Первый автомобиль, как первая любовь. Ты не опытен, совершаешь ошибки, обижаешься, потом снова любишь, играешь в лотерею, потому что выбирал иррационально, без всякой логики. Такие отношения прекращаются быстро, преподнеся тебе первый серьезный жизненный урок, либо они на долго, например на целых 5 лет. Именно столько я владел автомобилем VW Golf 5, на следующий день после продажи ощущение, будто расстался с надежной опорой и напарником, но все по порядку.
На момент покупки, я вообще не разбирался в автомобилях, совсем. Даже не знал, где находится воздушный фильтр, даже не знал о существовании воздушного фильтра. Тяга к моторам, к "железу" появилась в процессе. Купил автомобиль у своего друга, видя как он без проблем ездит на нем уже 3ий год. Еще мне нравился салон автомобиля. На этом все познания про VW Golf 5 закончены :) Сейчас это звучит глупо, но я действительно купил автомобиль наугад.
Уже потом я узнал, что:
1. Мотор 1,6 BSE надежен и прост, как старый чугунный утюг. Даже если у него, залегли кольца и он начал понемногу поджирать масло, он отъездит еще минимум 100 тысяч км, а может и больше. На момент покупки, пробег был 80 000 км, на момент продажи пробег был 177 000 км. За все время владения мотор дал сбой два раза. В первый раз, в автопутешествии по Грузии, свечу первого цилиндра закидало маслом, мотор затроил. Нашел сервис в Батуми, тихонько доехал, подключили комп, сразу определили что есть пропуск зажигания в первом цилиндре, достали свечу, увидели что она в масле - все понятно. Сбегал купил свечу, вкрутил, поехал. На этой свече отъездил еще 10 000 км. Во второй раз, по собственной ошибке. Мотор снова затроил, на парковке у дома. Выяснилось, что это катушка зажигания и провода, когда сняли катушку зажигания и отсоединили провода, увидели что там все намертво окислено. Это я так полгода назад двигатель помыть решил. И помыл.
Уже потом я узнал, что:
2. В многих случаях, распространенная ошибка EPC на моторах VW, чаще всего безобидная детская болячка. Конкретно у меня начала "потеть" клемма, которая втыкается в дросель. Симптомы: раз в 3-4 месяца, совершенно не предсказуемо начала выскакивать ошибка EPC, пропадала тяга, машина больше 90 км/ч не разгонялась. Машина могла постоять сутки и... без проблем завестись и еще ездить полгода до следующего такого раза. И потом снова. На форумах писали че попало, официалы предложили поменять дросель, стоимость которого в районе 25 000 руб. Т.к. ошибка возникала раз в 3-4 месяца, я не спешил. Потом начал обращать внимание, что ошибка появлялась либо в дождь, либо весной когда снег уже тает, погода влажная. Методом логики и дедукции начал изучать вопрос по этой ошибке EPC, за одним еще подробнее разобрался в этих моторах, благо не обделен прямыми руками и было немного свободного времени. Кароче, это та самая клемма, отсоединил, брызнул очистителем контактов - вставил, все заработало. Цена вопроса замены клеммы 2000 руб.
Уже потом я узнал, что:
3. У этого автомобиля очень крепкая подвеска. Например ступичные подшипники загудели на пробеге 150 000 км. На момент пробега 177 000 км, по прежнему, все стойки родные, в круг. Они конечно утратили былую жесткость, но если тошнить в пробках по городу, не чувствуешь этого. Задняя подвеска многорычажка, все салентблоки поменял на пробеге 170 000 км. Во время выпрессовки видно было, что стояли с завода. В передней подвеске поменял стойки стабилизатора на пробеге около 100 000 км., (в первый год владения), все еще ездят, все с ними в порядке. Делал диагностику перед продажей. Всю ходовку покупаю Lemforder.
