Golf 7
1,2 TSI
7DSG + система трогания при подъёме AutoHOLD + Start-Stop
Trendline + пакеты (Климат-контроль, магнитола 5', парктроники по кругу, электромех. ручник) + спорт. подвеска
Webasto
Машиной я владел с мая 2014 по август 2017 г.
Удивительно, что один из самых продаваемых автомобилей в мире так плохо продаётся в России. Тем более удивительно, как много людей попирает концерн Volkswagen и технические новшества его машин. Здесь хочу рассказать о своём опыте владения Golf 7 в условиях Новосибирска. Машина была серийная, своевременно обслуживалась у дилера (ТО каждые 15 тыс. км), запчасти только оригинальные. Круглый год стояла под окном.
ЧТО ХОТЕЛ ЗАВОД
Почему вообще Golf в мире покупают (и купили 26 млн штук)? Конструкторы старались сделать автомобиль удобным, экономичным и безопасным. По европейским меркам. То есть, автомобиль должен хорошо управляться, в том числе на скорости, по возможности экономить бензин (а он немало где в районе 1,5 евро за литр - и есть дизельные и газовые версии, TDI и TGI, ну и электромобиль, конечно), и в случае аварии максимально сохранить жизнь и здоровье водителю и пассажирам (аж семь подушек безопасности!).
6-е поколение Golf было отличным почти во всём (кроме DSG, конечно), и новое поколение - попытка сделать машину лучше и исправить прежние недостатки (а это и устаревшая к началу 00-х магнитола, и прожорливый двигатель, и очень-очень мягкая подвеска). Собственно, внешне машины можно отличить в основном по "более круглым" передним фарам Golf 6. Зато за рулём понимаешь, что новая машина едет по-новому.
ВНУТРИ
Про салон. Стиль - конструктивизм. Просто, удобно, ничего лишнего. И комфорт в каждой мелочи. Например: белая подсветка передней панели. Читаемо, благородно, не отвлекает (после этого понимаешь, насколько убога красная/оранжевая/зелёная и т.п. подсветка. Если хотите представить воочию, попробуйте домой вместо ламп повесить новогоднюю гирлянду). Шрифт приятный, понятный. Значки/пиктограммы датчиков тоже понятны. И вообще, датчики прикручены, кажется, ко всему: к шинам, к колодкам, ко всем системам. И если машины что-то не нравится - она предупредит ещё и надписью по-русски, и звоночком.
Спидометр хитрый: до 100 км/ч шаг у шкалы больше. Для того, чтобы удобней контролировать скорость в городе.
Разлиновка до 260 - потешить самолюбие и только, так как на 192 км/ч электроника прекращает разгон.
Руль кожаный, приятный, удобный. Чего не хватает - подогрева (но это в совсем мороз).
В каждой двери есть широкий боковой карман, обитый мягкой тканью (чтобы избежать стуков/бряков). Ей же обит и бардачок (влезают документы А4), который можно ещё и охлаждать. Подстаканник, ниша подлокотника и закрытый карман под центральной консолью - с прорезиненной накладкой (легко снимать и мыть, если что-то пролил). Спереди весь верхний пластик - мягкий. Царапается мало. Сборка порадовала, подогнано плотно, и после трёх лет "сверчков" не появилось.
Сиденья в меру удобные. Двести километров едешь и не устаёшь. Хотя боковая поддержка могла быть и получше (и в Golf в модификациях подороже она просто идеальна). Регулировки вверх/вниз и по углу - найти удобное положение довольно легко. Сзади, кстати, всё не так удобно, как будто набивка менее плотная. Максимум, ездили впятером на 300 км по не везде ровной дороге - пассажиры сказали, что вполне. Кому актуально, есть два разъёма ISOFIX.
Ещё водителей с детьми порадует блокировка стеклоподъёмников с кнопки на двери и блокировка самих дверей после 20 км/ч. Кстати, сзади преднатяжители ремней расчитаны на детей - и начинают срабатывать при меньшей нагрузке. Поэтому иные взрослые сзади жалуются, что ремни постоянно стопорятся.
Багажник небольшой, как в любом хэтче. Если нужно возить что-то крупное 6:4 раскладывается заднее сиденье. Например, вчетвером так ехали из аэропорта с большими чемоданами - просто сложили на малую половинку сиденья. В ровный пол сиденья не складываются.
Боковые зеркала многим кажутся маленькими - по мне так как раз. Если правильно отрегулировать, вся дорога просматривается очень хорошо. Что плохо - так это "крутилка" подогрева, постоянно забывал выключать.
Шумоизоляция хороша - в машине тихо. На скорости 110 с шумной зимней резиной спокойно говоришь с пассажиром спереди, не повышая голос.
"Музыка" отличная, плюс есть возможность регулировать стереосистему по центру звука в салоне (вещь!).
В целом, и в городе, и на трассе в машине удобно. Особенно за рулём.
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Двигатель мал, но зато с ним машина едет (как не едет 1,6). С 1,5 тыс. об/мин подключается турбина (турбояма 1,0..1,5 с), ускорение резкое и уверенное. Удобно быстро перестраиваться, в том числе в довольно плотном потоке, маневрировать в многополосном движении. Если и этого не хватает - есть S режим коробки (удерживает повышенные обороты), очень помогает при обгоне. Когда ты в машине один - динамики выше крыши. Когда много народу и груз, чувствуешь, что машине тяжеловато, уже нет задорного "подрыва" на педаль газа, но в Sport режиме коробки обгонять можно. 1,4 TSI тут, конечно, будет смотреться живей.
