Права получила год назад. Деяние было осознанное, продуманное. Машина как воздух необходима в работе, да и зарабатывать стала стабильно, ибо нет ничего глупее чем купить 4 колеса и при первой сколь-нибудь серьезной проблеме поставить их на вечную стоянку, не имея средств на обслуживание и ремонт.
Первым автомобилем был ВАЗ 2109, она же девятка, она же "бабушка". Карбюраторная игрушка "самоделкина" 92 г.в. Описывать нашу совместную жизнь не стоит, "бабушке" я благодарна, так как:
1. Я поняла, что машина, даже при столь частых поломках, позволяет мне либо зарабатывать на порядок больше, либо экономить время
2. Благодаря частым поломкам пришлось изучить хотя бы азы тех. устройства автомобиля и если не смогу сама "подлечить" свою игрушку, пойму о чем говорит мастер
Спустя полгода играть по утрам в русскую народную игру "заведется-не заведется", а в течение дня в угадайку "что сломается" мне надоело, регулярно поднимать капот, пачкать машинным маслом руки, одежду и телефон, искать откуда отвалился провод мне тоже надоело. В общем машина была выставлена на продажу (к слову на тот момент ей удачно откапиталили движок, поменяли аккумулятор, генератор, стартер (дважды), подкапотную проводку, задние стойки, неудачно сделали коробку (через пару месяцев она начала издавать адские звуки), поменяли сцепление....). В течение недели "бабушка" обрела нового владельца, а я осталась пешеходом.
Стоял вопрос: что купить? Отечественный автопром (как по своему опыту, так и насмотревшись на СТО на чужие машины) отпал сразу. Кредит на новую машину брать тоже не собиралась (ежемесячные платежи... брррр...., да и невозможность поменять автомобиль длительное время напрягает). Наличность была накоплена аж в сумме 140 тысяч, учитывая, что вновь купленный секонд-хенд потребует вложений рассчитывала на 120 тыщ рублей.
По кузову - предпочтительно универсал или большой хэтчбек, правда готова была рассмотреть иные варианты, если уж "конь" понравится. Со стороны очень нравились Фольксваген пассат В4.
Знакомый мастер-кузовщик ехал в Ростов за железками, упала на хвост с фразой "А я машину куплю". Никто, конечно, не поверил, а зря...
Несколько часов мы планомерно обходили авторынок "Фортуна", отсеивая слишком дорогие, откровенно гнилые и битые авто... Солнце палило нещадно, а достойные пассаты требовали достойной оплаты. В конечном итоге мне понравились три машины: универсалы фиат и ниссан (марки уже не вспомню), свеженький ниссан микра. Фиат брать отсоветовали: мол, запчасти трудно найти; ниссан-универсал испугал обилием ржавчины на днище, микрик.... свежая машинка, приятная цена, маловата, конечно, ну да ладно... благо мастер был рядом.... оттащил от малыша с нарушенной геометрией кузова.
Расстроившись, собирались возвращаться не солоно хлебавши, но тут взгляд упал на черного гольфеныша. Честно говоря, машинка была слегка неухожена: требовалась замена аммортизаторов по кругу, шаровых, ступичных подшипников, тросиков газа и сцепления, сек глушитель, выгорела прокладка на коллекторе, не работали задние стеклоподъемники. Все эти недочеты позволили скосить цену со 140 до 115 тысяч, оформили договор, страховку, и ура! Гольф мой!
Первая заправка и первая неприятность... Жара сделала свое дело, мозг расплавился, в общем решили, что гольф дизельный. Заправили 20 литров соляры, отъехали от заправки, малыш дымит, чадит и не тянет. Я ругаюсь благим матом (по телефону разумеется): Виктор Иваныч, ЧТО Я ВЗЯЛА! Да чтобы еще раз дизельную машину! Да никогда! Что с ней такое! Крупорушка!
Остановились посмотреть в чем дело, ничего не поняли, поехали дальше. В очередной раз остановились на больший срок, достали бутерброды, водичку, перекусили. Отдохнули минут 30-40, трогаться, а гольфеныш больше не хочет заводиться. Стартер крутит, а толку нет. Эмоции захлестывают. Благо есть вторая машина и трос в багажнике. Да еще в ближайшем селении знакомый автоэлектрик (может не по профилю, но лучше чем ничего). К слову сказать он долго смеялся: "Чем заправили? Солярой? И пистолет в бак не проходил? Карандашом заслонку отодвинули? Ну молодцы!" Слили жидкость, продули, съездили с канистрой за 95-м и гольф ожил.
Ощущения на трассе отличные. Сиденья удобные. Маленькая машинка оказалась очень динамичной, даже приходилось сдерживать себя, чтобы ехать 120-140, а не больше. В повороты входит уверенно, в занос отправить не удалось.
А что дальше? Дальше трудовые будни. За полгода эксплуатации мы преодолели около 30 000 км различных дорог: город, трасса, бездорожье. Штурмовали проселочные дороги, куда нормальные люди без внедорожников не лезут, вязли в песке и глубоком снегу, ездили по мелкой речке... Машина низковата, конечно, но если ехать по плохой дороге медленно и аккуратно, достаточно проходима.
