После установки двигателя было бы логично заняться выхлопом. Перед тем как начинать разговор о выхлопе нужно разобраться из каких частей он состоит. Если двигатель вы берете на разборе, то коллектор скорее всего вы возьмете с ним, в противном случае его оптимальнее купить на авторазборе, потому что цена нового заоблачная, а служат они 3000 лет. Затем идут так называемые штаны и катализатор. Их можно купить с пассата B3 на авторазборе, так как по каталожным номерам они одинаковые.
Плюс этого – вы сэкономите кучу денег и вам не придется колхозить отверстие под лямбда-зонд, так как оно уже есть в катализаторе. А вот дальше уже вариантов немного, и придется брать новыми пламягаситель, резонтар и банку глушителя.
Все элементы я заказывал новыми и решил отказаться от катализатора, потому что штанов в хорошем состоянии я не нашел, бушные катализаторы сейчас вы можете купить только пустыми банками, так как внутренности у них уже давным-давно вынули. Даже пустую банку в хорошем состоянии мне найти не удалось. Я решил купить вместо катализатора прямую трубу 55 диаметра (весь выпускной тракт у Golf 2 GTI – 55 миллиметров).
Любой гольфовод знает, что найти какую-либо резиновую деталь на свой автомобиль будь то прокладка, элемент обивки и т.д. практически нереально. Это прозвучит глупо, но с резинотехническими изделиями у VW туго. А вот на выпускной коллектор вы до сих пор можете купить все крепежные резиновые элементы. Стоят они до 40 рублей за штуку.
В итоге я заказал вот этот список:
Jp Group 1121102500
Ferroz RK-421
Ferroz 06.102
Polmostrow 30.78
Polmostrow 30.79
JP Group 1121401400 3шт
JP Group 1121602700 2шт
Impergom 30003
Malo 23423
Febi 7358
плюс 60 см трубы 55 диаметра и два фланца на две шпильки (нужно покупать на три шпильки, но я не смог таких найти).
Время устанавливать все это добро на машину. Чтобы прикрутить коллектор к ГБЦ нужно купить новые шпильки. Вазовские не подходят, так как у них по телу один диаметр, а у немцев шейка имеет больший диаметр, соответственно на отечественных шпильках коллектор будет болтаться, хотя по резьбе будет подходить прекрасно. Момент затяжки шпилек в ГБЦ не так важен. Важно, чтобы шейка шпильки немного утонула в резьбе ГБЦ. Ну и конечно здравый смысл при затяжке никто не отменял. Я бы еще рекомендовал пройтись метчиком по резьбе, если конечно он у вас есть. Не забываем прокладки между ГБЦ и коллектором, коллектором и штанами.
Прикручиваем штаны к коллектору и начинаем монтировать банку. Стандартное крепление надо будет доработать, иначе банка будет задевать днище. Я загнул сам крючок крепления и доварил его, чтобы резинка, надетая на крючок, не слетала.
Резонатор устанавливается очень туго, а вот крепление под пламягаситель опять нуждается в доработке, иначе он тоже задевает днище. Тут я уже ничего не гнул, не варил, а просто положил шайбу потолще под крючок. Теперь надо по месту отрезать штаны и мерить трубу с фланцами. Если вы купили катализатор, то вы просто устанавливаете его на место. А я немножечко вспотел, устанавливая трубу. Тем не менее все получилось отлично. По-хорошему нужна прокладка между фланцами катализатора и штанов. В моем случае фланцы идеально подогнаны, идеально ровные. Между ними я намазал специальную пасту-герметик для выхлопных систем. Когда уложим проводку станет понятно куда вваривать лямбда-зонд.
Общий бюджет выхлопной системы – 12 000 рублей для новых деталей без учета работы.