Хотелось бы рассказать об автомобиле с которого у меня началась любовь к Дизелям.Все началось осенью 2009 г ,стали искать замену Хонде Степвагон 4 ВД 2005 г.Хотелось крепкий ,надежный авто,как предыдущие перед Хондой Т.Таун Айс 99 и 2002 г(было 3 шт 1.8 грузопас) ,но хотелось комфорта и левый руль.Раньше к дизелям вообще душа не лежала,но знакомый эксплуатировал Мультиван 2007 г и давал положительные отзывы.На него денег не хватало и решили заказать Транспортер в пределах 1,5 мл р; сдвиг 2.5 л на автомате ,пер привод,тк 4ВД шли на механике ,а мне при больших поездках по городу не удобно.Пришли к дилеру ,озвучили свои пожелания и через пару дней,менеджер сообщил что у дилера в Питере стоит Каравелла 2008 г в комплектации Комфортлайн,2.5 ,автомат ,7 мест,короткая база,задние распашные двери,что мне актуально в стесненных городских условиях разгрузки.Тк она долго стояла в салоне нам дали хорошую скидку и мы заплатили 1.650 тр ,также Иркутский дилер подарил зимнюю резину.Начались рабочие будни.На данный момент пройдено108 т км.авто полностью оправдал мои надежды,350 Нм момента дарят уверенный разгон и ускорение при любой нагрузке,хотя груз у меня хоть и габаритный ,но легкий.Расход топлива вообще радует,максимум в морозы 11.5 л по городу тк часто включает Вебасто установленное с завода для поддержания комфортной температуры.В морозы вообще проблем не имею,сейчас гараж ,но зиму с 09 по 10 г стоял на улице и пару раз в -52 гр с вебасто правда заводился .Тк в основном один езжу ,убрал из салона оба ряда сидений и теперь объем просто огромен,радует резиновое покрытие пола с завода,не требующее сильного ухода.Зато белый потолок очень маркий.Главный минус для меня проявляется несколько дней в году(сильный снегопад и весенняя оттепель,с большим количеством снега) тк передняя часть очень тяжелая то при попадании в сугробы больше 30-40 см можно хорошо застрять,ЕСП тут не помощник.Зато в гололед ЕСП полностью контролирует поведение не маленького авто.Теперь о обслуживание.Я все делаю у дилера ,плановые ТО. по цене приемлемы.Из ремонтов : на 80 т км поменял опорные подшипники и стойку стабилизатора и все.Колодки также поменял на этом пробеге.По каско менял лобовое стекло от удара большого камня от грузовика,стекло прогнулось ,но не рассыпалось.При разговорах с мастерами на ТО выяснил ,что тк на таких авто в основном наемные водители,то там траты на тот же ремонт подвески намного выше.На ходу немного жестковат пустой,но это особенность резины с высоким индексом грузоподъемности.Меня мой авто полностью устраивает и для себя я не вижу альтернативы по его замене,хотя ездил на многих минибасах (и япах и европейцах) а покупать рейстал не вижу вообще смысла(для себя конечно).Для потребителя же в целом вижу только один огромный МИНУС- высокая цена при покупке.Ниже фото авто,заказ -нарядов.