Глава 1 "Покупка, мысли до..."
Глава 2 "Перегон, начинаются проблемки..."
Глава 3 "Глобальный ахтунг"
Глава 4 "О машине"
Глава 5 "Диагностика, требуемые вложения"
"ПОКУПКА, МЫСЛИ ДО..."
Сегодня на дворе пятница, 24 января 2014 года, еду в поезде Улан Батор- Москва, последний вагон намбер 15 и как обычно, двухместное купе, место 37... до Ярославского вокзала еще 1.5 суток... в столице стоит моя новая машинка, гольт... ой, то есть кольф... тьфу гольф конечно))) Вот уж судьба, язык сломаешь, дома стоит Colt, а в Москве ждет Golf. Я уже путаюсь в этих названиях, меняя буквы местами. Что будет дальше?)))
А да, всем глазеющим на моего Гольфа, привет!!!!
Как уже все поняли, речь здесь пойдет о флагмане сегмента хэтчбеков, о модели, именем которой и названа данная прослойка классификаций. Собственно ярчайший представитель гольф-класса, сам гольф собственной персоной!)) Так и хотелось написать, сам митцубиси гольф!)))) Легко выговаривать модели моих машин будет только отцу, потому что он кольта зовет гольтом и гольт/гольф вполне себе легко произносятся, без путаницы...
В общем гольф. Автомат. 1.6 литра (102 лошадки). 2 хозяйки в ПТС (сестры). Чисто "московская" машина, судя по фотографиям которые мне прислал Андрей (известный на форумах
Drom.ru как Московский праворульщик). Весь в мелких коцках, сколах, царапках, ржавчинках и прочих прелестях мегаполиса. Укоцанный до неприличия. Или как описал Андрей, осматривавший машинку, коротко и наиболее ёмко, "рабочая лошадка"... Так оно и есть видимо, машину просто использовали по прямому назначению, не озадачиваясь ее внешним состоянием и дальнейшей жизнью.
Еще не видя вживую, у меня сложилось об автомобиле определенное мнение. Как оно будет в жизни, я узнаю через пару дней, а скорее даже когда пригоню его в Омск, отмою и спокойно весь облажу с головы до ног. Сейчас я точно знаю, что у него есть пара-тройка крашеных деталей, по которым уже пошла коррозия (вспучивание краски, ржа, сколы). Он вроде не битый, по крайней мере не кривой. С помятой крышей, 4 вмятинки средних размеров, с 5-рублевую монету... С загаженным салоном, но эта беда почти 99% Москвичек, они все грязные. У меня все машины, всегда практически, приезжают с уставшим салоном из Москвы...А этот еще и с хорошо отбитым камушками капотом, вспучиванием краски по стыкам заводской сварки вокруг лобового стекла (болезнь русских машин, как она могда передаться чистокровному немцу, собранному в Германии?), с поцарапанными боками. Судя по вспучивающейся краске на оцинкованном железе, машину просто не мыли зимой и она постоянно была покрыта слоем реагентов, другого объяснения я не нахожу.
Стук откуда-то из рулевой, с небольшим стуком в задней подвеске, с белой эмульсией под крышкой маслозаливной горловины... В общем его просто использовали по прямому назначению!) Это мы в регионах машины вылизываем, а там политика совсем другая, поездил и продал. В сервисной отсутствует штамп о первом ТО, очень надеюсь, что его все же делали, иначе это ахтунг. В предыдущем моем лансере к слову, первое ТО тоже было на 30, может для Москвы это норма? Если машина на заводском масле ездила 30т.км, то ресурс движка явно сократился в разы.... Хотя движки у них вроде крепкие, был миллионник, стал пятьсоДтысячник : )))) Все остальные ТО делались у дилера с отметками в сервисной. Последнее ТО совсем недавно, но масло уже черное. Либо движек угажен, либо просто у масла термоядерные моющие свойства... С другой стороны ничего неожиданного нет, первое ТО пропустили, а потом раз в 15т.км. обслуживание, там наверное внутри все загажено в двигателе. Но это фигня, кольт у меня был такой же, 2-3 смены качественного масла через 7-8 т.км. пробега и все блестит тепепь, последний раз я на кольте менял масло 7 тысяч назад, перед отъездом в Москву смотрел, оно прозрачное еще, а по пригону в Омск тоже был гуталин.
