Пакет опций, как понятно из названия, посвященный освещению. Для комплектации Comfortline, как в моем случае, стоит чуть меньше 30 тыс.р. Казалось бы многовато за набор всяческих датчиков и компьютерных ассистентов, однако главное в этом пакете - биксенон спереди. При выборе авто основным конкурентом гольфу для меня была Audi A3. Так вот для нее биксеноновые фары спереди стоят 50 тр. (если не 60, уже точно не помню). Так что все относительно.
1. Биксеноновые передние фары с функцией поворотного света. Светят хорошо, ярко, выглядят красиво. Я не фанат ксенона, но эти фары мне понравились. А вот в поворотном свете я увидел явную практическую пользу. В темноте гораздо безопаснее видеть, куда ты собираешься повернуть, до того, как ты туда повернешь.
2. Динамический корректор фар. Динамически регулирует направленность пучка света, пытаясь не ослепить других участников движения. Лично я как-то не заметил работы этой функции.
3. Функции Coming/Leaving Home. Для начала про первую. Сценарий такой: вы приезжаете домой, выключате зажигание, один раз мигаете дальним светом (левый подрулевой переключатель на себя). После этого, когда вы откроете дверь водителя, загорится ближний свет и будет гореть столько, сколько вы укажите в настройках (0-30 сек с шагом 5 сек), подсвечивая вам дорогу домой (при этом не важно, темно на улице или ярко светит солнце, датчик света здесь не участвует). Другая история с “ливин хоум”. Для работы этой функции должны быть выполнены следующие условия: переключатель освещения в положение Auto (для “камин хоум” это не важно) и на улице должно быть темно (по крайней мере так должно показаться датчику света). Если все это так, то когда вы отопрете двери автомобиля, загорится ближний свет. Он погаснет когда: закончится время (так же, от 0 до 30 сек с шагом 5 сек), либо вы закроете автомобиль, либо переведете переключатель освещености в 0, либо включите зажигание. Таким образом можно найти свой гольф в непроглядной тьме или на забитой до отказа парковке (опять таки, должно быть хоть немного темно).
4. Автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида. Когда на улице темно, свет фар позади идущего автомобиля будет приглушаться зеркалом (будет казаться зеленоватым и не таким ярким). Функцию можно отключить кнопкой в нижней части рамки зеркала (хотя не знаю, зачем это может понадобиться, функция то полезная). Когда на улице светло (для этого есть датчик на обратной стороне зеркала, обращенной к лобовому стеклу), свет в зеркале затемняться не будет.
5. Датчик дождя. Каким образом он затисался в пакет опций, посвещенный исключительно освещению - не понятно. Находится в креплении зеркала заднего вида, снаружи его видно. Регулирует скорость работы дворников. Можно настраивать чувствительность датчика (рычажком на правом подрулевом переключателе; у него четыре положения, на мой взгляд оптимальным является второе слева - при обычном дожде и третье слева - при сильном, остальное - уже крайности). В общем вещь удобная. Не то, чтобы без нее совсем нельзя было, но явно не помешает.
6. Автоматическое управление дальним светом Light Assist. Автоматически включает или выключает дальний свет в зависимости от освещенности дороги и наличия встречных или попутных машин. Для определения этого есть камера в области крепления салонного зеркала заднего вида. Пока что ночью с дальним светом не ездил, поэтому ничего не могу сказать по поводу качества работы этой функции.
В заключение немного фотографий ...