Привет всем дромовцам и просто посетителям! Я уже давно являюсь почитателем данного сайта, особенно графы отзывы, и так как администрация уделяет внимание не только ПРАВильным машинам но и леворуким, я поделюсь своими первыми впечатлениями о покупке своего первого авто! Много нужного подчеркнул для себя, в том числе правильность выбора машины при покупке , прочитав массу отзывов! Скажу сразу первый мой тазик , легендарная копейка, достался мне от бабушки и скажу я вам , это не копейка, а копилка, в которую не сильно много, но с достойной регулярностью вносишь денежки (да простят меня почитатели этой реликвии), но всё же, вытягивала она по-чуть и вытягивала…….пока не надоело, продал я её и занялся сбором денег, ну вы знаете о чём я говорю, к тому же я уже работал и откладывал почти всю зарплату!
Прошёл год, сумма набежала приличная , делёжка отцовской машины достигла своего пика и как итог - меня полностью было решено не допускать к машине, расход большой , километраж и т.д….. доводов было масса и отец всегда прав, с главой прайда спорить нельзя , давно взял за правило, но не всегда получается его придерживаться ! Выбор машин огромен, но в каких они состояниях, а цены такие, что невольно думаешь буд-то они золотые! Очень хотел Альтезочку, но такими суммами, как за них хотели - не располагал. В один прекрасный момент моя матушка вышла на обед и увидела, как она мне сказала, сразу позвонив – синий опель гольф ,почему опель, да потому что у нас был синий Опель Вектра А, и для неё всё что синее и иномарка – Опель! Я задал наводящие вопросы по описанию машины, но ничего вразумительного не получил в ответ, тогда она мне продиктовала номер телефона и я решил перезвонить незамедлительно! Договорились о встрече, увиделись , прокатился……. Машина опознана сразу – Volkswagen GOLF 4, 2001 г.в, комплектация EDITION. Первое впечатление : салон немного, но всё же затёрт, по кузову хватало коцок и маленьких царапинок, двигатель работал тихо, но была слышна неидеальная работа , впоследствии оказались ролики на ремне генератора переставали подавать признаки жизни. А в общем впечатление положительное ! На вопрос - какой объём двигателя рассчитывал услышать 1.6 ,но ……. Нет – 1.4! Расстроился, но , убедив сам себя в глобальном экономическом кризисе подумал, а что, зато расход радовать будет! За 2 недели торгов и бессонных ночей сошлись на предложенной мною сумме , пришлось прилично занять! Машина куплена , переоформлена – поехали!!!!!! А теперь подробно о самой машине , просто хотел описать процесс приобретения , она же у меня первая!
Сразу, без отлагательств решили с другом поехать на море , не подумали вдруг чего, а просто сели и поехали . Багажник достаточно вместительный, не прям что бы громадный, но разложив задние сиденья , раскладываются они 3 к 1, получился внушительный объём, поместилось – 2 палатки , 2 спальника , 2 ящика пива, 2 коробки со съестными запасами, 3 сумки , раскладной стол и 4 стула (а вдруг девчонки!) , машинка сразу поджалась, но не сильно , этакий спортивный вариант! Втроём ездить сзади можно, но если только третий совсем узенький, высота потолка приличная, при росте в 178 до потолка ещё около 7см, а ширина всё же маловата для троих ! Если откинуть подлокотник , то сзади довольно приятно размещаются 2 человека. Сильная загрузка людьми и багажом нежелательна, по одной простой причине - низкая тяга двигателя, самое то ездить вдвоём, резвая и дискомфорта никакого нет! На море съездили без проблем , расход в среднем составил 6,8 л на 100 км, при скорости 120-130 км/ч, я считаю нормальным , так как на экономии я не зацикливался и выявлять минимальный расход себе цели не ставил! Но если поставить себе установку и ехать 90 км/ч, что очень сложно на этой машинке, расход будет от 4,5-до 5 . По возвращению домой сразу же поехал на СТО и заменил масло , провели диагностику , был найден стук , который не давал мне покоя, оказалась правая рулевая тяга, сразу заказал 2100р + работа вышло 2500р ! Почитав форумы и отзывы поменял ГРМ и помпу , рем. комплект ГРМ с роликами вышел 6500р, помпа 2500 и работа. После замены ГРМ стало жить спокойнее! Но стал обостряться звук натяжных роликов на ремне генератора, заказал новые , всё вышло на 3800 менял сам, звук тише стал, но всё же есть, взял слухательный аппарат для автомастерских (фанендоскоп вроде), и прослушал всё, оказалось подшипник муфты на кондиционере жужжит, купил новый , поставили , за работу 300р и за подшипник 700р, проблема в одном – его нужно было выпресовать и запрессовать новый.
В общем все огрехи , допущенные предыдущим хозяином я постарался исправить! Затем заметил халяву в фарах, оказались-то китайские, без встроенных противотуманок, значит кнопка у меня есть, а фонариков-то нет, блин! И не мудрено – китайская стоит 2500, а оригинал 4500р, экономил прежний владелец! Зато резина новая DUNLOP и зимняя липучка ещё, сейчас стоит литье заводское 15 дюймов!