А да, ну и еще у моей новой машины трехглазие, противотуманки и правая фара светят,а левая только габаритом подмигивает) Ночью видимо будет ехать весело : ))) Да еще печальная резина, 1 комплект липучки континенталь, на которой ездили круглый год, уже порядком поюзанная... Но все это с лихвой перекрывается ценником, машина досталась мне за 365т.руб. (изначально просили 390). Со слов хозяев, трейд-ин давал им 355 тысяч за машину (взамен собирались покупать новый гольф). В Омске к примеру стоит красный гольф, 2007, на механике за 420 тысяч. У меня приятный цвет, автомат и машина по сути 2009 года выпуска обошлась дешевле. Пробега чуть за 100...
Еще не работает кондиционер, нет щелчка компрессора при включении и не работает омывайка, ни на лобовое стекло ни на фары вода не подается, но гул моторчика присутствует. Предположительно, замерзла вода в бачке омывателя. По приезду разберемся. Что делать с кондером пока не знаю, если к лету не продам, то тогда и займусь этим вопросом.
Ну вот как-то так... А по телефону все было как обычно, чуть ли не новая машина, в идеальнейшем состоянии)) Москвичи, такие Москвичи...))
Собственно процесс покупки в этот раз был короткий, я бы даже сказал мгновенный. Лансера я разбил 9 января, продал 20 января (на 2-й день выхода объявления на
drom.ru), а 21 уже начал искать ему замену. Бюджет был до 440 тысяч. В первый день ковыряния выделил пару интересных мне вариантов, Мазда5 (7-местный на мехе) и Тоуран (дизель, акпп). Мазду смотреть не стал, побоялся) 5-ки входят в список машин, которые мне нравятся до безумия, она еще и черная была... Я просто побоялся, что потом рука не поднимется продать, а я же ищу машинку не на всю жизнь себе)) Да и кормить ее придется побольше, чем легковушку. В общем скрипя сердцем удалил ее из закладок. С тоураном все было проще, дизель раз, DSG два, неликвид три. Ищем дальше)))
На второй день из запомнившегося была только мазда3, седан, автомат, голубенького цвета. Но где-то в тот момент во мне расшевелили мысль, о том что надо все-таки искать машину на продажу, а не себе... Я же один фиг ветренный, продам быстро, даже если изначально буду покупать автомобиль под себя. Не могу я ездить на одном и том же долго)
Ну и собственно на следующий же день плотно подсел на авто.ру в поисках подходящих вариантов... Смотрел уже все подряд, убрал такие условия как "не бит не крашен" и "1 хозяин", заменив их на "возможно крашен, но не бит" и "хоть сколько хозяев, но в родной ПТС". Претендентов было несколько, вот они, расставленные по приоритету:
- рено сандеро степвей 2012 (не взял трубку при прозвоне)
- фольксваген гольф 2008 (герой этого отзыва, первая просмотренная)
- хендай санта фе 2002 (4wd/АКПП)
- опель астра хетч 2008 (АКПП)
...
- мерседес s500 2000 (loringer), мням мням. Но его бы я конечно не купил, если серьезно, это не машина, это мечта идиЁта : )))) Я пока морально к такому не готов)) Хотя там судя по объявлению была реальная конфетка, ухоженный мурзик...
Ну и владелец степвея, вежливо пропустил вперед гольфа, не взяв трубку. Гольф был оперативно отзвонен, отсмотрен и отзадатчен : )))) Собственно вот так я и стал обладателей 5-летнего гольфа в 5-м кузове, из самых последних партий сошедших с конвеера, он конец декабря 2008 года, а с 2009 их выпуск прекратился... В момент когда гольф был уже отобран в качестве претендента на покупку, на карту упала страховка за мою предыдущую разбитую машину (лансер 2003г.в.) и бюджет увеличился на 38т.руб., но было поздно, все уже решено) А так я бы уже мог смотреть автомобили по цене до 480.
Комплектация у него хорошая. Кожанный руль и ручка АКПП (6-ступая). Музыка родная с mp3 (динамики в каждой двери). 11!!!!! подушек безопасности. Крутяк, столько у меня еще не было) Так же присутствуют вкусности типа регулировки руля по высоте и вылету, раздельного климат-контроля, ABS, антибукс, антизанос, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза все 4, эл.стеклоподъемники на всех дверях, задний парктроник, эл.зеркала с подогревом и повторителями поворота, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогревы сидений (5 ступеней), бортовой компьютер, литье, ну и остальная мелочевка присущая гольфам... В общем, полный фарш!! Даже омыватель фар есть!!) Я просто не представляю, как мне после него садиться в какую-нибудь пустую японку с деревянным пластиком?) Гольф и по отделке салона впереди планеты всей)) Одним словом немецкое качество, практичность и репутация надежного автомобиля, вкупе с нафаршированностью, делают меня счастливым : )) И я уже потихоньку теряю интерес к последующей продаже и в глубине души, очень хочу затянуть этот процесс, как делал с кольтом. Формально продавал, но всеми возможными способами делал так, чтобы этого не произошло. Кольту уже скоро год будет, как он в моих руках))
Вот собственно и все, что я мог сказать о машине, не видя ее))))
А вот дальше пойдет все самое интересное.....
