После ремонта двигателя, я уже собирался познать радость движения, но споткнулся о проблему при переключении на 2ю передачу: хруст, как буд-то это ПАЗик, а не Гольф. Первая — тоже через раз. Не успели с кумом просохну...прийти в себя после первого ремонта и снова в гараж.
Интернет говорит, что сцепление на 7м поколении ходит 90-120 тыс. км. Я считаю: это мало, но вполне в тренде снижения долговечности авто. Конечно, ресурс зависит от стиля вождения. Мой можно оценить как средний, видимо.
Описать процесс красочно сфото не смогу: это творчество с применением спец. инструмента и смекалки, когда его не было. Скажу только, что коробку мы сняли за вечер, вот она, смотрится совсем несерьёзно, весит килограмм 35-40 без масла:
Дефектовка показала, что на выжимном есть выработка, которой не должно быть, диск сцепления очень сильно люфтит на валу, корзине, в сравнении с новой, пора на покой. В общем, я и так собирался менять комплект, чтобы забыть про этот вопрос.
Сцепление кум поставил почти мгновенно. Производитель LUK рекомендует для центровки диска спец. оправку, которая стоит 21 000 руб, но нашлась изготовленная под другую машину, которая после небольшой доработки позволила решить вопрос. С той за 21к, справился бы и я, а вот с самодельной опыт нужен.
Коробку накинули минут за сорок, хотя, это мы такие сильные, точные, подготовленные и везучие, а так могли и за полночи не управиться. Был вопрос как залить масло. В интернете народ что только не делает, но у нас механизм выбора передач, площадка аккумулятора были демонтированы, так что лейка в сопун и выкрутили какой-то датчик с фронтальной стороны, чтобы воздушной пробки не было, залилось за пару минут, вошло почти 2 литра. Масло оригинальное. Интернет говорит, что VAG использовал хитрый состав, и те, кто ориентируются на маркировку на канистре, покупают маркировку с непонятным содержимым. Я решил, что менять масло больше не буду и один раз можно отдать 5 000.
Неожиданно, самым сложным моментом оказались неправославные болты с внутренней 12ти-гранной головкой на 7, мягкие как я не знаю что, которыми привода прикручены к коробке (заменили их на нормальные, под шестигранник). Пока спиливал облизавшийся (выкручивали его часа полтора), порезал пыльник, его замена подарила ещё несколько незабываемых часов, а кум признался, что я очень хорошо пилю.
Ещё, я люблю спрашивать у дилера сколько, что стоит. Замена сцепления: работа — почти 14 000, запчасти — 57 000. Мой бюджет — 24 100 руб, из них комплект сцепления — 18 300.
После замены сцепления передачи снова включаются идеально, мягко. А я катался, до и думал, что за шесть лет разучился и не могу уже без дерганья и рывков передачу переключить. Теперь я вспомнил за что полюбил Гольф: за то, как он парит!