Ну вот и свершилось! Очень долго обдумывал стоит ли чиповать двигатель или нет. Но всё-таки решил попробовать. У нас в городе контор по чип-тюнингу совсем мало. Так что выбор был предопределён сразу – Revo Technik. На 1.4 CAXA, ввиду маленького объёма, предусматривается только Stage 1. Обещанный прирост +33 лошади и +50 Нм момента. Итого на выходе 155 л.с и 250 Нм.
«Сухая» DSG по заверениям VAG способна без ущерба переваривать до 250 Нм, а в реальности на двигателях 1,8 CDAB это коробка спокойно держит и 320 Нм. Так что теоретически перепрошивка на моем автомобиле никак не должна на нее повлиять.
Еще есть небольшой нюанс. Не все ЭБУ на CAXA можно перепрошить. Всё зависит от версии блока управления. Например, APR в примечаниях указывают, что прошивают только двигатели CAXA до 2011 года выпуска. Некоторые тюнинг-ателье предлагают перепрошивку со снятием и перепайкой ЭБУ, что, на мой взгляд, совсем нежелательно.
В моем случае все прошло без лишних проблем за 20-30 минут и 24 500р. Итак, что же изменилось?
В первую очередь, изменилась реакция на педаль газа. Отклик стал более острый, ушли все «экологические» затупы на старте. У машины как-будто открывается второе дыхание.
Во-вторых, ушёл провал в интервале 5000-6000 оборотов, когда крутящий момент резко снижался. Это можно увидеть по графику. Теперь разгон более ровный и адекватный.
Ну и в-третьих, самое интересное – как изменилась динамика? Измерять секундомером по спидометру в век смартфонов и GPS совсем уж как-то неправильно. Тем более, что в данный момент существует огромное количество приложений для этих целей. До точности измерения специализированных устройств, конечно, они далеки, но отоносительный средний результат на основании многочисленных измерений получить всё же можно. Итак, для измерения я использовал приложение Speed Logic. До перепрошивки на стоке машина показывала разгон 0-100 за 9,35 - 9,45 с. После прошивки результаты на фото.
По результатам многочисленных заездов среднее время составляет 8,4-8,5 с. На абсолютную достоверность этих цифр я не надеюсь. Иногда измерения показывают абсолютно невероятные 6 или 7 секунд, но это скорее глюки приложения и с реальностью не имеют ничего общего. В конце концов, не так важен результат в секундах, как важна «дельта» прироста. В данном случае прирост составил практически 1 секунду. Много это или мало? Ну для двигателя 1,4, мне кажется, вполне достойно и достаточно!