Проехал на аппарате 12 000 км.
Что имею сказать: первоначальные впечатления были слегка ошибочны.
1. В октябре, в бензинового пассата было залито пол бака. Следующая заправка была 24 апреля.
Т.е. бензиновая машина практически не использовалась пол года.
За зиму пассата заводили всего 2 раза.
2. За всё это время на тросе я катался 3 раза. Каждый раз вызывал такси, и писал в сообщении, что нужно добросить до зарядки.
Каждый раз, либо кто-то занимал моё место для зарядки, либо катался далеко по трассе.
3. Зарядные станции. Все говорят, что их мало. Всё просто: они нафиг не нужны.
Электрическая машина заряжается каждый день. И зарядная станция ей нужна только чтоб доехать до дома своим ходом, а не на тросе.
В месяц, на публичных станциях я заряжался 1-2 раза. В среднем на 10 рублей каждый раз.
Тут нюанс: по большей части они неудобно расположены для длительной зарядки. И заезжая на эти зарядки нужно ждать, пока зарядится. Если бы они были у кинотеатров и больших супермаркетов, заряжался бы на них почаще.
А так - видишь, что до дома не хватает, 10 минут подзарядился, и до дома уже хватает.
4. Зарядка дома.
Чтобы не заморачиваться с удлинителями, поставил зарядку на знак, и теперь всё замечательно.
5. Подогрев батареи
При температуре около нуля, батарея начинает подмерзать. Теряется максимальная мощность.
Установил подогрев греющим кабелем. Вывел в зарядную розетку, поставил реле времени для плавного пуска.
Итог - мощности подогрева 360Вт хватает для нормальной работы до -25 градусов. Дальше падает мощность.
При этом нет риска перегреть батарею.
6. Зимняя эксплуатация:
Самое больное место электричек.
При температуре -25 на улице, машина с тепловым насосом на прогреве салона тратит 7.3кВт только на печку.
Т.е. при коротких поездках, батареи может не хватить даже на 50км.
В реальности - 55-65км по городу, но задница начинает подмерзать
Либо 47-55км, и ни в чём не отказывай.
Для сравнения летом было 160км.
Вебасто позволяет незначительно увеличить пробег, и значительно увеличить удобство.
Скорее всего, в холодном климате, все электрички начнут оснащать вебасто штатно.
Рекомендации - не брать машину с тепловым насосом в холодном климате. Он очень удобен где нибудь в крыму, но в сибири от него больше потери.
При езде на длинных поездках запас хода будет несколько больше, потому что не нужно каждый раз прогревать салон максимальной мощностью.
7. Трасса
Вчера ездил по трассе на 160км. Хватает прям совсем впритык. Доезжал на последних крохах энергии.
При том, что ехал в суперэконом режиме.
Но температура на улице была +5 градусов.
Т.е. летом будет в районе 160 обычного режима, либо 180+ суперэконом режима по трассе.
Либо 150-160 по городу, без климата.
8. Деградация батареи
Цифры если и изменились, то в пределах погрешности.
При +5 градусов на батареи, доступная ёмкость - 19.5кВт.
На гольфе батарея деградирует крайне неохотно.
9. Ремонты
Установил подогрев батареи, вебасто, штатный фаркоп от Гольф 7.
10. Разница с бензинкой.
Зимой на неделю пересел на Вольво ХС90. И обалдел: 500 рублей в день на бензин - крайне неприятно.
Особенно, когда обычно тратишь 15-20кВт (по 3.5 - 50-70 рублей)
ИТОГ:
Следующая моя машина будет электричка. Причём с большой батареей, чтобы можно было поехать в отпуск.
При этом, для ежедневной езды, этого гольфа хватает вполне.