Собственно первым делом, сидя в поезде я пробил машинку по вину... выпуск 10.10.2008 (первая продажа 13.12.2008). Не последний конечно из сошедших с конвеера, но один из предпоследних партий, это факт.
Дальше путем штудирования форумов выяснилось, что косяки описанные по двигателю (эмульсия под крышкой маслозаливной горловины и легкие подергивания на холостых оборотах) - это особенность данного двигателя и ничего больше. Оказывается так у всех. Уже легче, опасения за состояние ДВС отошли на второй план. Доскональный просмотр присланных фоток выявил, что косяков много, но они не броские и в общем гольфик смотрится очень бодро и серый цвет ему к лицу, плюс отлично маскирует коцки : )))) Общий вердикт: "жить будет" : ))
Да и кондер глушится датчиком температуры. Нашел информацию, что в гольфах электроника не позволяет включаться компрессору кондиционера, если температура ниже "+5ºс", что в общем-то тоже воодушевляет) Все не так страшно, как казалось на первый взгляд...
Нашел информацию , что и стуки в рейке это так же вполне нормальное явление, для гольфов в зимнее время года. Там конструкция состоит из шариков и на холодную шарики стукаясь друг о друга создают этот неприятный звук. Немного прогревшись, смазка подшипников приходит в рабочую консистенцию и звук уменьшается до еле различимого. А машину смотрели замерзшую, так что все в порядке.
В итоге: спасибо гольф клубу и местному форуму, из описанных при осмотре косяков и неисправностей, в реальности остается только кузовщина, все остальное не иначе как родовые особенности модели.
"ПЕРЕГОН, НАЧИНАЮТСЯ ПРОБЛЕМКИ..."
Эта часть написана 27 января, на улице -28ºc, время около 5 утра... Для чего такие точные данные погоды и времени станет понятно дальше, вернее в конце главы))
Ну, обо всем по порядку...
Прибыв в Москву и выгрузившись на платформу Ярославского вокзала, я начинаю понимать, что больше всех на свете, в данный момент, мне хочется увидеть улыбающееся лицо тренера... Который 2 дня назад, уже зная, что я после тренировки срываюсь в Москву за машиной, решил что сегодня мы качаем ноги... Стоя на перроне я отчетливо начинаю осознавать, что ног нет : )) Они остались в Омске, в тренажерке : ))))) Но выбора тоже нет, ноги в руки и в метро, меня ждут хозяева моей будущей машинки....
В метро я понимаю, что лоханулся... В кармане только 5000-я купюра и специально оставленная мелочь на метро, чуть меньше 40 рублей. Я же знаю, что оно стоит 36 рублей, подготовился. Подхожу к терминалу и понимаю, что там достаточно отчетливо проглядывается другая цифра- "одна поездка 40 рублей". Я начинаю впадать в ступор, у меня только 38 и желания менять пятерик в кассах метро нет, я помню опыт подобного размена и стопку 50-рублевой сдачи не влазящей в карман : )))) И тут как нельзя кстати, лицо "кафкасзкой" национальности предлагает билетик за 30 рублей..... Просто стечение обстоятельств, ничего больше, я на автомате соглашаюсь, прохожу... И контролер выливает на меня справедливый ушат гнева: "А что у нас кассы не работают? Зачем ты помогаешь этой черноте зарабатывать наши деньги, чтобы они потом жили у нас и ходили королями". Блин, а он прав... Лучше б пятак поменял) Сам все эти горные народы недолюбливаю.. В общем все пошло как-то не так, с самого начала. Торжественно клянусь больше у чурок билеты не покупать!!!?))))))))))))))))
