Напомню, что в прошлый раз не получилось отрегулировать холостой ход(ХХ) по причине того, что не работает датчик массового расхода воздуха(ДМРВ) и даже при полностью закрытом регуляторе ХХ двигатель продолжал легко и непринуждённо работать. Следовательно, где-то есть приток воздуха, а значит его надо найти и устранить. Синий комбинезон, активация!!!(как в мультике про трансформеры)
Самое первое что я хотел сделать – это попробовать заткнуть пальцем всю линию ХХ. Но фокус не прошёл, мозги не успевали справиться с настолько резко изменяющимся режимом. Было бы счастье да несчастье помогло. Когда я снимал шланг с регулятора, то кистью почувствовал холодок в районе стыка двух половин воздушного коллектора. Тут же вожу пальцами по этому стыку, но кожа на руках грубая и определить это тактильно довольно проблематично. Но не показалось же, чёрт возьми!!!
Есть несколько вариантов проверки герметичности системы:
1. Парогенератором или дыммашиной дунуть в систему, в месте плохого стыка Вы увидите утечку.
2. Это любым спиртовым спреем брызгать в районе стыков, если стык не герметичен, то будет подсос этого спрея и обороты будут подниматься.
Я остановился на первом варианте и сразу решил, что нужно искать кальян. Логика самая примитивная: нужно много дыма, значит нужна большая хобазина. Поискав по друзьям понял, что это куча проблем и нужно придумать вариант более простой. А буквально за пару дней до этого мне позвонил товарищ, который прилетел на курсы повышения квалификации к нам город и хотел пересечься. Встретились, общаемся и тут он достаёт вейп. Следующей моей фразой было:” Саня, нет времени объяснять – поехали в гараж!”. Приезжаем на место, дую во впускную систему… ничего не видать. Чтобы нормально дуть – нужно на половину залезть под капот и одним глазом умудриться разглядеть где выходит дым? Я нормально набрать лёгкие не мог. А вот когда Саня своими, привычными к никотину, лёгкими дул в коллектор, то картина сразу прояснилась: пар валит во всю из стыка воздушного коллектора.
Вариантов тут не остаётся – надо разбирать и уже смотреть что с прокладкой? Разбираю и вижу. Что там не то что герметика маловато или прокладка прохудилась, там вообще ни того ни другого нет! Естественно воздух без помех попадал в систему и отрегулировать смесь в подобной ситуации просто невозможно.
А вот с прокладкой всё оказалось чуть сложнее. чем я ожидал. Нормальны е дубликаты стоят немерено и идут почти неделю. Остаётся только посадить на термостойкий силиконовый герметик.
Кстати, когда разбирал всё и снимал топливную рампу, то заметил, что болты её почти вываливаются из резьбы. Это происходит, когда резьба режется не по госту. Я решил, что лучшим в данном случае будет купить вазовские шпильки по 7руб. и посадить их на эпоксидный клей. Чтобы полностью забыть про проблему отворачивающихся гаек, я дополнил всё это самоконтрящимися гайками и гровером. Теперь можно хоть на вибростанок)))
Попутно был заменён ДМРВ – это делается очень просто и затруднений ни у кого не должно возникнуть. Единственное что может Вас остановить на данном пути – это его ЦЕНА. ДМРВ – это самый дорогой датчик на ВАЗе. Но от него слишком многое зависит и на разборе найти его в хорошем состоянии очень проблематично.
Всё поменяно, притока воздуха больше нет – пока заводить. Поворачиваю ключ зажигания и… шиш))) Крутит, крутит, а заводится не хочет. Походил вокруг неё и вспомнил, что во время регулировки ХХ мы в прошивке столько всего наворотили, чтобы хоть немного забогатить смесь. Поэтому быстро лечу до Дениса и возвращаю все настройки в мозгах автомобиля. Снова поворот ключа зажигания… Живой, он опять живой!!! Но холостой ход не стабилен и машина в итоге глохнет. Ну что же я и этому рад, а теперь дело только за настройкой ХХ. А это уже в следующий раз…