Golf 4 1998 г.в. цвет синий. Мотор AKL 1,6 л, 8 клапанов
Так как автомобиль продан, то фотографий мало.
Автомобиль был куплен в 2006 продан в 2009.Сейчас езжу на Camry 2001 г.в. 2,2л, поэтому буду проводить сравнения с ней.
Был куплен потому, что понравился дизайн. Когда покупал, считал, что VW у немцев - это что то типа Запорожца у русских. Средненькая машинка... Ни дорогая, ни дешевая... Перед покупкой спрашивал всех подряд об автомобиле - все говорят - very good, хорошая машина!!! Никто только мне не сказал, что запчасти у немцев в два раза дороже, чем на японцев. Знакомые ремонтники сказали, что машина хорошая, от которых, собственно, я потом все время не выезжал.
Изначально мотор жрал масло, знакомые гольфоводы посоветовали заменить колечки и все будет замечательно!!! Сами так сделали - несколько лет ездим - труба ржавая!!! Поменяли кольца, сальники с направляющими - хватило на три месяца, потом опять начал жрать масло. Комплект колец (ориг) на один цилиндр стоит столько же, сколько на японский V6 на все цилиндры. Для сравнения брали и старую Camry и новый Lexus - цены на кольца примерно у них одинаковые.
Руль был трехспицевой и очень неудобный, купил на разборке от Passat четырехспицевой - гораздо удобней. Надо сказать, что очень много запчастей VW, AUDI, SEAT, SCODA одинаковые, достаточно открыть каталог и посмотреть. Та или иная деталь, например, радиатор, зеркало заднего вида, по ходовке особенно... везде одинаковые. Да и отличить сзади Golf от Passat Variant невозможно, если не смотреть на шильдики. Автомобили сильно унифицированные.
Изначально был гнутый передний рычаг, пришлось менять на новый.
Что понравилось:
1. Надежная ходовка. Один раз поставил все оригинальное и можно забыть навечно...
2. Когда нагреется, в салоне тепло в любой мороз.
3. Хорошо стоит на дороге (если в повороте не тормозим)
4. Порадовал омыватель переднего стекла (метод распыления очень экономит омывалку)
А теперь, что не понравилось:
Заниматься сексом в машине невозможно, места мало, мешают всякие пепельницы, подлокотники и прочее.
При торможении в повороте клинит задние колеса и заносит зад.
Тупой климат-контроль, включается сразу же после старта мотора и дует полным напором холодным воздухом. Нагревается салон долго, если утром завел, то к обеду может прогреется. Отключаешь вручную климат - через 15 мин раб температура, потом включаешь и салон прогревается довольно быстро... Выше +5 компрессор кондиционера работает постоянно не зависимо от установленной температуры. Можно отключить только если выключить режим AUTO на климате и вручную отключить A/C. Видимо из-за этого повышенный износ компрессора. Пришлось поменять компрессор.
ABS живет своей жизнью, то работает, то нет. И не мудрено, блок ABS стоит на улице под капотом и на него попадает вся грязь. Кроме того, ABS на всех немцах, а именно, специально сравнивал на BMW, MB, AUDI, VW, нифига не тормозит, все тарахтит и машина катится еще быстрее. На японцах тормоза с ABS гораздо эффективней. На сервисе у официалов сказали, что это особенность такая.
Начали плавать обороты, что случается рано или поздно у всех владельцев VW. Заменили уплотнительные кольца между впускным коллектором и головкой блока. Они там резиновые, а головка горячая, естесственно они задубели и началось подсасывание воздуха. Хватило на две недели, опять начали плавать обороты. Заменили дроссельную заслонку. Она нифига не дешевая. На каких автомобилях она вообще выходит из строя?
Постоянно сочится масло из-под заливной горловины в том месте, где она вставлена в клапанную крышку. Оно и понятно, клапанная крышка жестяная, а горловина пластиковая и высокая. От вибрации мотора горловина болтается и уплотнитльная прокладка разбивается и начинает подтекать масло.
Удивило, что в моторе 1998 г.в. 2 клапана на цилинд. Мотор образца 1949 года.