Дальше мы встретившись с Ольгой, хозяйкой гольфа, едем в ГИБДД. Попытка намбер раз заканчивается неудачей, в том отделении куда мы приехали регистрационное подразделение убрали. Едем в следующее и там выясняется, что они уже закрываются и мы не успеем переоформиться... А в окошко, вы не поверите, выдают номера серии Х...АМ/777. Представляете как я обломался?)) О чем еще можно мечтать, если не о серии хам и 777 регионе?)) Поход в третье (круглосуточное) отделение заканчивается с тем же результатом. Приходите в 20-20 и берите талончик на ночь, на день талонов уже нет. И тут очередная подстава, в окнах выдают номера серии К..ОТ/77. Ну раз с хамом не вышло, то хоть кота бы что-ли?)) Но и тут не судьба... Попытался записаться через госуслуги, но ближайшее предложенное время только на следующий день. Тусить ночью возле ГИБДД тоже не вариант, даже ради кота)) В итоге забираю машину как есть и еду домой не оформляя, поставлю на учет дома.
Машинка мне достается с неработающей фарой, замерзшей "незамерзайкой" и соответственно не работающей системой обмыва лобового стекла, а в Москве как обычно слякоть. В багажнике мне оставляют немного масла и антифриза... Я еще грешным делом в глубине души подумал, раз дали в запас антифриза, то что-то не так с ним)) Но мысли эти отогнал) Или наоборот, материализовал?)
Ну и попылил в Омск. В принципе до момента пересечения границы с Башкортостаном и писать нечего. А вот Башкирию я обожаю!) Еще ни разу не проехал без штрафа)) Обычно все заканчивается одним за всю поездку. В позапрошлый раз я влетел на местном автобане, на первом ремонтном участе с знаком 50 пролетел 120 и заработал лишение, которое из разряда реального было переведено в теоритическое за скромное вознаграждение в 1000 рублей. В прошлый же раз, первый Башкирский населенный пункт по трассе, 160 км. от Уфы вроде, просахатил знак 40 и как умная Маша ехал 79 и улыбался, типа по правилам за +19 не штрафуют и даже видел как в меня стреляют радаром)) Наулыбался на 500 рублей. В этот раз твердо решил, что Башкирию проеду без штрафов!!! И.... "ЛОХ ЭТО СУДЬБА!!!" (с)
Я собрал оба штрафа, причем в тех же местах что и раньше)) 500+500. Единственное что я смог, это успеть притормозить в том месте, где в прошлый раз налетел на лишение. Все. Остальное из разряда мистики!) Знал, что стоят. Знал, что надо ехать аккуратно. Знал где. Даже ехал аккуратно. Но почему-то именно в момент когда надо было бдить, я терял концентрацию и попадался)) Это капец какой-то)) Видимо нужно смириться, с тем что мне Башкиров без штрафа не проехать никогда))
А вот дальше.... А дальше пошло веселье. Все косяки которые были мне известны или о которых я в глубине души догадывался- они на меня начали сыпаться одно за одним.
Сначала вроде мелочь, стертая буква. На переднем номере из буквы Х сделана буква У)) Когда я попался вторым гайцам в Башкирии, начал качать права и спорить естественно, там можно было срулить. Гаец в ответ предложил сходить и глянуть на нечитаемые номера, сфотать и выписать еще один протокол)) Я бы может и согласился, тем более номер был относительно чистым. Но помня о переделанной букве, я мягко говоря отказался)) Это уже не 500 рублей штрафа))
Потом начал замечать, что автомобиль греется только на ходу. Стоит остановиться и температура падает, из печки постепенно начинает дуть холодный воздух. Спать в заведенной машине не вариант. И проснувшись завести ее и ждать пока пойдет тепло как бы тоже не вариант. Остается одно, ложиться, засыпать, просыпаться от того, что ты дико замерз, прыгать за руль и газу газу газу!!!) На этом варианте я и остановился) Но если не прет, то не прет во всем...
Просыпаюсь! Дубак!!!! На улице -30, в салоне по ощущениям -50)) Завожу, включаю противотуманки и ближний свет. Свет??? Свет???!!! Свет!!! Че за фигня?) Мозг что-ли замерз?) Не могу понять как включить ближний свет)))) Включаю вроде как раньше, а никаких эмоций. Впадаю в ступор, как в метро пару дней назад.. Реально сижу и минуты 2 думаю, что же я делаю не так и как вообще я включал фары и что еще можно сделать с тумблером, куда его повернуть?)) Кто я вообще и что я тут делаю?))) Начинаю логически рассуждать: "Холодно! Раз холодно, значит это не сон. Раз это не сон, я на этой машине ехал. А раз ехал, значит фары включал. Все сходится!!!" : )))) Но фары не горят. Что не так?) Подогрев сидений здесь в гольфе быстрый, внизу стало тепло)) Еще минуты 2 ушло, пока теплая кровь, извиняюсь, из пятой точки дошла в мозг : )))))))) И тут я понимаю простую истину, сгорела вторая лампочка ближнего света!!!!!!!!!!!! Одна я напомню досталась мне уже нерабочей...
