Всем доброго времени суток!
Вот уже больше года я обкатываю Volkswagen Golf VI с мотором TSI 122 л.с. с роботизированной коробкой передач DSG-7. До Гольфа ездил на Шкоде Фабии, отзыв
Отзыв о Skoda Fabia
Приобрёл машину случайно, так как Шкоду менять не собирался. Отличный городской автомобильчик. Из рекламы узнал, что дилер Volkswagen в Новосибирске распродаёт Golf VI в наличии со скидкой 10% в связи с выходом нового Golf VII. Решил заехать к дилеру сам и узнать что почём в итоге получается. В итоге имеем черный Golf 2012 года выпуска 1.4 TSI с DSG в комплектации Trendline с учётом скидки за 736 тыс.рублей. Сборка Германия. Вдобавок заказал опции в виде сигналки, брызговиков, резиновых ковриков в салон и парктроника. Опции потянули на сумму около 35 тыс. рублей.
8 марта 2013 года я с женой и сыном забрали Гольфа из салона! Вот такой получился подарок для жены, хотя прав у нее нет))
Также дополнительно приобрёл зимнюю шипованную резину 195/65/R15 и комплект литых дисков, а еще установил предпусковой подогреватель Гидроник и защитную металлическую сетку в нижнюю решётку радиатора.
Экстерьер.
Машины в черном цвете выглядит просто великолепно! Пока чистая.... Мне не нравятся зализанные формы корейцев и японцев. Строгие формы Гольфа не вызывают бури эмоций со стороны, но это именно то, что мне нужно.
С завода на машине стоит штатная защита двигателя (толстый пластиковый щит), прикрывающий жизненноважные агрегаты. Вобще всё днище у Гольфа закрыто пластиковыми щитками, выступающих деталей нет. самая нижняя точка автомобиля - это передние брызговики, до них всего 13 см, зимой я их успешно оторвал. До резиновой юбки переднего бампера 14 см, до самого переднего бампера 18 см, до защиты двигателя 16 см, до нижней точки рычагов задней подвески тоже 14 см, до нижней кромки заднего бампера 20 см.
Интерьер.
Внутри Гольф такой же скучный, как вся линейка VW и Skoda. Но эргономических просчётов в нём нет. Пластик передней панели комбинированный, сверху мягкий, снизу твердый. То же самое и с обшивкой передних дверей, на задних дверях пластик твёрдый везде. Бардачок и карманы в дверях обшиты мягким материалом. Не нравится ткань на сидениях, очень легко пачкается, в Шкоде было лучше.
Встроенная двухдиновая магнитола имеет AUX-вход, но нет USB. Странное решение на фоне того, что в том же Поло Cедане такая же магнитола имеет USB. Или в Европе флешками не пользуются?
Звук 8-ми динамиков стереосистемы вполне неплохой, точно лучше, чем у Шкоды.
Также на экране магнитолы высвечиваются сервисные показания с блока климат-контроля о температуре, о распределении потоков воздуха и пр.
Двухзонный климат-контроль работает на отлично! Ни лобовое, ни боковые стекла не запотевают в любую погоду. Регулировка скорости обдува имеет 7 ступеней интенсивности, режимы обдува можно сочетать как угодно. В Фабии можно было поставить только отдельно в ноги или на лобовое стекло, или на себя, либо совместный обдув "лобовое стекло - ноги". Имеются индивидуальные дефлекторы обдува для задних пассажиров, это редкость для С-класса. Подогрев передних сидений имеет три положения, греется не только подушка сидения, но и поясничная область. Это очень полезная штука, так как машина всё-таки холодная для наших зим.
Все "крутилки" прорезиненные. Все стеклоподъемники имеют автоматический режим как на подъём, так и на опускание стекла.
Двигатель и коробка.
Первое, на что обратил внимание при первой поездке, это двигатель! Он великолепен! 200 Н*м с 1500 оборотов тянут машину просто замечательно! В сочетании с коробкой DSG ускорение просто троллейбусное - ровное, без рывков с любых оборотов. Есть и обратная сторона всего этого. Выше 4500 оборотов крутить бессмысленно. На тех оборотах, где атмосферный двигатель только выходит на пик крутящего момента, Гольф, наоборот, начинает сникать и требует следующую передачу, если разгоняться в ручном режиме. В автоматическом режиме смену передач можно заметить только по стрелке тахометра.
Отдельно про DSG.
Коробка специфическая, требует привыкания. У меня получилось "подружиться" с ней примерно через месяц после покупки. И если до этого у меня было скептическое настроение к DSG, то потом скептицизм сменился полным удовольствием и наслаждением от каждой поездки. Нет никакой дёрганности в пробках, ведёт она себя точно также, как обычная механика, только педалью сцепления оперирует робот. Единственное нарекание к коробке - это работа в морозы. Ниже -25 после длительной стоянки до полного остывания машины, коробка после начала движения некоторое время удерживает принудительно первую передачи, не переключая на вторую.
