Начнём с того, что Гольф II впервые увидел году этак в 92-м, машинка почему-то очень понравилась, про себя решил что вот это - просто, скромно и со вкусом - кк раз то, что как нельзя лучше соотносится с понятием "автомобиль на все случаи жизни". Прошло время, владел разными автомобилями, мотоциклами, и как то в начале 2005 года по причине отсутствия финансов и необходимости в средстве передвижения, пошёл на авторынок искать убитый терцел или старлет. Мой приятель тут и разглядел грязненький синенький Гольфец. на капоте которого дедушка-художник разложил ещё и картины свои... Подошли, посмотрели, посмеялись над шильдиком GTI, на что дедушка-продавец нам и поведал, что это таки он и есть, только задняя подвеска целиком от CL, т.е. с барабанными тормозами. А ещё он нас ошарашил доскональным знанием ТТХ и устройства авто. Почувствовав его трепетное "от сердца отрываю" решили что этот малыш, выросший и состарившийся в любви и заботе, ещё послужит и нам верой и правдой.
Сказано-сделано... На следующий день пришлось оставить хужожника без автомобиля, зато с кучей денег для выплаты кредита за какое то там супероборудование для репродуцирование картин.
Стоит отметить, что перед Гольфом я уже успел изрядно подзабыть что такое иномарка - эксплуатировал Волгу Газ24 и ВАЗ-2105 (собственной ручной сборки конструктор на документах от 033 1983 года). До этих "чуд" росавтопрома были конечно и Цефиро 2.0 96 года и Короллы и Бьюик Сенчури даже... Но после "пятачка" динамика разгона/торможения и управляемость Гольфа просто шокировали... Чувствовать автомобиль кстати сильно способствует отсутствие ГУР и наличие в стандарте сидений Recaro чему я был несказанно удивлён. Надо сказать не только я... У вышеназванного приятеля тогда был Хонда Цивик Шаттл 91 года, 1.3 МКПП, и Хонда Цивик (3 двери) 88 года 1.6 МКПП, так даже с этими Хондами (несмотря на хвалёную динамику старой хондовской школы) Гольф сравнивался весьма удачно... Но больше всего всё таки поражает ровность характеристик мотора и потрясающая его эластичность... Реально достижимая максималка в 220 км/ч (по спидометру) конечно впечатляет, но авто прямо скажем не для таких скоростей, разгон до 100 менее чем за 9 сек. тоже неплохо. И это всё несмотря на очень скромную (112 л.с.) заявленную мощность. Серет в паровозном крутящем моменте мотора, из которого более 70% уже на 1000 оборотах достигается. Был случай - еду во второй полосе по шоссе в 4 полосы и разделителюную - объезжаю машинки, которые едут в первой, моя скорость около 120, окно открыто, лето, кондея то нет... Сзади нетерпеливый сигнал и дальний свет... Ну я обгоняю последний авто, спокойно включаю поворотник, перестраиваюсь.... Догоняет меня Виста Ардео (мля, болид нашли тоже мне...) Открывается окно, и мне оттуда такая фраза типа: " КАКОГО (цензура) ВЫ ТУТ НА СВОИХ РЖАВЫХ (цензура) КОРЫТАХ (цензура) РАЗЪЕЗДИЛИСЬ ТАК МЕДЛЕННО ПО (цензура) КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ???" Меня конечно зацепило - я ж вежливо ему ещё и дорогу уступил... Ну я ему: Дружище, извини, забыл где педаль газа.... Потом подержал его внатяг в зеркале до 185 где-то , там у него ограничитель, я разогнался где-то до 200, успокоился, сбросил газ, накатываю дальше 120... Догоняет, и из открытых окон три руки с поднятыми вверх большими пальцами... Думаю это было извинение за хамство :))
Теперь о затратах - авто достался в общем то в плачевном состоянии - через 2 недели порвал коробку - срезало калёные заклёпки с главной пары, ими размолотило всё что можно... Купил б/у коробку с Венто за 5000 р, поменял вкруговую стойки, гранаты, недавно поменял рулевую рейку и ещё раз сцепление. Запчасти есть ВСЕ, в наличии или под очень короткий и недорогой заказ. Стоимость запчастей - на уровне жигулёвских. Комплект сайлентблоков в переднюю подвеску около 30 долларов. Комплект! 4 штуки! Единственное что дорого в ремонте - система вакуумного впрыска K-Jetronic - один насос высокого давления около 200 евро, каждая форсунка около 30. Насос менял, а вот форсунки - руки не дошли - одна башмачит - бьёт струёй, из за чего подтраивает на малых оборотах и при малом газе. Однако когда даёшь ему даже средний газ - нормально начинает распылять.
В этом году проварил пол и пороги - машина до меня была бита, почему и сгнила.
Проехал я на ней уже более 150000 км, в основном зимой - летом у меня мотоцикл основной транспорт. Всего на одометре 275000 км, причём есть следы смотки, мотор не подаёт никаких признаков заболевания не проявляет - компрессия ровненько 11 в каждом котле.
В общем резюме - гольф-класс существует, Гольф в нём титульный автомобиль, как бы Королла не пыжилась. Сейчас правда меняю его, но только потому, что надо авто 4ВД.