Всем привет.
На Новый год мне друг в стиме подарил Far Cry 4, и вот пока качается, решил написать отзыв об автомобиле, т.к. перед покупкой этого автомобиля сам искал отзывы — их почти нет, даже на драйве никто толком про авто и не пишет.
Сразу обозначу, что авто владею всего неделю, пробег на ней уже составил около полутора тысяч километров.
Итак, что она из себя представляет:
Купе-кабриолет с 2.0 FSI (модель двигателя, если кому интересно BVY) на МКПП 6-ст, мощность 150 л.с. (по паспорту). Из плюшек: кожаный черный (мне по душе больше бежевый) салон, мультируль без подогрева (а вот на Opel Corsa у меня был подогрев руля, очень классная вещь в нашей климатической полосе), регулировка сидений пассажира и водителя в 12 плоскостях (именно слово "плоскость" взято с официального сайта), что интересно: поясничный валик регулируется не только по вылету, но и по высоте, раздельный климат-контроль и попогревом на 5 позиций. Так же жарит поясницу. ABS, ESP и другая электроника, названий которых я не знаю.
Двигатель и динамика:
2.0 FSI на 150 коней вроде едет, а вроде и нет. Опять же спорные ощущения: вот когда один едешь — вроде и не едет, а когда в городе притапливаешь со светофора — обходишь остальных участников движения. Как кто-то писал про семерку в отзыве "рвет со светофора абсолютно всех тех, кто и не подозревает, что участвует в гонке", здесь примерно те же ощущения. Если сравнивать с моей КЛИПСОЙ, то ЭрОС совсем не едет. Особенно я это понял, когда пошел на обгон по встречке (первый обгон на второй день владения), так я там чуть не обкакался, когда с шестой передачи переключился на четвертую (скорость разгона была около 90 км/ч) не получил нужного эффекта ускорения. Так что смотря с чем сравнивать. В Эклипсе по субъективным оценкам 180 лошадей примерно (на стенд не ездил) на 1300 кг веса, а здесь 150 лошадей (по паспорту) на 1500 кг веса (по паспорту).
Из положительных моментов могу сказать про эластичность и тяговитость двигателя. Даже при скорости 70 км/ч на шестой передаче (около 2к об/мин) в горку тянет.
Расход:
только в зимнее время с прогревами, естественно, на короткие дистанции — от дома до работы около 20 км в городском режиме: АИ-95 жрет около 11 литров. При этом режим езды — пенсионер.
Ездил как-то в Тверь и обратно, по километражу получилось 360 км, это было 1 января, дороги почти пустые, изредка появлялись другие участники дорожного движения. Скорость передвижения постоянно плясала от 120 до 160 км/ч — расход по компьютеру 10.8 литров на сотку.
Ездил в Москву туда-обратно 2 января, так же без пробок — расход по компьютеру 9.2 литра, скорость в среднем 100 км/ч получилась (Ярославка + МКАД 39 км + 3 км со МКАДа в саму Москву).
И еще вопрос: кто придумал бак на 50 литров? Для меня этого мало!
Коробка:
На самом деле смутное ощущение. Если сравнивать с Chevrolet AVEO (как в ВАЗ 2107/2105) — то рай на земле, если сравнивать с Эклипсом — то сущий ад. А быть может и мне достался ушатанный вариант, хотя синхронизаторы на 2 передачи давно умерли, резко дернуть с первой на вторую невозможно, она втыкается, то не втыкается, т.е. газуешь — а на колеса тяга не передается. Если переключаться не как шумахер — то все ок. Но я к чему: привыкнув к короткоходке на Эклипсе, в VW теперь кажется, что тесто замешиваешь при переключении. Это конечно все субъективно.
Второе что не понравилось — очень короткие передачи. Щелкаешь почти каждые 15 км по спидометру на передачу выше. Чтоб вы лучше понимали: у меня был Эклипс на АКПП четырех ступка, там на четвертой (последняя) 3к об/мин — это 160 км/ч. Эклипс на МКПП — 5 передача на 3к об/мин — примерно 135 км/ч, был Opel Corsa 1.2 — на 5 передаче МКПП 3к об/мин это около 120 км/ч, был Hyundai Accent — на 5 передаче МКПП (АКПП вроде и не было) 3к об/мин — это около 140 км/ч (если память не изменяет), здесь же инженеры VW постарались не на шутку и сделали все для экономии топлива и ресурса двигателя: на 6 передаче МКПП с 3к об/мин — 110 км/ч! Ну как так можно? Для сравнения в Volvo S60 на МКПП на 6 передаче скорость 120 км/ч — всего 2к об/мин, и вроде едешь не нарушаешь, и вроде как экономия топлива! Я негодую!