А теперь представьте картину. Ночь, 4 часа. Темно, хоть глаза выколи. Ближнего нет. Туманки скорее как декорация, максимум пол метра от переднего бампера освещают. Дальний термоядерный, встречка сразу лупит в ответ начиная с горизонта... И машина стоя на месте не греется!!) Чтобы стало тепло надо ехать, а ехать без света нереально!))))))) Но это еще не все.... Я конечно же пошел подергать провода в фарах, открыл капот, потыркал все что идет в сторону лампочек. Эффекта ноль. Хлопаю капот, а он не закрывается)))))))) Все. Лучшего сценария для пробуждения в степи посреди ночи (я нахожусь между Челябинском и Курганом) не придумать!!!! : ))))) Я проснулся окончательно))
Капот с 101-го раза захлопнулся. Но он грязный. Руки все в грязи... Воды в машине нет. Остается только снег)) А я напомню, замерз как собака еще во сне и после пробуждения особо ничего не поменялось, за исключением того, что я еще попрыгал у капота на морозе : ))) Не буду рассказывать, что чувствует человек в такой ситуации оттирая руки снегом)) Оставалось только одно, орать от безысходности и долбаного холода!!!) Но орать нельзя, вокруг степь. Хорошо если проснутся волки, а если зомбаки : ))))) Гыгы) и чего мне делать?) У меня осталась еще баночка картошки роллтон, со вкусом чеснока. Но думаю врятли этот чеснок мне чем-то поможет в такой ситуации : )))))))))) Аааааааааааа!!!!!!!!
Сижу, жду рассвета. По радио говорят, что днем в Челябинске до 32 мороза... До дома 800км. по яндекс-навигатору, световой день короткий. Если верить навигатору, восход в 10:54:15, а заход в 19:17:19. Калькулятор говорит, что это 8 часов, 23 минуты и 4 секунды. За это время я должен успеть доехать до дому оставшиеся 800км...)) Вариантов развития два... Один- более длинный по расстоянию, если ехать через Ишим (+100км.) и 100% с конечной точкой Омск. Но учитывая трафик и качество асфальта, не факт что до темна успею. Второй через KZ. Дорога лучше, машин почти нет, расстояние короче на 100км. Но машина на меня не зарегистрирована. Из документов подтверждающих право собственности только рукописное ДКП. Уверенности, что с бумагами на имя предыдущей собственницы и рукописным ДКП меня запустят и тем более выпустят из Казахстана- нет!) Есть шанс вернуться в итоге к первому варианту, проезду через Ишим, но с дополнительным кругом Курган-Петропавловск-Курган : )))))) Сейчас 7-16. На раздумье есть еще 3 часа...) Есть третий вариант, ехать в Челябу или Курган и делать свет, но это скучно) Поеду без света))) Сделаю дома, сам!!)
Еще и надо понять, отчего все это. Если с ближним более менее просто, наверняка сгорели лапмочки, то проблему не греющейся на холостых машины надо решать. Нашел чек о замене радиатора в сервиске. Стоит Nissens. Поэтому вариантов тоже масса, от воздушной пробки из-за криво залитого антифриза при замене, до кривого радиатора... Плюс в ходовке вибрация, даже не вибрация а перекатывание, как будто на корде шишка или похоже еще на...Да на массу вещей. На грыжу, на кривые тормозные диски, на мертвый подшипник ступицы, на открученное колесо, на разное давление в покрышках...)) Надо тянуть до дома)) Из последних сил) Там уже все починим)))))) Крепись гольф!))) И даже датчик износа колодок, и тот горит, требуя отвезти машинку в сервис : ))))
"ГЛОБАЛЬНЫЙ АХТУНГ"
Ну так вот, сидеть мне надоело и ждать рассвета долго. Правда стало тепло, машинка нагрелась (2 часа потребовалось), но терять время не хотелось. И я решил ехать на аварийке и противотуманках по темноте. В принципе это достаточно реально, если кому-то повиснуть на хвост, что я и пытался проделать... С периодическим успехом, так как реакция людей была вполне прогнозируема. Кому понравится, что тебе на хвост повисла машинка без света, на аварийках и едет шаг в шаг? Никому) Максимум терпения у народа хватало минут на 5... Так что ведущего приходилось менять довольно часто : ))) Сделал вывод, на будущее) Удобнее всего ехать за газелями, у них все днище просвечивается и дорогу видно очень хорошо. Либо