Двигатель в полуразобранном состоянии. Дожди. А машину хочется закончить побыстрее. Поэтому я решил, разобраться с приводами. Во время ревизии мотора их сняли, и вот уже два месяца они просто пылились в углу гаража. Стоит заметить, что я раньше имел смутное представление, что такое ШРУС и слабо понимал, где он находится.
Наверняка нас читают не только автомеханики, поэтому поясню, что это шарнир около колеса и почти идентичный шарнир около КПП. Чтобы передать вращение от КПП на колесо нужна прямая «палка» (приводной вал). Так как колеса должны двигаться в вертикальных и горизонтальных (поворот) плоскостях, то на приводном валу стоят шарниры – ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что у ШРУСов рвутся пыльники. Если успел вовремя поменять, то все прекрасно, а если нет, то туда попадает грязь, начинает гудеть, в редких случаях его может даже заклинить.
Для начала нужно было заказать запчасти. Как любой здравомыслящий человек я начал выбирать по цене, так как дешевые аналоги начинаются от 1000 рублей и цены доходят до 4000 рублей за один комплект (всего на машину надо 4 комплекта). Тут я должен предостеречь вас, если решитесь купить дешевые комплекты. Сколько я не читал отзывов, все ШРУСы в районе 1500 рублей прослужат вам максимум год. ГОД! А замена ШРУСов – это очень грязная работа, в грязи будут ваши руки, одежда, дети, соседи. Каждый год вы не захотите через это проходить. Я остановился на компании Leobro (по-немецки Лёбро). Приятно, что в комплект входят сам ШРУС, пыльники, прокладки, стопорные кольца, и с внутренним ШРУСом идет комплект болтов.
Еще один нюанс: качество ШРУСа вы сможете оценить по внутреннему ШРУСу по его внешней кромке. У дешевых комплектов у ШРУСа нет ни выемки под уплотнитель, ни самого уплотнителя (это опасно тем, что смазка начинает сопливить и туда попадает грязь и ШРУС выйдет из строя гораздо быстрее).
Перед тем как начать замену запаситесь ветошью и керосин или бензин, чтобы отмыть приводной вал. Демонтаж старого ШРУСа не должен вызвать у вас проблем. Внешний сбивается молотком, потом снимается его пыльник со всеми потрохами. Чтобы снять внутренний ШРУС, протираем тряпочкой, видим стопорное кольцо, снимаем его, молотком сбиваем ШРУС, а далее – пыльник. После этого приводной вал стоит промыть керосином или бензином.
Сборка внешнего ШРУСа:
1. Одеваем внутренний хомут на приводной вал и пыльник.
2. Стопорное кольцо конусом наружу и пластиковый ограничитель конусом наружу (в комплекте два пластиковых кольца – вам нужен тот который поменьше). Не забываем одеть маленькое стопорное кольцо
3. Хорошо смазываем все подшипники ШРУСа и немного смазки добавляем в сам пыльник.
4. Легкими ударами молотка одеваем ШРУС на приводной вал.
5. Пыльник натягиваем на ШРУС и затягиваем внешние и внутренние хомуты.
Сборка внутреннего ШРУСа:
1. Необходимо смазать приводной вал, так как пыльник ШРУСа очень тугой и на нем отсутствует внутренний хомут.
2. Одеваем пыльник (с трудом – не удивляйтесь).
3. Одеваем стопорное кольцо конусом наружу.
4. Смазываем все подшипники и пыльник.
5. Придерживая рукой ШРУС так, чтобы он вниз не разобрался, пристукиваем молотком и одеваем его на место (не забудьте, что плоскость с фаской и уплотнением это наружная сторона).
6. Одеваем стопорное кольцо и затягиваем хомут.
При замене обратите внимание на прижимные скобы внутреннего ШРУСа, они не идут в комплекте, они заказываются отдельно. Многие очень «профессиональные» мастера забывают про эти скобы и выбрасывают старые комплекты вместе с ними. Эти скобы очень важны, так как они равномерно стягивают пыльник и ШРУС, не дают утечки смазки и предотвращают отворачивание болтов.
Были куплены сделующие ШРУСы:
Leobro 302262 внутренний ШРУС (правая и левая сторона отличаются пыльниками)
Leobro 302261 внутренний ШРУС
Leobro 301947 внешние ШРУСы 2 шт(не отличаются)