К лету 2018 года встал вопрос о смене летней резины. Родная Michelin Energy Saver изрядно поистрепалась, появились трещинки в углублениях протектора. До индикатора износа осталось чуть более 1 мм.
Старый Мишлен
Памятуя о том, что зимняя Goodyear Ultragrip Ice Arctic показала себя просто превосходно, решил и на лето попробовать шины этой же марки. Как раз на рынок вышли новые Goodyear Eagle Sport 195/65 R15 91V. Отзывов практически нет. Стоимость 2840р за штуку. Страна-изготовитель Турция. Дата изготовления 10 неделя 2018 года. Свежак! Решил рискнуть.
Но, к сожалению, риск не оправдался. В сравнении с Мишленом разница более чем ощутимая. Резина мягче Мишлена и, как следствие, тише (68 децибелл против 70, заявленных у Мишлена). Но вот со всеми остальными параметрами всё хуже. Шина явно заточена под комфорт, Sport в её названии никак не вяжется с её характером.
Во-первых, очень мягкая боковина. При рекомендованном давлении 2,0 очка колесо выглядит подспущенным всегда и везде. В поворотах чувствуется инертность. Нашел выход – качаю 2,4-2,5. Стало получше, но всё равно не то.
Во-вторых, совсем… ну совсем не любит мокрый асфальт. Легко срывается в пробуксовку даже на слегка влажном асфальте, хотя в поворотах всё вполне прозрачно, снос легко контролируется педалью газа.
В-третьих, износ. Очень интенсивный износ при моей довольно размеренной манере езды.
Опять же повторюсь, что все эти недостатки выявлены именно в сравнении с Мишленом.
Еще особенностью данных шин является отсутствие индикаторов самого тяжелого и самого легкого места шины, что существенно осложняет шиномонтаж. При переобувке шиномонтажник сначала налепил грузиков в два ряда, мотивировав это тем, что диски кривые. Естественно через некоторое время часть грузиков отлетела. Стало бить в руль на скорости.
Второй шиномонтажник подошёл более грамотно к вопросу, несколько раз поворачивая шину по диску. В итоге количество грузиков сократилось раза в 3.
Старый комплект шин был за пару дней удачно продан, частично компенсировав затраты на новую резину.