Правда пока я это поняла, попала на хороший ремонт. Первый: встреча в высокой траве с бетонным блоком. Итог - замена стоек, приводов, стабилизатора, балки, рулевых тяг (пишу во множетсвенном числе, т.к. хоть пострадала правая сторона, меняли комплектом), варка литого диска, покупка новой резины, ну и по мелочи. Второй раз - встреча с люком, итог - погнутая балка.
Что в машине ломалось без моей помощи: дома выяснилось, что радиатор течет, необходима замена. Новый 1300. В первый месяц после покупки заклинил ГУР. Цена вопроса (новый) 3,5 тысячи рублей. Через 15 тысяч приказали долго жить задние ступичные подшипники. Бывает. Новый комплект около 600 рублей.
Месяца через 3 после покупки разлетелся планетарный редуктор стартера. Тут я вспомнила добрым словом девятку. Хоть и ремонт с запчастями вышел в 2,5 тысячи, он занял с ожиданием (расходники в Ставрополе есть, а если что посерьезнее приходится заказывать) около недели. На девятке я бы уже в ближайшем магазине новый купила и если дело было бы далеко от мастеров и рукастых друзей мужеского пола сама бы поставила. Тут же.... сама я даже снимать стартер не полезу. Очень неудобно он крепится.
Периодически выносит мозг моновпрыск. Периодически (как троить начинает или разгоняется потупее, или расход ползет) приходится на диагностику ездить. В общей сложности три раза. Но, в общем из спонтанных поломок все.
Движок работает по прежнему ТТТ, после покупки перешла на полусинтетику Шелл (прежний владелец Пользовался Эссо). После второй замены стал маслице чуть поджирать, между заменами литр в общей сложности долила. Перешли на BP, через 2 тысячи грозит очередная смена, пока долила поллитра.
Свечи и бензиновый фильтр меняли один раз, после солярки. Колодки меняли после покупки. Пока живые.
Работа АБС мне не понравилась. Тормозной путь увеличивается заметно, так что после встречи с блоком в траве заменять поврежденный датчик не стала, АБС-ку отключили.
Летает машинка очень резво. По крайней мере если есть желание гарцевать наш автопром курит в сторонке, да и многим иномаркам достойный конкурент. Расход в принципе приемлемый. Если идти по трассе в пределах 120 км/час - до 6 литров, если средняя скорость 130-140, а на отдельных участках разгоняешься до 170 (больше не пробовала, страшновато, хоть и идет малыш как по рельсам, очень устойчив как на прямой, так и в поворотах) кушает в среднем около 8-9 (плата за скорость), по городу летом если не гарцуешь и нет пробок до 9 литров, если зима, взлетаешь со светофоров, долго греешь и стоишь в пробках - возможно до 13 литров на сотню. На 95-м тянет ощутимо лучше, расход чуть меньше.
Заводится с полтычка. Ниже -17 пока не было, но при такой температуре надо крутить не более 10 секунд, да и то, если сутки малыша не трогал.
Коробка вменяемая. Удобно и четко включаются скорости. Как можно перепутать первую и заднюю не представляю. Заднюю надо утопить для включения. Первую и третью путала однажды, проехав за сутки больше тысячи километров. А в общем удобнее включать скорости только на Рено и не убитой копейке (что уже раритет). Немного напрягает пятая: для включения приходится отрывать плечо от сиденья (езжу на низко опущенном и далеко отставленном).
Печка работает приемлемо, в мороз можно ездить в свитере, но из-за установленного слишком большого радиатора прогревается долговато. Отлично работает обогрев зеркал, стекла. Неплохая обзорность. Хотя у любителей пользоваться салонным зеркалом могут быть проблемы. Боковые электрозеркала просто мечта. Очень удобно парковаться вплотную к бордюру, да и перестроить в процессе движения, если решил изменить положение тела не проблема.
Машина вместительна. Путешествовали в комплектации четверо взрослых (две женщины, два мужчины), один школьник - на тесноту не жаловались (хотя если школьник был бы постарше мне пришлось бы двигаться вперед), большой багажник, крупная собака легко войдет. Если сложить сиденья - вообще шикарный. Перевозила заднюю четвертину ауди80, два багажника со сполерами, бампер на нее же, какие-то мелочи и одного мужчину на пассажирском сиденье. Багажник был приоткрыт (бампер вместе с пассажиром не помещался, пассажир был за 180), но в целом нормально. Кухонная техника (духовка, варочная, вытяжка) поместились с запасом.
Из минусов: нет тахометра. Только часы. Жесткая подвеска отлично держит на трассе, но в городе немного напрягает, задние сиденья и полка на плохих дорогах издают звуки. Пришлось заклеить люк. Новый уплотнитель стоит 2,5. Жаба задушила.
Как краткое резюме: машиной очень довольна. Гольфеныш предсказуем и не капризен. Заводится легко, поломки бывают редко, страх не уехать утром на работу или остаться на трассе постепенно ушел. Учитывая мои темпы эксплуатации через полгода буду продавать, покупать посвежее. Пока в списках приоритетов гольф4, все же хочется в кузове универсал. Ну и движок теперь хочу от 2 литров. Аппетит приходи во время еды :)