Уже потом я узнал, что:
4. У этого автомобиля скорее умрет двигатель, захлебнувшись от масложора, но точно не коробка автомат :) В связке с мотором 1.6, стоит японский 6-ступенчатый Aisin, у которого стоит менять масло раз в 60 - 70 т.км., и он вам прослужит верой и правдой десятки лет. До меня меняли масло в коробке, по регламенту, на пробеге 60 т.к., я менял масло на пробеге 120 т.км. Когда сливали масло из АКПП, видно было что у масла еще оставался ресурс, стружки и т.д. не было. Сейчас 177 000 км, коробка работает ровно так же, как и 5 лет назад. При замене масла !!!обязательно!!! требуйте, чтобы мыли от налипшего масла и грязи поддон коробки и меняйте фильтр грубой очистки, он стоит не дорого, не занимайтесь кроиловом. Почему это надо делать, расписывать не буду, в интернете много инфы. Масло в АКПП заливал оригинальное VAG.
Если все это обобщить как-то короче, то этому автомобилю я доверяю. Где-то на пробеге 130 000 км, ездили с семьей на Алтай, фото прилагаю. 2,5 дня до Алтая, так же обратно. Общий пробег составил 8000 км. На тот момент автомобилю было 8 лет. На пробеге 167 000 км, ездили с семьей в Грузию, общий пробег составил 7000 км. На тот момент автомобилю шел 10ый год. Какое было количество поездок на расстояние до 1000 км, уже даже не вспомню.
Немного про салон:
1. Визуально машина кажется небольшой, но салон на удивление просторный для своего класса и для моего роста 180 см, как спереди, так и на заднем ряду. Как автопроизводитель этого достиг - я не знаю. Но это круто.
2. Когда в нашей семье появилась дочь, я узнал что у VW Golf5 идеально продуманный размер багажника. Детское кресло помещалось ровно в размер. И оставалось еще немного места. Это важно, отцы меня поймут ))
3. Про кресла. Что тут скажешь, С-класс, кресла анатомически очень комфортные. За время длительных автопутешествий спина не уставала. Затекала конечно временами, но это скорее от долгой поездки. Изменил немного угол наклона кресла и ОК.
4. Отделка салона. Что тут скажешь, С-класс... салон стильный, простой но стильный. Хотя я не считаю гольф С-классом, немного он не дотягивает.
5. Про музыку. Штатная комплектация 8 динамиков (2 в каждой двери) и 2 пищалки, итого их 10. Штатная музыка звучит оочень достойно.
6. Отдельно про климат контроль. Он двухзонный, но обратить внимание я хочу на другое. У меня комплектация trendline, на панели, где у газели бывает бардачек (сверху), у некоторых моделей Golf там тоже бардачек дополнительный, у меня же дополнительный обдув. Как бы обьяснить про что я.... и где это расположено... Ладно в интернете найдете. В чем суть, когда в жару включаешь климат контроль на охлаждение салона, то кондиционер дует не в тебя, а в потолок, равномерно распределяясь по салону. Больше всего я переживал, что в жару моя годовалая дочь может простудится под кондиционером. Эта штука реально классная!!! Знайте. Если уж вы решите купить гольф - берите обязательно с этой опцией!
Итак, пора подводить итог. Нравится ли мне этот автомобиль? Безумно нравится.
Почему продал автомобиль? Потому что мне не хватало клиренса, когда я съезжаю с асфальтной дороги в автопутешествиях, бампер автомобиля начинает страдать. Днище начинает цеплять. Жалко автомобиль. Я даже думал, сделать лифт, даже нашел решения на VW Golf, но решил не мучать авто.
Что я купил? Skoda Yeti. Этот автомобиль почти как гольф, но немного Skoda :) В этот раз подходил очень осознанно, смотрел и японские кроссоверы, дабы не получить статус VAG-адрочера, но все таки купил Skoda Yeti :)
Куплю ли я снова гольф? Однозначно да, если возникнет необходимость ездить только по городу.