При выборе авто дотошно рассматривал следующие варианты (впечатления описываю как есть, если, фанатов какой-либо марки задело, то особо не обижайтесь):
1) Toyota Corolla - очень дорогая для такой дешевой сборки - при виде кусков клея изо всех дыр, низкопробных дешевых материалов становится как-то нехорошо. А приборная панель, как от китайского Amuletа. У владельцев жалобы на отвратительное вод. сиденье. Тошнотная вариаторная динамика не для слабонервных; хотя, как говорят, привыкнуть можно ко всему. Плюсы: высокая посадка, клиренс, шильдик Toyota и все!
2) Hyundai i-30 - низкий клиренс, по нашим дорогам - последний в очереди вариант. Плюсы: неплохой корейский движок и автомат.
3) Megane - сел-быстро вышел-забыл! Плюсы: высокий клиренс.
4) Ford focus - рассчитана на людей маленького роста: и спереди и сзади, традиционно такой же мелкий багажник. Ненадежный Power-shift. Приборная панель - футуристичного дизайна, схожа на рожу орка. Плюсов не обнаружил. В целом: провальная модель, на дороге не видел еще ни одного нового Фокуса.
5) Пежо-408 - Ни дизайн, ни интерьер мне просто не понравились. Плюсы - просторный салон.
6) Nissan Sentra - динамики никакой! Ящик на колесах.
7) Nissan Tiida - аналогично - слабая динамика. Уж очень простенький салон, отделка и т.п. Плюсы: высокая посадка.
8) Scoda Octavia - высокая цена при доукомплектации необходимым. Непрактичный кузов лифтбек - ума не приложу как его можно в непогоду открывать и/или вслякоть мыть, и как из этих траншей (между краями по всему периметру дверцы багажника) выковыривать и смывать грязь, не запачкав при этом внутренее пространтсво. Упрощенный/эконом вариант Гольфа с заменой ряда качественных элементов на более дешевые. Российская сборка.
9) Volkswagen Golf 7. Первоначально даже не рассматривал из-за высокой цены. Предыдущий мой авто Golf 6+, TSI, DSG (только положительные впечатления с одним минусом - высокотехнологичный и привиредливый двигатель TSI, и ненадежный робот (кстати, у меня работало все отлично; после продажи (срочно нужны были деньги на жилье) новый хозяин сообщил о поломке)), поэтому вариант Гольфа с TSI и DSG не рассматривал. Хотя меня уверяли, что они стали более надежными, но мне это с трудом вериться, т.к., чем сложнее технологии, тем они боллее ненадежны. Проезжая мимо автосалона, зашел и увидел Гольф с обычным атмосферником MPI и автоматом. Особо не раздумывая взял в этот же день, т.к., более достойных вариантов под себя не находил. Хоть немного дороже, но зато качественнее конкурентов по всем компонентам.
Плюсы:
1) эталонная динамика и управляемость (даже для автомата; с настройками немцы постарались; я поначалу думал, что авто будет вялым, но, к удивлению, ошибся), очень маневренная в пробкам; это не гоночный болид, но динамика для автомата отменная - никаких переключений не чувствуется, все четко и быстро; даже не верится, что 110 л.с., а кажется больше.
2) эргономика на высоте: все на своих местах и под рукой.
3) солидная приборная панель/торпеда, как у авто премиум-класса;
4) удобные комфортные кресла;
5) багажник хоть не такой как в Шкоде, но задние сидения складываюся ровно в пол, тем самым освобождая большое пространство для перевозки багажа;
6) большинство материалов высокого качества;
7) надежные двигатель MPI и автомат (японский Aisin модифицированный и адаптированнный для Гольфа);
8) высокий клиренс 16 см, пакет плохие дороги позволяет комфортно чувствовать на относительном бездорожье.
9) немецкая сборка.
Минусы:
1) Для моего роста в 193 см - низкая посадка (хотя у конкурентов, за исключением короллы и тииды, не лучше, а то и хуже);
2) маркие подлокотники на дверях;
3) не хватает разъема USB, розетки на 12 В.
4) наружные зеркала не складываются;
5) слабоватый свет - благо имеется регулятор наклона фар;
6) высокая цена;
7) непродолжительная гарантия в 2 года.
В целом, авто - явный лидер и эталон по динамике, качеству и т.п. среди конкурентов. Придраться к чему-либо очень тяжело. Но для моего роста авто низковато. Расход по городу в относительных пробках - 8 л.; средний - 7,5 л; зимой с климатом, подогревом и сплошных заторах - до 9-10 л. Скажу без преувеличения, что после гольфа очень сложно пересесть на другое авто С-класса и остаться довольным. Фото позже выложу.