После того как выяснилось в прошлый раз выяснилось, что причиной попадания антифриза в двигатель является лопнувший теплообменник, встал вопрос: “Как это теперь исправлять?”. С теплообменником вопрос решается не тривиально – заменить! Слава богу, стоимость их не так высока и обошёлся он мне в 1600 руб. Правда, пришлось подождать его три дня и вот ,для сравнения, как выглядит старый и новый рядом:
Но перед тем как ставить, нужно промыть систему охлаждения. Напомню, что у меня радиатор снят и патрубки торчат не заглушенные. А значит я могу поочерёдно, сверху вниз заливать в них жижу и надеяться, что таким образом они максимально прочистятся.
Поискал в интернете рецепты и выяснил что народ промывает точно так же либо на замкнутой системе. А вот разница есть только в том чем промывать:
1) Порошком для ручной стирки. Я отказался от этого варианта, т.к. не уверен что получится сначала полностью растворить все гранулы, а затем смогу ли полностью промыть от них систему.
2) Соляркой. Этот вариант на 100% растворит всё масло в системе охлаждения, но вот шланги-то не рассчитаны на столь агрессивную среду. Поэтому этот вариант я решил использовать в крайнем случае. Хотя народ, судя по отзывам, практикует и результатом довольны.
3) Вариант, на котором остановился я – это промыть водой из под крана с добавлением любого моечного средства для посуды.
В моём случае антифриз почти полностью ушёл в двигатель, следовательно, толком и не циркулировал. Значит если есть какое-то количество масла, то оно находится на том же уровне что и теплообменник. И его можно попытаться удалить даже не замыкая систему, а всего лишь проливать все шланги.Беру дома то что было и 15 литров воды с собой в гараж.
Какое соотношение? Я делал на глаз: сначала проливал с большим количеством моющего средства, затем добавлял меньше, а в конце и вовсе пролил только водой.
После этого остаётся только собрать всё на место и надеяться, что приложенных усилий было достаточно.
Нужно решать, что делать с двигателем? В него, как Вы помните, ушёл весь антифриз, и в прошлый раз я его полностью слил из машины. Скрестив пальцы, надеюсь на то, что теплообменник – это единственное слабое звено в машине и больше утечек нет. Единственный способ очистить двигатель – это залить новое масло, прогреть автомобиль и молотить минут 20. После этого слить его и залить новое(попутно поменяв и масленный фильтр). Т.к. в этот раз не до жиру, то я беру самое дешёвое минеральное масло и тосол Лукойл.
Заливаю их и каждые 2 минуты смотрю уровень масла. И так в течении часа))) Нервно вглядываюсь, каждый раз примеряю риску, в голове только одна мысль: “нет ли ещё одной утечки”? Покручу зажигание и снова смотрю уровень. Вроде всё хорошо, замер в одном положении после того, как всё мало стекло в поддон.
Теперь надо заводить и греть, но Гольф напрочь отказывается заводиться. Я его уже не виню, сам виноват. Надо взять перерыв и приехать с Сашей снова проверить проводку и датчики.
Что мы и делаем через пару дней. Пол дня потрошили проводку и искали ошибку. Электрик, который до этого занимался ей, теперь пошёл лесом. Нашли место, где провода на форсунки удлинялись.
На форсунки идёт 4 земли – это чёрные с белым и пятый питающий – это розовый с чёрным. Прозвонили их и протянули до самого ЭБУ, но и это не помогло. Параллельно я поставил датчик положения дроссельной заслонки. Как позже выяснилось, его надо было устанавливать с небольшим натягом(с него должно приходить 0,3-0,6В). Я же поставил без натяга и приходил с него 0В, блок управления распознавал это как полный отказ датчика…
Снова два выходных пролетели незаметно в гараже, а я так и не смог завести мотор. Ждем неделю и возвращаемся снова в гараж. Нужно будет пройтись теперь по каждому датчику: подозрение остаётся на массовый расход воздуха и положение коленвала.
А как ты проводишь выходные?