Конструкция заднего дворника убивает! Через стальную поворотную ось проходит латунная трубка омывателя. Тому, кто это придумал, надо гвоздь в голову забить (а лучше два). Туда попадает влага, все корродирует, трубка закисает и начинает вращаться вместе с дворником. Потом эта трубка догнивает окончательно и обламывается. Вода начинает течь куда? Правильно, на ручку задней двери. Конструкция замка гениальна, швейная машинка Зингера просто отдыхает. Не иначе, как кто-то защитил диссертацию на этом узле. Силуминовая личинка с множеством тяг и плюс еще стоят концевики под напряжением, вода ничинает течь туда, все гниет и разваливается. Личинка новая стоит 3000 рублей. То, что замок постоянно зимой замерзший, я вообще молчу.
Передние дворники работают только при средней температуре воздуха около +23 градусов, в мороз в оси попадает омывалка, там все корродирует и они клинят, а в жару происходит совсем непонятный клин и дворники работают оооочень медленно или рывками. Бывает даже так, что днем в жару не работает, а ночью все прекрасно. Смазка результата не дала.
Ручки дверей пластмассовые, а механизмы силуминовые. Уплотнитель дверей сделан так, что вода попадает туда ВСЕГДА и примерзает тоже всегда. При попытке открыть, ручка отрывается. Силуминовый механизм замков всегда мокрый и постоянно корродированный, поэтому он всегда разболтан и частенько ломается. Поводок от личинки до механизма замка всегда ломается и меняется только с личинкой, продается ТОЛЬКО вместе с замком и стоит недешево. Уплотнители дверей сверху заходят на крышу и летом, когда наметет песка в зазор уплотнителя, при открытии двери весь песок падает в салон.
Обивка в салоне - текстиль черного цвета быстро затирается и выглядит как облеваный - изнутри проступают какие то пятна. Ткань с пластиковыми вставками, которые постоянно ломаются. Пластмасса лопается, тряпка рвется, в общем - на перетяжку. Новый чехол на сидушку стоит 7000 рублей - нереально.
Внутренние ручки дверей многослойные, хлипкие и постоянно оттопыриваются и ломаются. Обрезиненое покрытие на ручках облазиет и они выглядят крайне стрёмно.
Пепельница для задних пассажиров стоит на проходе и разбивается постоянно ногами задних пассажиров. Выкинул.
Один из блоков предохранителей расположен на аккумуляторной батарее. Предохранители в основном сильноточные, вставлены в металлические держатели, которые сидят в пластиковом корпусе. Испарения батареи и попадающая с улицы влага нарушает контакт в держателе, сопротивление контактов увеличивается, они начинают нагреваться и плавиться. Все разваливается и не работает. Все держатели предохранителей постоянно зеленые. Аккумулятор Bosch новый, если что.
Ручник. Троссики перед соединением с суппортами имеет провис вниз. Троссики оконечены защитными резиновыми колпачками, которые, естесственно, не защищают от влаги. В этот провис натекает вода и благополучно замерзает до весны. Зимой ручником пользоваться нельзя. Замена резинок к положительному результату не приводит. Плюнул и не пользовался ручником зимой.
Рабочий цилинр сцепления пластмассовый, а в него вставляются металлические трубки. Отгадайте, как долго все это проработает на морозе? Пластик вокруг металлических штуцеров трескается и начинаеть вытекать жидкость. Замена.
Панель приборов и климата подсвечена синим, не читабельно совсем. Кроме того, модуль климата стоит низко и чтобы что то увидеть, нужно туда заглядывать.
Датчики ABS менял несколько раз, закисают и фиг их достанешь, приходится поковыряться.
Поддон пробил щебенкой, новый поддон 3 тыр, заварить тоже 3 тыр. Заварил, купил защиту. Непонятно, что мешает сделать железный поддон.
Вентилятор радиатора. Щетки стоят в пластмассовой обойме, в корпусе моторчика имеются отверстия для охлаждения, через которые попадает вода на горячие щетки и их пружины. Все ржавеет, пружины ослабевают, щетки прижимаются плохо, соответственно контакт плохой, все перегревается, щетки выплавляются из корпуса и моторчику капец. Новый стоит 5 тыр.