фура с стальными дверями прицепа, от них отражается свет противотуманок и тоже все видно достаточно сносно. А поездил я за многими)) Фуры, штук 5 наверное, пара газелей, легковушек море (но те сразу практически ускорялись и уезжали), даже москвич 2141 ехавший перед моим повисанием на хвост со скоростью 60, плавненько так срулил сначала разогнавшись до 100, а потом поняв что я не отстаю, просто остановился на обочине)) Потом мне подфартило с фурой, тот просто наверное понял, что мне от него надо и просто спокойно ехал 70-80, двери у него на мое счастье были из нержавейки и последние минут 40 до рассвета я провел в его компании : )))))
Когда на улице стало более менее светло, подумалось что наконец-то все в порядке и теперь то уж я долечу без проблем. Запас был приличный, успел по темноте проехать около 150км. и всего оставалось в районе 600... Но я ошибался, машина была против)
К концу подходит бензин, прям даже не подходит, а полная задница!! 30км. уже еду на горящей лампочке, как закон подлости заправок нет вообще по пути, район Кургана. Думал не дотяну уже, но на горизонте замаячила какая-то заправочка.... Подъезжаю. "Нефтьрос". Ну роснефть я знаю, а нефьтрос вижу впервые)) Заправка мягко говоря не очень цивильно выглядит. Внутри еще веселее, натуральный совдеповский магазин с функцией заправки бензином... Там даже китайские одеколоны в ряд стоят на ветрине по 300 рублей и это на заправке)) Но и вариантов у меня немного, или заправляемся или замерзаем) Заправляемся.... а да, бензин только 92. На лючке есть допуск, лить можно вроде. Лью. Почти 57 литров влезло а 55-литровый бак. Я в тот момент озадачился объемом, а надо было озадачиваться составом залитого бы, но...
В общем километров через 70 после заправки, на скорости 120км.ч, пропадает тяга. Газу даю, а она как будто захлебывается, обороты прыгают и машина начинает замедляться вместо разгона. В итоге вообще встал, работает ровно на холостых, на газульку с включенной скоростью реагирует провалом и не едет... Попандос!!! Сначала подумал что коробке хана пришла. Открываю капот, вроде все на месте. Что делать вообще не знаю... На улице дубак, -28, вообще не весело...
Заглушил. Постоял минут 5, погрелся на морозе))) Завожу, включаю скорость, едет... Ура!!!! Слава тебе господи!) Иду закрывать капот. Закрываю. Не закрывается) Еще раз. Снова не закрывается... Раз 500 пытался, и хлопал и топал и матерился, все без толку) Попандос!! Решил ехать аккуратненько с открытым капотом.
Капот открыт, скорость не больше 60, иначе вырвет нафиг. Машина снова глохнет... Мля мана, уже все, не весело. Психую. Устал от машины... Холодно, не едет, капот не закрывается, какая-то вибрация в ходовой, фары не горят, охото в тепло и начинает клонить в сон. Все свалилось в кучу. Дорога уже не в радость.
С горем пополам доехал до камазовской станций, объяснил ситуацию. 5 минут колдовства с замком и вд-шкой, капот закрыт. Ура, хоть что-то... Машина глохнет каждые 20-25 километров. На развязке Ишим-Петропавловск надо делать выбор. Выбираю kz. Короче по расстоянию, дорога лучше и пусто. Если не пустят через таможню- брошу машину там и поеду домой на автобусе!) Шутка конечно, кто в здравом уме бросит 380 косарей на дороге))
По пути снова глохнем, но уже с последствиями... Загорелся чек и антизанос. Антизанос потух после заводки, чек остался. Успел спалить 1/3 бака, можно бы разбавить уже бенз. Но негде) 98 нет нигде, от 95-го думаю толку будет мало, только сделаю себе из 2/3 бака отстойного бенза снова полный бак ослиной мочи. Прохожу таможню. Все ок, ехать можно, никого не интересует откуда у меня эта машина и какое я вообще на нее имею право. Паспорт и СОР, остальное всем пофиг. Говорят сейчас и на транзитах можно, да только вот беда, транзитов то нет больше))
А в казахстане как это не смешно, машина перестала выделываться и поехала. Даже следа не осталось от предыдущих проблем. И капот на таможне с первого раза закрылся) Мистика) Так мы и долетели до первого поста.......
