Итак, решение разбирать двигатель принято!
Кум обещал, что управимся за день и мы действительно управились. В 9:40 я сделал вот это фото:
а в 22:44 закончили. Что же мы увидели?
Сначала о приятном. На пробеге чуть больше сотни двигатель выглядит как новый. Оригинальное масло с заменой через 7 500, 98й, а потом 100й бензин с первого дня и приятно посмотреть:
Но нас интересуют кольца и здесь картина отличается разительно:
А вот и виновники торжества:
Никогда такого не было и вот опять! По какой-то причине с завода идут коробчатые кольца. Решение уже не супер, но у них очень маленькие маслопроводящие отверстия. Только ооочень тонкая иголочка, такая, с пластиковым шариком на конце, проходит в отверстие. Некоторые ещё и перекрыты пружиной. Естественно, всё закоксовалось и кольца перестали работать. Вот они поближе, оцените:
Дефектовка показала, что всё в моторе живое: шатунные вкладыши (на одном был непонятный дефект, приговорили к замене), шейки коленвала, клапана и направляющие клапанов в головке. Впервые в жизни наблюдал хон на стенках цилиндра не с экрана, а своими глазами. Решили менять кольца, ну и всё, что меняется вместе с ними: прокладки, уплотнители, болты и т.д. Всего около 30ти позиций, вместе с роликами и ремнём ГРМ, раз уж мотор разобрали.
В процессе разборки кум делился впечатлениями от устройства двигателя, а он перебрал не один мотор. ГБЦ впечатлила простотой и продуманностью, получила пять из пяти за удобство обслуживания (рассухарить, засухарить), мотор признан способным отходить не одну сотню, потому что чугунные гильзы говорят о возможности перегильзовки, а это в гБ 2000 руб за один цилиндр:
Хочется спросить у эгспердов, которые рассказывают про одноразовые VAGовские моторы...хотя, не буду. Но вот, когда кум увидел кольца, цензурных слов у него не нашлось. Я спрашивал его:
— как ты думаешь, если бы я лил другое масло, я мог бы избежать этой ситуации?
— нет, с такой конструкцией это вопрос времени. Единственная причина, учитывая общую продуманность двигателя и качество изготовления, это намеренно заложенный конструктивный дефект для сокращения ресурса. Но теперь он ещё сотню проедет точно! *Смеётся*.
Для себя решил продолжать использовать оригинальное VAGовское масло. Если дело в масле, а не в типе колец (ущербные коробчатые решили поменять на VAGовские оригинальные наборные), то я опытным путём это установлю и поделюсь с общественностью.