При трогании в горку, автомобиль немного откатывается назад, при трогании на ровной поверхности без нажатия на педаль газа коробка может переключится на вторую передачу уже на скорости 5 Км/ч. Седьмая передача включается уже на 60 км/ч, обороты при этом на тахометре 1200 об/мин. При 80 км/ч обороты 1600, при 90 км/ч - 1800, при 100 км/ч - 2000, при 140 км/ч - 2500.
Расход летом колеблется между 6-7 литрами по городу без пробок, зимой 8-9 литров. Если бы не было Гидроника, вполне вероятно, что расход из-за прогревов вырос бы до 10-11. Минимальный расход, которого получилось добиться, 4,7 литров на 100 км.
На холостых оборотах двигатель практически не греется, зимой при температуре воздуха ниже -20 ждать, когда стрелка температуры поползет вверх можно очень долго. Провел эксперимент ради интереса. Стрелка температуры начала шевелиться после 25 минут простоя на холостых оборотах при температуре -22.
Зато в движении двигатель нагревается буквально за 5 минут.
Подвеска и тормоза.
Тут Гольф выше всяких похвал. Для данного класса автомобилей у него идеальный баланс между комфортом и управляемостью. Он не вытрясает душу, как Цивик или Матрешка, но и не валится в поворотах, как Королла или Хендаи. Подвеска независимая, спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Дисковые тормоза и спереди, и сзади. Система ABS при торможении срабатывает чуть позже по ощущениям, чем на Фабии. Был очень удивлен, когда узнал, что на Гольф штатно не ставится система стабилизации ESP, только антипробуксовочная система ASR. Напомню, что на ту же Фабию с двигателем 1,6 ESP шла по умолчанию. Очень удобная и хорошая штука, жаль, что здесь ее нет.
Особенности эксплуатации.
Начнём с плохого. На машину был установлен аккумулятор VARTA на 51 А/ч. При морозах ниже -30 он не в состоянии поддерживать работу предпускового подогревателя. В один из зимних понедельников с утра давануло -37, Гидроник отработал 30-минутный цикл прогрева, полностью опустошив аккумулятор. Поставил Bosch на 60 А/ч, больше проблем с аккумулятором не возникло.
Очень не нравится, что зимой снегом постоянно забивается вентиляционная решетка у лобового стекла, вычистить снег оттуда очень трудно. Дворники поднять можно только в сервисном режиме после выключения двигателя. Не самое удачное решение.
Крайне не удачны оригинальные брызговики, висят очень низко. Постоянно цепляюсь ими при парковке задом к бордюру. На той же Фабии брызговики висели гораздо выше и подобных проблем не было.
Теперь о хорошем. Гольф обладает отличной шумоизоляцией! В С-классе тише автомобиля я не встречал. При движении в городе двигателя не слышно совсем. Первое, что можно услышать из посторонних звуков - это шум шипованных шин со стороны задних арок, видимо там шумку сэкономили. Передние двери закрываются с приятным мягким звуком, нет никакого дребезжания даже если стекла полуопущены.
Передние двери имеют три фиксированных положения при открытии, задние - только два положения. Это очень удобно при посадке и высадке на тесных парковках.
В автомобиле штатно установлены 7 подушек безопасности, внушительные широкие стойки создают чувство собранного крепкого автомобиля.
Осенью 2013-го года спереди за бардачком появился какой-то непонятный сверчок, но потом сам прошёл. теперь больше не беспокоит.
Багажник имеет 350 литров полезного объема , под фальшполом находится запасное полноразмерное колесо и минимальный набор инструментов: балонный ключ, домкрат, проушина для буксировки и отвертка. Также там присутствует пластиковый органайзер для разного рода мелочёвки.
Решил, что ТО буду делать каждые 10 т.км. Скоро поеду на ТО-2. На первом ТО были поменяны масляный, воздушный и салонный фильтр и масло в двигателе. Обошлось это около 7 тыс рублей. Кстати, до первого ТО мне пришлось долить грамм 700-800 масла в двигатель, после ТО-1 расход масла полностью прекратился.
Итог.
Машиной очень доволен. Сейчас накатал уже 18 000 км. Каждая поездка на Гольфе - это удовольствие! Сочетание потребительских качеств, продуманность в каждой детали заслуженно выдвигает Гольф в лидеры в этом классе автомобилей.
В интернете очень много негатива выливается на робота DSG. Я на своем примере испытал эту коробку, ничего плохого о ней сказать не могу. Те, кто сомневается в этой коробке, выбирайте сами кому верить, интернетовским теоретикам или тем, кто в действительности эксплуатирует DSG.
Двигатель 1,4 TSI же выше всяких похвал! Больше атмосферный мотор я не хочу! Да и на обычный классический автомат теперь сложно пересаживаться. Всё-таки к хорошему быстро привыкаешь.
Чуть позже выложу побольше фотографий. По возможности буду дополнять. У кого есть вопросы по машине, спрашивайте. Постараюсь всем ответить!