"Здравствуйте, узкоглазополициоказахстаномана! Ваша документамана?! Откройте багажникамана, оптечкамана, огнетушителя и знака покажитемана?" Как-то так меня встретили на казахском посту... Прощай 1000 рублей. А тыщи нет) Согласились на 900 : ))) Чтоб вы подавились!) Третий штраф за поездку, уже перебор! При этом заставили все карманы вывернуть и слегка обыскали, в полушутку, типа чтобы убедиться что я не записываю ничего. Надо камеру купить и в пуговицу встроить в следующий раз)) А потом с них денег трясти после получения взятки :))))))
Дальше проблем не было, за исключением того, что я не успел до темна добраться до дома, Километров 100 пришлось пилить на аварийках за очередным камазом. Устал от машины. Весь мозг взорвала по пути мне. Эта поездка самая проблематичная, даже русские мне проблем таких не доставляли... Как итог: горит чек, горит датчик перегоревшей лампочки, нет ближнего, горит датчик износа колодок, какой-то легкий стук в ходовке и вибрация, резина гумно. Чуть не влетел на таможне в задницу впереди стоящему, по льду вообще держака нет, катится как на лыжах. Липучка зло!!!!) Но все-таки доехал сам!) Что уже само по себе довольно таки неплохо) Со всеми затратами гольф встал мне в 387 тысяч + ремонт который сейчас потребуется.
"О МАШИНЕ"
Первые впечатления... Жигули. Иностранное жигули) Нет, я не из-за поломок и проблем в дороге. Просто в общем автомобиль вызывает такое ощущение, в салоне все простенько. Панель неброская, но надо отдать должное- мягкая и очень приятная на "потрогать", эргономика и качество исполнения на высоте. Интуитивно понятно какую кнопочку, куда и с каким усилием нажимать. Подлокотник есть, руль приятный, рулится приятно, но тоже скучно и слишком прогнозируемо! Много кармашков, очечник, большой бардачек, все реально продумано и сделано для комфорта водителя. В целом есть ощущение, что производитель о тебе позаботился, внутри комфортно, все материалы из которых сделан автомобиль внутри, приятны на ощупь. Нет никах отрицательных эмоций, но нет и "вау!". Машинка для людей со спокойным характером. Немцы педанты и гольф отлично отражает менталитет немцев!!! Квадратишь практиш гуд!) Иногда обламывает, когда все на своем месте и все слишком идеально, вот гольф такой, придраться не к чему, слишком все продуманно и прогнозируемо!!)
Состояние оказалось лучше, чем ожидалось по первым впечатлениям) Я не такой придирчивый, как казалось) Все вполне сносно, для 6-летки. Бывает хуже))
Плюсы:
+ посадка водителя (кресло удобное, с ярко выраженной боковой поддержкой и регулировкой по высоте, плюс 5-ступенчатый обогрев сидений)
+ управляемость (даже на липучке есть уверенность в том, что автомобиль поедет именно туда, куда его и направишь, все идеально четко)
+ подвеска (в меру упругая, не мягкая, в принципе идеально настроена, кочки глотает на ура и нет пробоев от больших ям)
+ качество отделки салона (тут все супер, немец, мягкий пластик, приятная кожа, материал сидушек радует глаза)
+ динамика (1.6 на автомате вполне хватает даже для трассы, ускорение достаточно уверенное и не вызывает каких-либо проблем с обгонами)
+ оснащение (комплектация отличная даже в базе, у меня тем более все хорошо, одних подушек безопасности натыкано как грязи)
+ безопасность (5 баллов краш-теста, подушки везде где только можно, в стойках, в креслах, в потолке, даже в задних стойках есть)
+ тормоза (цепко, четко, уверенно и прогнозируемо, просто идеально!!!)