Натяжной ролик ремня генератора пластиковый, постоянно разваливается.
Боковая поддержка на сидениях очень высокая, мне пофиг, а вот мама и бабушка постоянно ругались. Если встать под наклоном дверью вверх, то перелезть через них проблематично.
В заднем правом фонаре с удивлением обнаружил, что нет противотуманной задней лампы. Место под лампу есть, но если ее поставить она упирается в сварной шов заднего крыла. Это про немецкую пунктуальность, чего то не просчитали.
Переключатель света, как и на всех немцах, крутилка от старого советского телевизора, видимо, других не делают. Прогресс переключателей остановился много лет назад.
Облицовка в багажнике...... в детском саде из папье-маше лучше сделают.
В -30 при выезде из автомойки из плафона течет конденсат.
Двери закрываются невнятно. Пока не привык, частенько ездил с дверью, закрытой на один щелчок.
На морозе заводится плохо, пока не поставил подогрев. Сейчас на Camry и в -33 (холоднее не было) заводил без подогрева со старым (2 года) АКБ.
На водяной помпе крыльчатка пластмассовая, начала пробуксовывать. Едешь 60 - нормально, быстрее - перегревается. Замена на металлическую.
В КПП при движении задним ходом слышался треск, плохо включалась первая передача, а потом начало выбивать заднюю. Видимо покоцало шестреню заднего хода. Почитал форумы, говорят, что там какое то соединение на заклепках, вот они и разболтались. Везде на болтах и все нормально, а тут на заклепках. Хотел поменять масло в КПП, купил книгу по обслуживанию VW. Там написано, что масло залито на весь срок службы КПП. И далее, срок службы КПП - 100 000 км !!! А у меня уже 130 000! Новая стоит 240 000 рублей!!! Так и продал с такой КПП, новый хозяин, говорят, то ли менял, то ли ремонтировал ее.
Замена ремня ГРМ 5000 руб, т.к. для замены надо снять опору двигателя, а она еще какая то в несколько раз раскручивается и чтобы ее снять нужно изрядно постараться с поддомкрачиванеим мотора. Когда назвали стоимость, сначала подумал что они просто козлы. Но когда увидел, что надо делать, понял, что это недорого.
Везде на коробке гидроцилиндр стоит непосредственно возле корзины сцепления, а здесь гидроцилиндр стоит на другом конце коробки, около 5й передачи, а через саму коробку идет тяга, которая давит на выжимной... В принципе эта хрень ни разу не ломалась, но такая кострукция вызывает недоумение.
Клемму с аккумулятора снимать нельзя, иначе что-то в блоке управления двигателем слетает и машина начинает конкретно тупить. Надо ехать к дилеру и делать какие то там "БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ". У официалов VW 3000р. на Scoda 1500 р.
Дилер вообще повеселил, говорит, что на автомобилях с АКПП при перегорании лампы заднего хода задняя передача не включается. Вот руками назад толкай, а ехать ни-ни! Странная "забота".
Все автомобили VW, а возможно и всего концерна VAG, имеют конструктивные просчеты. Сами по себе узлы сделаны хорошо, но концепция сводит все это на нет. Такое впечатление, что автомобиль сделан для езды внутри помещений, без выезда на улицу.
В целом автомобиль отстой, ну или сильно на любителя VW. Спрашивал у знакомых, владеющих VW и AUDI, проблемы схожие. Как ни странно, владельцы немецких автомобилей хвалят свои авто. Начинаешь спрашивать конкретно это ломалось, отвечают "да, ну и что?". Начинаешь медленно офигевать. Владельцы японок хвалят свои авто за то, что они не ломаются, а владельцы немецких авто хвалят их, не взирая на то, что они ломаются. Непонятно, зачем мне такой автомобиль, который нужно постоянно ремонтировать.
Непонеятно, почему я должен за всем этим следить и устранять? Сейчас езжу на Camry, меняю колодки, масло и поменял втулки заднего СПУ. Все! У VW подвеска жесткая, на Camry мягкая, комфортная.
Кроме внешней привлекательности в Golf'е ничего нет. Надеюсь мой отзыв поможет сделать правильный выбор.