Три недели пролетели безрезультатно – электрик, который занимался проводкой, ни с того, ни с сего начал меня игнорировать. Я звоню ему, мы договариваемся о ремонте через два дня, а через два дня он не берет трубку. Потом он все-таки появляется, говорит, что душевная травма, отдыхал, и мы снова договариваемся о встрече через два дня, но так и не встречаемся. В итоге этот тип пропадает окончательно, и выясняется, что он забрал у меня несколько запчастей и еще у трех людей, и у каждого попросил небольшой аванс перед тем как окончательно сгинуть. Для меня до сих пор остается загадкой зачем это было сделано, но с этим пускай разбираются на Рен-ТВ.
Мне повезло, у меня есть приятель Саша Гусев, багаж знаний по автомобилям которого нисколько не меньше, чем у Генри Форда, а по части электрики Тесла может ему позавидовать. Разумный вопрос – если есть такой друг, почему машиной занимались другие? Этот источник парадоксов любит Ниссаны, чинит японцев, ненавидит «фашистов», а сам ездит на старом убитом дизельном мерседесе. Трижды я уговаривал его заняться моей машиной, и наконец-то он сдался.
В ходе диагностики всплыло несколько косячков по электрике, но ничего серьезного. За один вечер мы с горем пополам протянули топливные шланги до рампа, собрали здоровенный костыль на подачу воздуха из того, что было под рукой (чтобы были хоть какие-то показания с ДМРВ). Пробуем заводить – шиш-мылыш. Ничего не получилось. Топливом воняет. Свечи заливает. Грусть-печаль. Надо разбираться с прошивкой как нам тогда показалось.
Настроение на нуле, но нужно двигаться дальше. Я начал доводить до нормального состояния впуск и топливную систему. Фильтр тонкой очистки на крепеже теперь под капотом, так как машина низкая и менять удобней. Полиамидные трубки плохо сгибаются, поэтому я только завел их в подкапотное пространство, а там уже сделал длинные переходники из обычного топливного шланга.
Весь костыль, который мы собрали под ДМРВ нужно тоже было приводить в порядок. И пути здесь два: первый – брать фильтр нулевого сопротивления, который рано или поздно убьет ДМРВ, второй – колхозить короб воздушного фильтра от какого-то автомобиля. Я выбрал второй вариант и короб с Chery Amulet. Короб покупаете на авторазборе с рукавом до дросселя. Рукав нужно будет укоротить. Также купить воздушный патрубок с Газели. Он имеет Г-образную форму и сечение у него непостоянное.
В двигатель я буду заливать масло Eni (бывший Egip) 5w30 – думаю, что для старика это самое то. Они совершенно не рекламируются, а значит купить подделку этого масла у нас практически нереально. Ну и кроме того, я всегда беру масло в одном и том же месте.
C коробочным маслом всё гораздо сложнее. Залью Eni, но полусинтетику. Дело в том, что синтетика очень агрессивна и имеет очень высокие проникающие свойства. А ведь коробку я полностью не разбирал, поменял только сальники и как она себя поведет после замены на агрессивное синтетическое масло сказать сложно. Поэтому после обкатки я поменяю масло и в двигателе, и в коробке.
Еще остается антифриз. В том же магазине я взял концентрат антифриза Eni. Захотелось побаловать машину. Этот сарказм вы оцените чуть позже. Смешиваю 50 на 50 с дистиллированной водой. Уровень антифриза уходит, но под машиной я видел пятна так, что добавил хомутов на патрубке охлаждения. Какой же я глупец)))).
В группе вконтакте я сделал пост о сложившейся проблеме с прошивкой января. Среди подписчиков нашелся парень, у которого есть возможность и техника для перепрошивки января 5.1, но профессионально настройкой он никогда не занимался. Спасибо ему огромное, мы два дня на холоде подбирали и пробовали разные варианты. Выяснилось, что изначально у меня на блоке была спортивная прошивка. Из информации в интернете оказалось, что у нее нестабильный холостой ход. После долгих манипуляций мы выяснили, что подходит прошивка только с 8-клапанного двигателя, потому что на 16-клапанном двигателе фазированный впрыск, а нам это не подходит. Следующим открытием было то, что форсунки мне продали не просто с Пассата 1.8, а это был турбированный Пассат, а значит производительность форсунок чуть ли не в три раза выше, чем у вазовских. Соответственно смесь дико «богатила». Надо понимать, что мы прошивкой раньше никогда не занимались, поэтому путь проб и ошибок у нас занял целых два дня на морозе.
В конце концов мы имеем стандартную прошивку 8-клапанного двигателя с изменённой производительностью форсунок. Чтобы исключить фактор холода, я сумел договориться загнать машину в теплый гараж. Поворот ключа, звук и стартера и…ничего. Машина пыхтит, чихает, но не заводится. Идей больше нет. И черт меня дернул заглянуть в заливную горловину, а там…молоко.
Т.е. не видно свежего масла, девственно чистых деталей – всё в эмульсии. Достаю щуп, а там уровень чуть не до половины щупа той же смеси. Что это означает? Весь тосол каким-то образом ушел в двигатель. Может быть есть трещина на блоке – тогда придется перебирать двигатель полностью. Возможно прокладка клапанной крышки имеет дефект – это уже дешевле. Еще один вариант – лопнут теплообменник. Проблема частая на любых машинах.
Снимаю радиатор, достаю этот треклятый теплообменник, затыкаю пальцем выход, дую и выясняется, что он пропускает. Да как так-то, а? Как вовремя съеб**ся электрик. Ведь именно он проводил дефектовку. На этом моменте я прощаюсь. Мне нужно подумать о смысле жизни и прийти в себя. Что делать дальше я пока не знаю. А на последок вото той срани, которую я слил с двигателя, который даже не заводился и масло в нём должно быть чистым как слезы, но….