Привет, читатели, привет, Дромовцы!
Гольф подкинул тему для дополнения. Простоял на приколе четыре дня, а сегодня я таки сел за руль. Несколько коротких поездок (минут по 10 каждая), по городу закончились тем, что я дал ключ на страт, а нифига. Сначала Гольф дурил: включаю зажигание, рандомно загораются сигнальные лампы, климат пытается включиться, хотя его дисплеи мертвы, загорается индикатор включенного ближнего, хотя я ничего не трогал...Потом симптомы устаканились: ESP, автохолд, контроль давления в шинах и ещё что-то выдают ошибки, появляется сообщение: «низкий заряд АКБ». Диагностика заряда показывает 0% (я писал про эту систему в одном из дополнений). Приехали. Хорошо, что прям возле дома.
Прикурили без проблем, сообщения об ошибках исчезли как только проехал 10 метров, но мысль: надо ездить больше и чаще, чтобы не проститься с аккумулятором получила практическое подтверждение: 4 года и 72к отходил.
По итогам часовой поездки на повышенных оборотах и с прикрученными потребителями, система показала 80% заряда. Завтра проверю, сколько осталось и получу точную инфу: покупать новый сейчас или продолжить наблюдение.
В процессе получил полезную информацию (ну, или просто непонятную):
1. На минусовую клемму аккумулятора подключены какие-то датчики. Раньше я крышку с неё не снимал и этого не видел, а «минус» выведен отдельно с моторного щита. На крышке АКБ графическая инструкция о том, что для прикуривания подключаться к минусовой клемме нельзя, а надо «сюда» и стрелка на то место, куда надо: всё для чайников.
2. От Куги не прикурить (отзыв о ней периодически дополняю). К минусовой клемме вообще не подлезть, аккумулятор утоплен вглубь и она где-то за лобовым стеклом (!). А если нужно снять АКБ, надо разбирать корпус воздушного фильтра (или его снимать вообще, не проверял, но разница небольшая) и отключать шлейф, который ведёт к блоку управления. Ох, ребята, следите за зарядом АКБ на Куге: если что, и не дай бог зимой, будет та ещё пляска. Сейчас буте оффтоп про Кугу: от себя могу предположить, что дурная установка АКБ сделана для того, чтобы уберечь его в случае аварии. Кислота, все дела..НО! Прямо за вентилятором радиатора во фронт «смотрит» пластиковый поддон АКПП, который в случае даже небольшой аварии (ну, может, средней: бампер, радиатор, вентилятор и через 5 см поддон) расколется как пить дать...
Всем полного заряда и чтоб заводился железный друг с пол оборота.