Привет всем!
Вот решил рассказать историю о своём железном друге! Навязывать этот автомобиль никому не собираюсь, да и думаю немногие решаться приобрести его. Особенно те кто предпочитают из бюджетных автомобилей: российский авто-пром. Да и всё таки мы живём не в Германии, и поэтому словами классика людей не убедить в его особенности. И честно говоря, этот автомобиль не требует реклам вовсе... По-скольку в мире таких, подобных моему более 6 млн. 300 тыс., наверняка его можно увидеть в каждой стране, и в каждом городе. Но, если вдруг вы окажитесь за рулём точно такого же: "Будьте готовы к критике окружающих и нелепых улыбок, и не стоит каждому объяснять почему вы за рулём надёжной, и верной машины))"!
С детства я болен автомобилями, и каждый выпуск журнала "За рулём" или даже газеты бесплатных объявлений "Из рук в руки Авто ЮГ" - для меня было охотным занятием на несколько часов, или даже несколько дней. Очень любил воображать какой же именно будет моим в 18 лет. Немогу сказать, что в детстве я мечтал имено об этом)). Наверняка все хотели иметь большой, роскошный автомобиль или яркий спортивный купэ. И моя мечта сбылась...как бы сбылась)). Я стал владельцем старенькой иномарки 90 года! На тот момент, мне было всё равно, как он выглядит и сколько ему лет, и совершенно безразлично на чём ездят другие... Главное я езжу!!! И очень, очень быстро... Конечно же понятие "быстро" - относительное... Я всегда это понимал, но после предыдущих машин в нашей семье (ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, Газ 3129, ВАЗ 21074, ВАЗ 2112, Киа Рио, Форд Транзит не в счёт) и авто на которых мне удалось посидеть за рулём, я был впечатлен живучестью и тяговитостью двигателя. О хорошей тяговитости движка: на холостых оборотах можно было ехать на как на первой, так и на третей, даже на небольшой подъём. Ни раз я сидел на крыше свесив ноги через люк, управляя машиной в стиле Мистера Бина с его мини)), или выбегал через дверь и запрыгивал в люк на ходу)), ну это так ради смеха. Порой сомневался в точных показаниях спидометра, но после как поймался с превышением на радар на скорости 157 и 162, убедился раз и навсегда в верности показаний, умоляя взять взятку и не лишать прав))! А самое главное, мне нравилось то как всё просто и надежно устроенно.
Немного истории...
В 2002 году серебристый Фольксваген Гольф был заказан и привезён в Ростов-на-Дону из Германии. Первый его владелец после года владения разбил переднюю часть, после восстановления круглые фары были заменены на джетовские. И он был продан моему родному дядя в 2003 году с явно скрученным пробегом в 80 или 90 тысяч. Я тогда не очень понимал его выбор... Все пять лет он занимался доработкой и улучшением, поменял наверное всё что можно было. Не то, что бы это были поломки, просто он любит когда всё в идеальном состоянии. Но капитальный ремонт двигателя никогда не производился, всё заканчивалось тем, что разобрав его очередной раз мы улыбались, и убеждались что всё было в отличном состоянии. Менялись, только кольца с масло-съёмниками и гидро-компенсаторы. В 2007 году на перекрёстке произошла очередная авария, в стоячий Гольф на всей скорости врезается жёлтая копейка! Водитель копейки, мужчина примерно 55-60 лет, аргументировал произошедшее тем что просто не заметил)). Удар пришёлся в заднее левое крыло, машина была в плачевном состоянии. Если учесть габариты Гольфа второго, то разбита была четверть машины... Не описать никакими словами душевное состояние моего дяди. Хотя он очень рациональный и спокойный человек. Приняв решения восстановить и продать, я покупаю его за смешные, но собственные деньги. А он тем временем приобретает Фольксваген Пассат Б5+.