По ходовым характеристикам машина просто эталон и заслуживает уважения, я ездил на многих иномарках, кроме спортивных вариантов, но у гольфа управление в поворотах как на картинге, крены минимальные, был бы мощнее двигатель, можно было бы полностью раскрыть его потенциал, но 1.4 слабоват. По крайней мере на трассе чувствую себя неплохо, а гоняться с нашими 14 и приорами не считаю нужным! По-поводу шумоизоляции скажу одно - всё по-немецки очень тихо! К примеру с набором скорости посторонние звуки вообще не доходят до ушей, остаётся лишь звук движка, который трудится и трудится! При 160 допустим звук такой же как и при 100, в силу неидеального дорожного покрытия начинает лишь сильнее трусить, что заметил при 160 км/ч , как же прилипает машина к асфальту, такое чувство как на спортивной едешь, но….. мечты-мечты! Качество отделки на достойном уровне, пластик мягковат на ощупь, один отрицательный момент, большинство деталей передней консоли покрыто прорезиненным материалом, что-то на подобие soft-touch и он, гад такой, быстро стирается и создаётся впечатление, что отдельные детали отделки покрыты плёнкой, которая отстаёт со временем. Водительское место организованно хорошо, руль толстенький и удобный, имеет регулировку в одной плоскости, рулится туговато, но в пределах разумного, приятно очень. Панель с управлением магниитолой, очень технологичными подстаканниками и кондиционером повёрнута слегка на водителя, ощущение как в БМВ, всё для тебя единственного и лишний раз подтверждает, что если сидишь слева – сиди и ничего не крути! Сидушка и водителя и пассажира имеет лифт, очень нужная вещь, для публики, которая испытывает неудобства при посадке в автомобиле, но что бы её много не дёргали - я выставил на средний уровень. Сиденья приятные в меру жесткие и имеют хорошо выраженную боковую поддержку, что для гольфа очень нужно, ибо боковой снос туловища в сиденье был бы ужасен! В моей комплектации есть система ESP , её прелести ощутил пока лишь в дождливую погоду при прохождении больших луж на скорости. По трассе едешь к примеру и при прохождении лужи обычно цепляешься в руль обеими руками и держишься, а тут по привычке тоже хватаешься обеими руками, но как это было в отзыве о туарэге - тинь-тинь и машину никуда не кидает, она ровно проходит водное препятствие! Очень хочу посмотреть в деле зимой, ведь это и противобуксовочная система и система динамической стабилизации движения , которая должна помогать водителю справляться со сложными погодными условиями! Есть одна опция webasto но я не знаю как ей пользоваться, как я понял это автономная печка + для зимы предпусковый подогрев двигателя, зимой постараюсь разобраться! Одна вещь очень радует - это подсветка приборов, стрелки красные, приборная доска синяя, а всё остальное на панели красное (электростеклоподъёмники,кондиционер…), многим может показаться имитация китайского калькулятора, но мне очень нравится!
Приятные эмоции вызывает и торможение, например у отца на NOAH ’01 при нажатии на педаль тормоза , машина плавно притормаживает , а при додавливании ресче - останавливается, в гольфе всё наоборот – сначала резко, а потом плавно дотормаживает, а за счёт дисковых тормозов на все 4 колеса машина осаживается моментально, то и дело смотришь в заднее зеркало, что бы никто не поцеловал
Из минусов хотел бы отметить низкий дорожный просвет, в моём случае уже стояла защита, но по первым вылазкам на природу чиркался ею, но это по неопытности, сейчас просто включаю мозги и ползу аккуратно, но если же дорога совсем не подходит , а ехать надо - ищу другие пути! Эта машина очень подходит и для города с резкими ускорениями и торможениями и для трассы, особое наслаждение испытываешь на серпантинах ,при поворотах с торможениями и ускорениями, даже отец оценил, а его мнение для меня главное! Но с активным отдыхом нужно быть аккуратнее и выбирать места для стоянок на природе потщательнее .
Очень многое зависит от какого хозяина достаётся машина, я думаю , мне сравнительно повезло, ибо попадаются машины буквально на коленях, так и просящие, что бы её забрали у нынешнего хозяина. Но покупая б/у , ещё и с пробегом по России всегда обо что-нибудь споткнёшься, а если и нет –цена заоблачная, и-то , высокая цена - это не гарантия качества и не зеркало её состояния!
В целом я очень рад машиной, Фольксваген Гольф ведь считается эталоном в своём классе, он его и создал. Для своей первой машины я считаю это очень даже приятный выбор а мне , парню в 23 года - это просто идеал, очень экономичный такой идеальчик!
В дальнейших планах будет замена фар, естественно на оригинал, химчистка салона! Серьёзно подойду к звуковому оформлению, на фотографиях виден усилитель – это первые шаги к качественному звуку! Под замену пойдёт и голова, в планах ALPINE ida-x100, у отца такой стоит с импринтом ………..просто шикарное звучание! В идеале поставить бы литьё на 17......но это уже будет новая история, а сейчас я поделился своими первыми впечатлениями, машина первая как я уже говорил, и объективно сравнить с какой-либо другой не имею возможности – не судите строго!
Всем удачи на дорогах и любите то, чем владеете!