Всем доброго времени суток.
Продолжаю историю Каравеллы ,попавшей 9 января 2020 года в серьезную аварию.Думаю многим,да и мне тоже ,будет интересно что происходит в таких случаях,а кому-то и поможет мой печальный опыт.
Итак,машина была застраховано по КАСКО в ПАО "РосГосСтрах" в октябре 2020 года на сумму 2,1 млн руб.Чтобы признать "тотал" сумма ремонта должна быть не менее 65% от страховой суммы ,те в моем случае это около 1,4 млн. руб.Важно!- у некоторых страховых компаний процент может быть выше и доходить до 80.И это вполне законно,это их внутренние правила.
После наступления страхового случая вы обязаны в течении пяти рабочих дней известить свою страховую.Я позвонил на горячую линию РГС,там мне задали кучу вопросов и сказали ждать звонка от эксперта.Это было 13 января.На следующий день мне позвонил эксперт от страховой и уточнил,где находится авто(он стоит на охраняемой стоянке) и может ли авто передвигаться.Услышав ,что автомобиль превратился в недвижимое имущество,он сказал что приедет сам на место во вторник, 19 января,дабы описать повреждения.Потребовал,чтоб я открыл капот до его приезда,чтоб была возможность увидеть внутренние повреждения.
Капот был заблокирован и мне пришлось вчера днем ,в двадцатиградусный мороз ,возится с ним полтора часа-я отжал немного капот монтировкой и просунув руку в образовавшуюся щель открутил три болта ,отсоединив замок капота.
Внутри предстала безрадостная картина-треть моторного отсека превратилась в месиво из кусков пластика,гнутого металла,проводов и шлангов.Чудо,что двигатель заводится.Но горит целая гирлянда ошибок от "чека" до неисправности АБС.От греха подальше я снял клемму с аккумулятора,который тоже пострадал-его защитный кожух был разбит а сам корпус аккума хоть и целый,но сильно поцарапан.Радиатор тоже был вроде как целый,но верхний патрубок был надломлен и из него подтекала охлаждающая жидкость.
Кстати,как я и писал,рулевая колонка ушла к лобовому стеклу на 5-8 см.(сам руль целый).Это "запрограммированная" производителем деформация-чтоб в случае аварии руль не "приехал" вам в грудь.Также интересно оказалось что "телевизор" сделан из какого-то сплава металла,уж не знаю почему.Данный металл не гнется,а просто трескается как пластик,хотя сам "телевизор" представляет из себя достаточно толстую рамку прямоугольного формы.
Ну что же,ждем эксперта.19 января.Обязательно буду информировать всех читателей как дела будут развиваться дальше.
И еще-стоимость такого автомобиля ,если верить сайтам по продажам ,составляет 2,7-3,0 млн.руб.Я имею в виду такого года,такой комплектации.Поразмыслив,почему это я должен терять деньги из-за чужих ошибок,решил что обязательно буду требовать с виновника компенсировать разницу в деньгах.Грамотный юрист уже найден.