Я им был очень доволен, и меня не смущало его прошлое, и то что он был покрашен...я не фанат и за 20 лет это нормально. Думаю это всё неважно, главное что бы руки росли оттуда, откуда надо! Пробег был на момент моей покупки 210 тысяч. Проехал я на нём около 40 тысяч км. И за это время я успел возненавидеть и полюбить свой автомобиль. Мне очень нравилось управление и тормоза, обзор и в целом динамика. Управление на столько лёгкое, острое и предсказуемое, что я всегда чувствовал контроль над машиной, даже в экстренных ситуациях. А моё из любимых штучек была кнопка запуска двигателя. Ключ нужно было просто вставить, а кнопкой завести. Место в машине более чем достаточно, как спереди, так и сзади, не сравнить с Вазами 10 модели или 14, где головы пассажиров сидящих сзади просто держат потолок (при моём маленьком росте в 170 см). Во время эксплуатации постоянно барахлила электрика, мелочи, но очень не приятно. И неудобно)), особенно неудобно стоять в пробке в жаркую, солнечную погоду с работающими дворниками)). Так же не устраивала шумоизоляция, наверное в 90-е это было нормально. Плохой ближний свет фар, приходилось включать дальний и ехать. Ручка дверей постоянно ломалась с пассажирской стороны, так как с моей стороны стоял оригинал. Постоянно перегорали предохранители, и самая неприятное- карбюратор! Слишком он уж умный (СЛОЖНЫЙ)... иногда я терял с ним общий язык, часто на светофорах он позволял самовольно газовать и провоцировать окружающих. В следствии чего, некоторые принимали вызов и как ненормальные срывались с места)). Были варианты заменить карбюратор на восьмёрошный, но особой нужды не было, иногда это были просто датчики, а иногда чудо просто какое-то. И мне не хотелось видеть под капотом не родные ужасные детали. В целом больших поломок никогда не было. А если что-то и ломалось ("обычно это были элементы ходовой части") я с энтузиазмом бежал в авто-магазин, я знал что цены на мой эконом авто стоят копейки и установить практически любую запчасть я смогу собственными руками. По началу не мог привыкнуть, что та или иная запчасть стоит от 100 рублей, было как-то смешно. Машина использовалось в различных целях, в любую погоду. Жалеть её мне не приходилось, всегда в пути, да и стиль вождения не самый лучший, газ в пол и резкий тормоз. Я и вообразить не смог бы на что способна старенькая иномарка, если бы не был у его руля. Очень часто мой маршрут превышал дистанцию в 1000 км, объездил весь кавказ. Минимум что я мог проехать за день это 80-100 км. А скорость по гравию иногда достигала 120 км/ч. А ещё я очень часто ездил с прицепом, с грузом до 800 кг. Не раз буксировал отцовский Форд Транзит. В городе приходилось забираться на бордюры в целях парковки... Иногда приходилось штурмовать бездорожье и нырять в огромные лужи в течении нескольких километров. После чего из-за отсутствия защиты, под капотом были целые початки кукурузы и огромные куски грязи, травы и всякого мусора. Но и уход был так же соответственный, всё всегда делалось вовремя,я с него пылинки сдувал, и наверное у меня был самый чистый Гольф 2, который мне удавалось видеть на наших дорогах. Вобщем и целом каждый раз он доставлял меня туда, куда я захочу... Я порой подшучивал среди друзей, словами: у меня же гольф 2)), танк-я всё могу!)). Радовал и расход топлива на газу. За 500 рублей я мог проехать от Ростова до Краснодара и обратно в Ростов полпути... Но полгода назад он стал есть масло, и давил его через сальники, пришло время делать капиталку двигателя и менять сцепление, цена ремонта была бы оправдана, ведь жалкие 12-18 тысяч могли продлить жизнь моей машине ещё лет на 10 так, как кузов на нём очень крепкий, ни капли коррозии на нём не было. Были планы шумоизоляции, установки акустики, снятие фаркопа, установка объёмного бампера и новые диски с резиной... Тщательно всё обдумав, решаюсь его продать, только в очень хорошие руки и купить машину подороже и обязательно 4 дверную. Нашлись хорошие ребята из г.