб производство Тайвань, ещё 600 р. ушло на покраску.
Тоже самое и с тыла, пришлось снимать, когда парктроник ставил, ну и за одно подклеил эпоксидкой крылья изнутри, на стыке с бампером, немного подорвались, когда во дворе по сугробам ползал.
Дорожный просвет отдельная песня, если нет защиты двигателя, то расстояние от картера до земли 130 мм, пробить, как нечего делать, если есть защита, то просвет ещё меньше.
Зимой было весело утюжить всё подряд во дворе, зато можно не рулить сам едет как по рельсам.
Решений вопроса несколько.
1) Комплект деталей для пакета «плохие дороги» "официалы" предложили всего лишь за 1200 Евро, но с таким комплектом ,итак не самая мягкая подвеска, становится очень жесткой, комфорт терять не хотелось. В комплект входят стойки, у которых опорная тарелка пружины приварена к корпусу примерно на 20мм выше, новые пружины и втулки.
2) Поставить спереди «фирменные» проставки высотой 21 мм между подшипником и пластиной опоры пружины сверху, и 25 мм сзади между нижним рычагом и пружиной.
Выбрал второй вариант, делал всё сам, в принципе всё просто, если бы намертво не закисшие гайки на штоках передних амортизаторов, которые пришлось просто высверливать.
Амортизаторы были ещё родные, держали но всё равно были приговорены к замене по возрасту. Итого амортизаторы передние 2/2180 руб., задние 2/1800 руб., опорные подшипники в сборе, отбойники и пыльники 1900 руб., и собственно сами проставки 1600 руб. Итого 11460 руб. и целый день на даче.
Результат удовлетворил полностью, подвеска ожила, стала более собранной, и в тоже время более тихой, дорогу держит на отлично.
И самое главное, дорожный просвет теперь позволяет бесконтактно проезжать те произведения дорожного искусства, коих у нас в избытке и на которых раньше постоянно чиркал защитой.
Двигатель 2л. 115 л.с. достаточно простой и надёжный, пока кроме замены расходников ничего не требует. Заменил ГРМ, детали: помпа, ремень, ролик и охлаждающая жидкость 5000 руб. + 5500 руб. работа.
Масло ест примерно 1 литр на 10000 км, не скажу что много от замены до замены немного доливаю, до полного уровня, но сам факт не радует но и не напрягает.
Бензин тоже ест, но сколько не знаю, 1000 руб. хватает на неделю неспешных поездок до работы, в школу и магазин, в общем расход не напрягает.
Электрика, её не так много но есть, АВС- работает,ESP- глючит, иногда загорается контрольный индикатор потом сам тухнет, зеркала- работают, недавно кончился джойстик управления, надо менять стоит в районе 1300 руб., стеклоподьемники- больная тема, стекло просто огромное, левое ползает с трудом, кнопки включения тоже не очень удачные, как-нибудь доберусь, расковыряю посмотрю чёй то там внутри.
За рулём.
Передвигаться в пространстве удобно, небольшие габариты и достаточно резвый двигатель позволяют достаточно много, иногда это почему-то удивляет соседей по потоку. Подвеска настроена скорее на скоростное, нежели мягкое и комфортное движение, дорогу держит отменно, стыки проходит достаточно жёстко, в городе и на трассе самое то, а вот просёлочные дороги это не для него.
Обзор достаточно ограничен, особенно правое зеркало, оно на европейцах урезанное, пришлось колхозить дополнительные сферки.
В салоне уютно и комфортно, необычно много места до лобового, почти метр, ощущение что попал в луноход, все кнопки подсвечены, всё на своих местах. Места достаточно для четверых, впятером будет тесно. Багажник совсем не большой, но для поездок за продуктами достаточно, если сложить задние сиденья легко влезают четыре 16 колеса. На клубные тусовки ездим всем семейством, и всем места хватает никто не жалуется.
Пользовательская часть. (Жена видит это вот так)
Восторженные взгляды прохожих и автовладельцев. Пришлось привыкать к всеобщему вниманию окружающих. Кто-то просто улыбается, кто-то машет руками, жестами выражая свой восторг. Дорогу уступают практически всегда, хотя и «танкистов» хватает. А если вдруг посчастливилось встретить на дороге другого Жука... радость неподдельная. Я заметила , что водители Beetle очень рады таким случайным встречам. После этого и родилась в голове мысль, отыскать таких же, близких по духу, жуководов. После знакомства с членами автоклуба New Beetle, началось то, чем владельцы других авто к сожалению редко могут похвастаться, фестивали, и просто встречи «на шашлыки», которые всегда приносят бурю позитива и море ярких и радужных фотографий. Представьте себе, полтора десятка разноцветных шариков, которые весело катятся по дороге, это зрелище не сфотографирует только ленивый.
Заключение
Вряд ли друзья вы захотите купить себе сей девайс, возможно как вторая машина в семье для любимой это будет отличный подарок. Жука выбираешь скорее для души, практичность данной покупки вызывает большие сомнения, возить картошку и лазать по буеракам это не для него. Здесь есть море отзывов о более практичных авто на любой вкус, но если хотите получить яркий стильный и необычный автомобиль, выбор за вами.