Подвеска:
Что тут сказать? Опят же, все познается в сравнении. В этом разделе не буду сравнивать с другими своими автомобилями, скажу просто: мне нравится, моим запросам соответствует, по колее не рыщет (хотя ширина резины 225, эклипс на 245 рыскает), крены в поворотах присутствуют, кстати после Эклипса мне кажется что есть недостаточность поворачиваемости, хочется, чтоб она в поворот резче заныривала, но все же это авто другого класса. Опять же кабриолет, он (по моему разумению) создан для того, чтоб тошнить плыть по дороге, а не летать, хотя, как говаривает мой знакомый "нет турбины — нет праздника", а у меня как раз нет турбины.
Салон и комфорт:
Что хорошо:
— есть бортовой компьютер, который показывает тебе и время, и расход, и уровень жидкости стеклоочистителя (появляется индикатор, если жидкости мало);
— управление дальним светом — рычажок "от себя" — удобнее, чем на японцах "на себя";
— лично мне нравится функция поворотников, если не дожимать — три моргания, актуально при перестроениях (где-то в отзывах читал, что именно это для кого-то и минус);
— нет на приборке индикаторов включенных противотуманок (индикаторы находятся под рулем — не отвлекают своим свечением от дороги);
— мультируль — тут и так все понятно;
— адский подогрев сидений и поясницы, почти не пользуюсь;
— опять же к рулю — нужная для меня толщина, вот на Лансере 9 еще понравилась толщина руля, на Опель Корса, а на Акценте, на Авео, на Эклипсе — слишком для меня тонкие;
— очень круто, что можно с одной кнопки закрыть или открыть сразу все стекла, до сих пор путаю и вместо того, чтоб открыть какое-то одно, открываю сразу все;
— при длительном торможении с АБС (пытался остановиться на остановке по рыхлому снегу), автоматически включается аварийка, было необычно, но я оценил заботу немцев.
Что плохо:
— голубая подсветка приборки — не яркая и не выразительная;
— зачем на спидометре наносить цифры каждые 10 км? вот на Эклипсе цифры каждые 20 км, на мазде CX-5 — вообще каждые 30. Тут так перечастили с этими цифрами, что все получилось мелко;
— головная штатная магнитола — RCD300 — нет AUX, только радио и диски! Видел на драйве, как подключали AUX и программировали его, так же сделаю, но почему нельзя было это с завода сделать?
В общем и целом неплохо, на задний ряд сидений садится не проблемно, вылезать тоже в пределах нормы, поскольку кресла имеют электропривод, возле ушка, которое откидывает передние сиденья есть кнопка, которая двигает переднюю сидуху вперед/назад. Сзади места строго для двоих (хотя кого я обманываю? Мы на новый год ездили всемером! Водитель, двое на переднем сиденье и четверо сзади, правда, чтоб все влезли, пришлось ехать без крыши. Головной свет тоже не плох, опять же стоит линза, но нужно ставить ксенон, т.к. после Эклипса с ксеноном здесь почти ничего не видно.
Если оценивать все это с точки зрения комфорта, то… Ребята, я ездил на MB S500, вот там комфорт, все остальное — жалкие попытки!
Кузов и багажник:
Купе-кабриолет, что тут еще сказать? Очень классно (на мой вкус) смотрится без крыши. А если смотреть спереди — то больше женская модель, как и ауди ТТ, хотя изначально рассматривал ТТ, на Z4 не проходил по бюджету.
Двери широкие, назад садиться легко. Когда вылезаешь — постоянно штанами вытираешь пороги — очень широко сделано. Если с закрытой крышей ездить — багажник маленький, кто бы что не говорил (хотя перевозили большую ледянку и сани со спинкой, по диагонали, но влезло. Если же крышу опустить, то в багажнике получается свободен примерно следующий "куб": 80д х 40в х 60ш. Это все на глаз, с рулеткой не ползал.
Если что вспомню — допишу, если есть вопросы — задавайте, дополню отзыв.
Спасибо за внимание!
P.S. фотка не моя, взял на драйве.