Всю жизнь моя работа прямо или косвенно связана с авто (автостоянки,авторемонт,гаражи,транспортный цех и т.д.).Эксплуатировал много различных ам - личныхи "государственных", новых и бу, легковых,внедорожников и т. п. За последние 8-9 лет много ездил на Тойота карина 2 и RAW4,БМВ 730 и 524тд.,Хонда-цивик,Мицубиши-Галант и Паджеро-спорт,Чероки,Шкода,Ниссан-Алмера и может еще чего забыл.
В 2004г.после личного jeep, захотелось небольшую современную машину - седан,МКПП,хорошего производителя или новую.
Продал чирка,ВАЗ,разбил копилку - получилось около 15000 американских рублей.
Авторынки организм не принял - испугался утопленников, ГЛЛ (горелый литовский перевертыш) да и просто начинает тошнить ,когда вижу как продавцы на авторынке от скуки часами натирают свой потасканный товар тоннами автокосметики.
Решил взять новый Форд (12000-16000$), два раза подъезжал к дилерам, постял на улице,послушал как у новых Фокусов по Вазовски скрипят колодки и до сих пор марка Форд (Шкода,Ниссан-легковые,ММС-легковые,китайско-корейцы)меня не интересует.
Остался один вариант(знакомый посоветовал) - дилерская трейд-ин.В автоцентре "Пулково"нашел Бору,2+ года.,пробег 30000км.,хозяйка женщина(купила себе новый Пассат) т.е. машина внутри чистенькая, снаружи не идеал, но тоже без особых изъянов.Сюрпризом стали результаты проведения ТО- очевидно в домашне-гаражных условиях (сломаны защелки фильтра топливного и воздушного и т.п.).Впридачу к ам за 14500$ я получил комплект летней резины на оригинальных дисках, отсутствие запасных ключей и уверенность , что ам "живой" и с прозрачной историей.
Сейчас январь 2009г., на спидометре 80000км и уважение к Боре вызывает желание поделться опытом эксплуатации- извините если мой отчет не систематизирован по категориям:
Ездим то жена по своим делам, то я чаще летом на дачу(в основном я сейчас езжу на служебных ам как водитель)
Все ремонты и ТО проводил на около-дилерских,специализирующихся н Фольсвагенах-ауди СТО.
Выводы:
1.Самому поменять что-либо "по быстрому" проблематично (АКБ,лампы в салоне)-везде пластиковые легколомающиеся защелки,
2.В 70% cлучаях при появлении на СТО меня разводили на ремонты, поэтому ремонтов много.
3.Двигатель AVU 1.6,Aи92,8клап., жрет масло и с этим надо смириться.
4.Заправишся плохим бензином -попадешь на все,что обычно + дроссельные очень дорогие заслонки.
5.Ремонты с 2004 по 2008гг.
-расходники,включая тормозные диски,топливопровод,маслосъемные колпачки,аммортизаторы,ступичные подшипники,замена затертых фар,детали бампера и брызговики (результаты поездок по сугробам и летом в лес),регулярная чистка инжектора,заслонок,вентиляции картера.
В общем,когда сумма средств ,затраченных на ремонт и ТО перевалила за 4000$ я перестал считать
и поддаваться на жадные происки автосервиса.
Отдельно выделю постоянно ломающиеся и дорогие в ремонте электронные системы Бори, такие,как электрозамки,щиток приборов и т.п.
Не нравиться -долго греется(по сравнению с япошками),оптика не фонтан.
Теперь коротко о хорошем:
Bora это безумно-грамотно конструктивно-расчитаная машина, а именно, очень хорошо переносит грунтовку(правильные габариты,развесовка и т.д.),переключение передач как-надо и очень комфортно(могу проехать до 100км городтрасса и реже буду касаться ручки МКПП чем на автомате Галанта)-согласованность движка и кпп,прекрасные тормоза,маленький радиус поворота, удобная посадка(мой рост 182см.), на трассе 170кмчас как вкопанная,классический, не китайскоподобный(хотя по правде-очень скучный) салон и все такое.
В общем после Боры:
1.Немецкое автокачество -миф.
2.Я еще раз убедился, что надежность любого ам это лотерея.
3.Чем авто современнее ,тем он менее надежный.
4.Моя любовь к японскому автопрому сильно уменьшилась и следующая машина будет обязательно немецкой или внедорожник-америкос.
Отмечу,что все вышесказанное касается только моего личного VW BORA.
Спасибо.