Ставрополя, буквально за 3 часа простоя на рынке, машина была продана за 100 000 рублей. И чувство было такое, что лучший твой друг прощается с тобой навсегда, а осознать я это смог только, когда передал ключи новому владельцу.... Машина стоит своих денег, но требует внимания и ухода в связи с возрастом. Но вложив копеечку- это настоящая рабочая лошадка и одновременно классика на дорогах. Никак не может быть сравнима с ВАЗ или Дэу Нексией. Объяснять даже не хочется почему, имея сейчас Ладу Приору черного цвета 2010 года я глубоко разочарован, просто наверно хотелось новую машину и цена была привлекательной. Хотя искал снова немца только 3-го или 4-го, послушал друзей и близких, и купил совсем не то что хотел. Думаю я исправлю свою ошибку в скором времени поменяю свежую нашу на старого немца. А на будущее появилась мечта собрать Mk2 уже с более мощным двигателем на базе VR6 для души и тела. Есть в нём что-то, сидя за рулём и видя точной такой же страшненький, лупатый, но родной автомобиль, возникает желание помахать рукой, или это когда ты сидишь за рулём старого на вид корыта и тебя кто-то обгоняет такой красивый, новенький, дерзкий и наглый, современный с безжизненными, круглыми очертаниями автомобиль и ты с улыбкой жмёшь педаль газа и моментально ускоряешься и машешь рукой в зеркало заднего вида, и даёшь понять что Golf 2 ещё та машина 20 века, с душой, за спиной которого целая история !!!
Volkswagen MK2 - "Не ждите от него сверх-комфорта, вам не будут уступать дорогу, и даже наоборот, и он не сделает вас счастливее, и не поправит ваш статус к лучшему. Но возможно сделает вас особенным, ведь он классика, которой суждено стать легендой."
Для тех кому просто нужна полезная информация ("извините за большой объём воды и ошибки, не писатель").
Динамика: от 0 до 100 за 9 секунд или около того (замер на секундомере телефона).
Максимальная: Удалось разогнать до 196 км., дальше не смог из-за вибраций, шума в ушах и ощущений выхода из атмосферы)).
Отличная динамика разгона до 150 легко и равномерно, отзывчивая педаль газа с большим ходом.
Очень удобен в городе, маневренный и чётко чувствуются границы автомобиля, благодаря форме
90-х и угловатости)).
Расходы за год владения:
- Новые передние колодки 400 руб.
- Бэндакс в стартере (болезнь неоригинальных зап. частей) 600 руб.
- Ремень ГРМ 2 шт. по 300 руб. (перетянул один раз, порвался-клапана не гнёт)
- Предохранители (комплект) 150 руб.
- Новая передняя резина по 2800 руб.
- Ролик натяжной 600 руб.
- Кольца 1200 руб.
- Гидро- компенсаторы 2000 руб.
- Ручка левой двери (болезнь) 2 шт. по 150 и 300 рублей.
- Новый аккумулятор 2600 руб.
- Прокладка карбюраторная на коллектор (нередко причина большого расхода топлива) 450 руб.
- Датчики температуры от 100 руб.
- Масленная крышка 100 руб.
- Комплект патрубков 400 руб.
- Левая шаровая 300 руб.
- Левая наружняя граната 2 шт. по 850 руб. (Первый раз менял из-за малейшего постукивания, можно было ещё ездить, второй раз менял из-за кривой установки, ночью под фонарик, как попало получилось).
- Правая наружняя граната 850 руб.
- Лампочки всякие...
- Масла, свечи и фильтра- понятное дело, цены по-разному.
Для более комфортной езды нужны были передние стойки по 1500-1800 руб. в сборе. Стояли газо-масленные жестоко- жёсткие... Вообщем-то и всё вроде, больше ничего вспомнить немогу....