+ обзорность (нет никаких мертвых зон, просматривается все хорошо и встроенный парктроник все это доводит до идеала)
+ сервисное обслуживание (большие межсервисные интервалы, но это скорее плюс для новой машины, который аукнется будущим владельцам)
+ кондиционирование салона (климат раздельный, справляется на ура, в отличии от соседних машин все стекла чистые и не затягивает от мороза)
+ вместительность (при небольших внешних габаритах в салоне хорошо, места хватает всем и даже в багажнике есть куда кинуть сумки)
+ продуманность (открываешь зеркало в козырьке, оно подсвечиваться начинает; едешь на аварийке, включаешь поворот и аварийка перестает работать, пока не выключишь поворотник, резко тормозишь юзом и автоматически включается аварийка, после того как нажмешь на газ, она деактивируется... и еще несколько мелких, но очень нужных примочек)
Минусы:
- внешность (она мне нравится внешне, симпотичная, но нет "статусности", простая и не тянет на "500тыров" внешне, хотя оснащение и качество внутри минимум на "лям")
- серость (скучная, спокойная, размеренная во всем, от управляемости до внешности, у меня еще и цвет отражает общее впечатление)
- мощность двигателя (102л.с., налог всего из-за 2 лошадей перепрыгивает в другой разряд)
Как-то так, минусов по сути нет. Притянутые за уши и совсем не имеющие значения нюансы. От машины остались отличные ощущения, несмотря на мелкие неполадки в дороге (опять же это особенности данного экземпляра) есть желание пойти, сесть и куда-то поехать. Действительно, кроме не бросской внешности и общей "серости" нечего поставить в минус. Автомобиль для спокойных, размеренных и уверенных в себе людей. Которым главное не пафос, а комфорт и качество. Машина сконструирована и продумана практически до мелочей, не зря гольф на протяжении долгого времени является флагманом своего сегмента и марки в частности. Многим есть чему поучиться у немцев. К примеру ощущения после гольфа от моего предыдущего лансера 9 не всем понравится, но... Лансер это консервная банка! Вот уж чего я точно не хочу после бюджетного немца, это пересаживаться обратно в бюджетного японца. Вот чего у немцев не отнять, это ощущение "толстости" : ))))) Дверями хлопаешь и понимаешь, да, это немец!!!!!!
"ДИАГНОСТИКА, ТРЕБУЕМЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"
Сгонял на диагностику, вот все что нужно сделать:
- лампочки ближнего света (обе перегорели)
- лампочка габаритов (правая фара)
- масло в ДВС (в промывочных целях, последняя замена была 3.5 т.км. назад)
- прокладка клапанной крышки (сопливит масло)
- термостат (машина не греется на холостом и иногда заедает на ходу)
- передние тормозные колодки (еще есть остаток, но горит датчик)
- поменять 2 передних колеса (на одном небольшая грыжа и уже подтерт корд вокруг нее)
- стереть ошибку (после ремонтов поеду к официалам)
- сделать хим.чистку салона (тоже после ремонтов займусь)
Все естественно заказал, в экзисте как обычно:
- лампочки ближнего света- Ossca (125 рублей за пару)
- лампочка габаритного огня- SCT (6 рублей)
- прокладка клапанной крышки- Elwis royal (171 рубль)
- прокладка крышки маслозаливной горловины- Jp Group (22 рубля)
- термостат- Dominant (97 рублей)
- прокладка термостата- Ossca (7 рублей)
- масляный фильтр- Big (75 рублей)
- масло- Mazda "DEXELIA ULTRA 5W-30" (1797 рублей за 5 литров)
- пробка сливная поддона двигателя- Vika (35 рублей)
- колеса зимние Nokian "Nordman RS XL 195/65R15 95 R" (6601 рубль за пару)
- тормозные колодки (закажу завтра, не знаю какая стоит тормозная система, надо пробивать по vin-коду)
Итого: требуются вложения, ориентировочно в размере 15т.руб + постановка на учет. Все, в остальном вроде все хорошо.
Сейчас нахожусь в больших думках, продать недорого с плюсом в карман или довести до ума, поездить. Склоняюсь ко второму, но все советуют сделать первое : )))
Расход бензина по трассе вышел 8.2л./100км.
Машинка не любит фотографироваться, вообще фотографии не получаются. В жизни она намного приятнее смотрится... И вообще она очень напоминает кольт по своей внутренней устроенности, продуманности и качеству. Кольт тоже немец (собирается на заводе мерседеса). Ощущения похожи, в обоих очень приятно осознавать, что в машинке все продумано до мелочей. Оно и понятно, даже названия одинаковые, Golf это Colt, подставьте палочку к букве "c" и переворачиваем вверх ногами букву "t", все, разница реально только в одной черточке на первой букве))) К примеру в том же лансере (9-й), можно было иметь подлокотник, но руку на него не положить, так как он слишком далеко отодвинут назад или к примеру руку на пульт управления стеклами ложишь и пальцы находятся возле кнопок задних стеклоподъемников, а не возле водительской кнопки как это должно быть априори. В лансере нет ощущения, что о тебе подумали. В гольфе есть, куда надо туда и попадаешь с закрытыми глазами!!! Действительно чувствуется, что автомобиль другого уровня, во всем, даже при одинаковом объеме двигателя гольф резвее намного чем лансер, какие-то мелочи в салоне, качество отделки, при сопоставимой цене одногодок. Немцы круче!!!!!!!!)