Здрасти. Отзываюсь о VW Golf 3 1994 года. Может кому интересно о прошлом или о нынешнем, да и не кривя душой посоветовал бы как альтернативу Калине или т.п. конструкциям.
Взял я его на чуть-чуть, накатал 7000. Что-то приблизительно похожее по параметрам у меня было 5 лет назад – Nissan Sunny California 1982 модельного года. Непроизвольно сравнивал. Пробег был относительно не большим 215000км. Оснащение нищенское: ГУР, электролюк, электрокорректор фар, обогрев форсунок, лифт водительского кресла и всех ремней, пневматический ЦЗ дверей и зачем-то 6 динамиков.
По порядочку.
Движок в 1.6 литра приятно удивил тяговитостью и отзывчивостью на педаль. Прямо очень удивил. Да и аппетит у него вполне умеренный. КПП образец чёткости и удобства. По поводу моновпрыска ни чего не скажу, слышал что вокруг него пляшут с бубном и владельцы Audi аналогичных лет выпуска и VW. Я не попал.
Ходовая нормальная. В меру жёсткая и энергоёмкая. Бесит только процесс замены колеса. Те люди у кого «немец» меня поймут: ни шпилек на ступице, не усов, в добавок резьба может сместится, ибо она не в тормозном диске, а за ним и это не монолит. Очень «приятно» держать одной рукой колесо а другой попадать гайкой в дырочку, которой там при малейшем сдвиге влево/вправо может уже и не быть. Привет тем, кто ночью в дороге, менял 15-е колесо)) Был опыт на Audi 100.
Кузов к коррозии не очень сопротивуч. Может чуть лучше чем Ниссан 80-х.
Салон. Он большой и более-менее шумоизолированный! Тут мой старый японец сливал по обоим параметрам. Кузов у Гольфа маленький, а места в достатке! Над головой, в ногах и по ширине. Да и багажный отсек при всём этом хорош + можно откинуть спинки в ровный пол как в Sunny (правда с той разницей, что в Sunny нужно было просто откинуть спинки и вот тебе идеально ровный дром, а в немце ещё необходимо потревожить сами сидушки). Материалы все качественные (хотя жёсткие) и естественно хорошо подогнанные. Эргономика на уровне, всё толково. Сиденья удобные, водительское регулируется по высоте, а подголовники по вылету. Конечно же, не о каком роскошном велюре как в япе тут речь не идёт, но тряпка довольно износостойкая и приятная на вид.
Вентиляция. Есть салонный фильтр и это круто! А вот сам алгоритм работы вент-блока, немного разочаровал - всего 4 направления потоков воздуха и отсутствие возможности включить обдув при рециркуляции (в этом плане японцы задали эталонный алгоритм ещё в начале 80-х, в наши дни добавился только электропривод). Отсутствие кондёра спишем на версию комплектации… не смотря на год, давайте спишем.
Бедная приборная доска, причём подсвечивается ни насквозь (как уже в 80-х на япах + стрелка уровня топлива не падает без зажигания) а светом сверху! Блин, ну ту реально жирный минус: какой там уровень воды омывайки, пристегни ремень или перегорел стопарь… Не даже индикатора открытой/неплотно закрытой двери!!!
Дальше. В древнем японце рулевая колонка регулировалась – здесь нет, никак. …Лючок бензобака из салона не открыть, надо руки пачкать (там даже носика нет). Карманов в спинках кресел нет… Зато есть крючки для одежды и ручка для закрытия 5-ой двери с нутри. Долго думал на кой ляп здесь пневмо ЦЗ. Ни водной моей японке не было проблем на морозе с электрическими замками. Думаю для экономии электроэнергии: запираются 5 дверей с лючком бензобака и всё это одним компрессором. Опережая скажу, что никакой супербесшумности, как многие думают, это не приносит.
По электронике. Её тут толком-то и нет, но сказать есть о чём. Люк не работал, залез на форумы: чего с ним там только не случается… В моём случае был убит механизм. Далее, не смотря на рабочий концивик водительской двери, свет в салоне загорался не всегда. Пропадал изредка клаксон, а что бредовей всего работал с зажигания. Не все нити обогрева на заднем стекле, сохранили свою функцию. Иногда компрессор открыв все замки, всё равно продолжал работать, работать и рабо…
ГУР хорош, в меру упруг и отзывчив, вообще рулить машиной в удовольствие. Манёвренность и юркость в городе только радует (особенно после Mazda Xedos 9).
В общем и целом, машина оставила приятные впечатления. Экономичный, юркий, грамотно сконструированный хэтчбек для города. Если не брать во внимание традиционно нищую комплектацию (будем верить что где-то там катается много Golf’ов 3 в человеческой комплектации, а главное что у них всё работает), то радует что не смотря на класс и год, автомобиль не кажется ущербным: нормальная толщина дверей и шумка, большие/внятные органы управления, просторный салон и хорошая управляемость.
Так… Ну и самый интересный финт выкинула машина при потенциальных покупателях… Приехало три человека. Один такой открыв капот двоим: «я погазую, а вы подите да посмотрите на выхлоп.», и стоит тросик дёргает. Говорю: «не бойся газуй смелей» - ну знаю-то что движка в норме. Он перестал бояться… и тут… Металлический щелчок и из-под бампера в даль уносится КУСОК ШКИВА коленвала, тот на котором «висит» генератор и насос ГУРа! Солнце уже приближалось к изогнутой линии горизонта падая золотистой световой сеткой на хрусталики наших глаз заворожено провожавших шкив, когда тот торопливо (6000 об/мин) подпрыгивая по асфальту то возносился над ним, то будто приветственно, высекая капну желтоватых искр, встречался с ним. И казалось докатиться он до самой Германии как вдруг, на пути своём он встретил бордюрный камень и таки взмыл как Хэнкок в бескрайную высь, казавшись навсегда покинув этот бренный, предуркаватый мир. Смеркалось (Задоронов). Мы стояли и смотрели на холмик за которым только что скрылась ¾ части шкива и собиралось до кучи скрыться солнце. Те двое заглядывая в выхлопную трубу ещё не поняли что отвалился кусок двигателя, а мотор, избавившись от балласта, взял свои холостые обороты и довольно урчал продолжая крутить навесное. Кстати к слову, машину-то они потом у меня купили. Получилось шкив срезался ремнём вдоль! Удивительно, но на одном ручейке/канавке ремень продолжал удерживаться и выполнять свои функции. Километра 3…
Мои отзывы:
Отзыв о Nissan Sunny
Отзыв о Лада 2106