Двигатель-коробка настроены прекрасно. Редко больше 2,2 тыс. об/мин двигателя в городе. DSG старается постоянно "подоткнуть" понимающую передачу. Переключения почти мгновенные и практически неощутимые (по сравнению с обычной АКПП на Camry 2010 года, например). Что нужно знать о DSG (особенно если у вас нет AutoHOLD) - она только переключает передачи, колёс она не блокирует. То есть, на горке, если ногу с тормоза убрать, машина откатится.
Единственное что- электронная педаль газа у меня потребовала определённого приспособления. Чтобы движение было комфортным и плавным, нажимать газ стоит тоже плавно. Иначе, особенно увлекшись резкими стартами, ваш азарт могут омрачить пассажиры (особенно сзади) жалобами на тошноту.
Тормоза всюду дисковые. Очень эффективные: машина становится как вкопанная. Если аварийно тормозит, ещё и аварийный сигнал за Вас сама включит.
Подвеска у меня была спортивная (очень жёсткая). Машина очень чутко реагирует на руль, поворачивает точно. По трассе (без ям) - лучше не бывает: на любой скорости ты уверен в машине (на Camry после Golf есть ощущение управления ванной). Ветер с трассы не сдувает, куда бы он ни дул (как и большие встречные фуры). Обратная связь с дорогой - это 100% про Golf. Мелкие ямки/неровности машина проглатывает очень хорошо. Большие ямы лучше объезжать.
То же и по системе старт-стоп. Это когда при постановке на тормоз машина двигатель глушит (бережёт топливо на перекрёстках). Меня она никак не напрягала, особенно когда приноровился. Эффективность - не знаю, но расход у Golf всегда был ниже, чем у других знакомых водителей. Тем не менее, есть категория, людей, которые почему-то беспокоятся за стартер или просто не любят старт-стоп. У меня 100 тыс. стартер в итоге точно прожил.
Проблем с DSG за всё время не было никаких никогда, и в жару, и в мороз, и в пробках она чётко переключала передачи. А вот с двигателем проблема была. Примерно на 35 тыс. еду я себе на работу, как вдруг на перекрёстке машины глохнет, и показывает ошибку ESC, и не заводится. Что ж, эвакуатор, сервис (на фото видно)... Оказалось: случай гарантийный, поломка двигателя. Чинили, правда, месяц. Каково же было моё удивление, когда через два месяца мне позвонил женский голос из того же дилерского центра и с угрозами потребовал (я не шучу) приехать на отзывную компанию по двигателю ВОТ ПРЯМ ЩАСС!!! Приехал. Собственно, два месяца назад моя поломка и произошла, которую они своей компанией хотели предотвратить. Не разговаривают они в своём центре между собой, что ли?
Серьёзных механических поломок не было. Из того, что раздражало - ломалась качелька переключения параметров на дисплее, дилер долго препирался, чтоб не признавать гарантийным случай. Дважды за 100 тыс. менял колодки. Но это, пожалуй, к стилю вождения. Ровно по той же причине между ТО подливал в двигатель до 1 л масла (меньше тапку давишь - меньше подливаешь). Дважды менял лобовое стекло - но это вечные камни на наших дорогах. В 2016 по осени менял аккумулятор. Лампу фонарей менял только одну, и то, в 2015-м.
Ещё машина требовательна к бензину. Обычно лил G-95 + после 60 тыс. после ТО фирменную присадку (её рекомендует сервис). Дважды были попытки залить АИ-92. С ним двигатель разгоняться отказывается.
Удачна компоновка подкапотного пространства (хотя я только незамерзайку лил). И главное - газовый упор, поднимающий капот (а не проволочка, как на нежно любимой россиянами калужской Jetta). Мелочь - а приятно.
Металл толстый (В-класс кажется как будто обёрточным), краска крепкая, под ней белая грунтовка. За три года по машине сколов много (большая часть пробега - по трассам), но до металла нигде нет.
ДИЛЕР
Он в Новосибирске один. Вроде и люди хорошие, но как-то дальше check list они смотрят не очень. В целом, на 4. Такое чувство, что проблема не в рядовых сотрудниках, а в руководстве Центра - оно о заказчике не очень думает, и вникать во внутренние процессы не пытается, тем более улучшать/совершенствовать. Все детали кроме масел/фильтров под заказ - и ждать можно от двух недель до месяца.
Вообще, мастерам и приёмщикам спасибо - все они старались, шли навстречу, в рамках своих возможностей, конечно.
ЗИМА
Машина заводилась даже без прогрева в любой мороз. Аккумулятор штатный мощный (на фото - друг спас друга, другой Golf с неменяным аккумулятором не завёлся в мороз).
До -20 штатный отопитель будет поддерживать любую погоду. До -27 примерно в машине будет несколько прохладно (так что без шапки неприятно). И тут, и особенно ниже, вы обратите внимание, что двигатель, которые не грелся на холостых оборотах, и при движении доползает разве что до 30-40 градусов. И, как следствие, лобовое стекло вы будете греть минут 10-15, чтобы поехать. А после 30 уже и в салоне Вас спасает только подогрев сидений.
Поэтому Вебасту я использовал при движении по пробкам в морозы, чтобы в салоне было тепло.
В заключение. Машина отличная, машиной доволен. Модель непопулярная в Нске - поэтому ничего крупного/редкого лучше в ней не ломать. Благо, само оно особо и не ломается. Удобная, безопасная. Может ехать быстро, рулится приятно. Реально экономит бензин.
Если есть вопросы - пишите.