Всех приветствую! Написал недавно отзыв о своем Мерседесе
Отзыв о Mercedes-Benz E-ClassНе ожидал такой активности. Спасибо тем, кто комментирует и кто в принципе смог осилить большой текст. Как и обещал, пишу отзыв про предыдущую машину.
На этот раз обойдусь без долгого вступления, а начну сразу о главном. Как я уже писал, машин я перепробовал много. Но они были или сильно простые или сильно убитые. Я уже полтора года ездил на новой Нексии (если хотите отзыв и о ней, напишите в комментах), но захотелось что-то нормальное, современное, с кондиционером, с автоматом, с хорошей шумоизоляцией. Посоветовался со знакомыми, с родными, с коллегами. Многие советовали Шевроле Лачетти. 3-летнюю машину можно было взять тысяч за 300. Не плохо, нашел несколько вариантов, все универсалы корейской сборки. Седаны и хетчбеки не рассматривал, у них чаще всего сборка наша, да и выглядят они не очень. А универсал шикарен. Советовали еще фокус 2го поколения с двигателем 1,6, но салон у него не понравился и за мои деньги были варианты только с пробегом за 100 тысяч, а это уже лотерея. И я заметил, что все вдруг начали пересаживаться на автомобили концерна Фольксваген. На абсолютно разные. Гольфы от второго до шестого поколений, сеаты, шкоды октавии и тому подобное. И сколько бы лет ни было этим машинам, они все были шикарные. Простые как Лады, но такие собранные и классные. Решил брать. Сначала думал за Октавию. Самый большой багажник в классе, в базе Гольф, что говорит о качестве, в общем идеальный вариант. Искал первое поколение Tour и второе дорестайлинг. Двигатель посоветовали только BFQ 1,6, ибо он самый надежный и беспроблемный. И автоматы у них самые простые и надежные. Параллельно искал Гольфы 4-го и 5-го поколений. Хотелось найти с пробегом меньше 100.000 км, чтоб почти новая машина была. За Октавии почему-то просили под 400 тысяч, за Гольфы 300-350. В итоге нашел очень неожиданный вариант - знакомые в Москве продавали 4-й Гольф 2003-го последнего года для этой модели, с двигателем BFQ 1,6, на автомате и с пробегом 90.000. Пробег реальный, проверенный, это видно и по состоянию педалей и салона в принципе. Ну, в общем, я не смог устоять. И я взял Гольф.
После поездок по трассам страны вердикт был таков - сидение жесткое, но очень удобное, к тому же регулируется по высоте. Подвеска жестковата, но не настолько, как на переднеприводных ладах. На них после пары сотен километров хотелось вытащить позвоночник и выкинуть, на Гольфе просто тихо ненавидишь мир на каждой кочке.
Комплектация мне досталась самая простая, но с колхозными доработками. Гидроусилитель, обычный кондиционер, отсутствие бортового компьютера, подогрев передних сидений, омыватель фар, когда-то механические стеклоподъемники, замененные на китайские ЭСП. Закрывались медленно и со скрипом, зато с кнопки. Что порадовало, так это то, что единственный скрип в салоне исходил от магнитолы, криво вставленной в панель. По приезду домой я первым делом купил хорошую музыку и сигнализацию с автозапуском. Только потом поехал ставить машину на учет. А потом поехал в сервис обслуживаться. Купил масла в двигатель и коробку, все подобрал по заводским допускам. Оказалось почти в каждый автомат заливается свое особенное масло, пришлось побегать в поисках нужного. Колодки купил по кругу, задние тормозные диски новые, фильтра, свечи. Да все уже и не помню, давно было. Ремень ГРМ на этом двигателе меняется каждые 60 тысяч, я решил перестраховаться и поменять, но на сервисе сказали, что внешне он как новый, можно ездить. Поверил, не ошибся. Так же на сервисе осмотрели подробно всю машину, сказали заменить только втулки стабилизатора и все, в остальном машина как новая. И относился я к ней как к новой. И требования к ней были как к новой. Все узлы держал в идеальном состоянии.
Из поломок. За полтора года я заменил только оба внутренних ШРУСа, сайлентблоки передних рычагов, с первой зимой заменил аккумулятор, так же зимой оборвалась трубка-тройник в системе охлаждения на месте перехода в радиатор печки. Купил новую за 150 рублей и поменял на парковке супермаркета, все очень удобно сделано. Заодно потом весь антифриз поменял.
Все мне нравилось в этой машине, но все-таки подвеска оказалась жестковата для меня. В городе этого не замечалось, в пробке стоять без разницы на чем, но на трассе хотелось чего-нибудь помягче. Думал что-то можно сделать с подвеской, может пружины помягче, стойки получше. Потому что следующее поколение Гольфа совсем по-другому едет. Правда там и база больше и сзади рычаги против моей балки, но я считал, что это не главные показатели. В итоге были куплены новые пружины и стойки Koni Special с регулировкой жесткости. Сказали, они лучшие. Выкрутил в самый комфортный режим. До этого кстати стояли родные заводские стойки и за 10 лет только одна потекла. На века делали. Так же вместе с конями я поставил 17е диски вместо старых 15х. И даже с такой конфигурацией машина поехала мягче. Но все равно комфорта было мало. Управляемость стала отличная. Любил бы гонять, радовался бы, но уже не молод для таких забав. И началась эпопея с выбором для себя комфортного корабля, описанная в отзыве на Мерседес.
Итак, оценки Гольфу:
Внешне он мне нравился, такой маленький брутал. И на наших дорогах не примелькался, многие путали с новым Поло. Оцинкованный кузов с 12летней гарантией проявил себя прекрасно, даже сильные сколы на капоте не ржавели. Вообще, считаю, что у Гольфов самые красивые кузова это 2, 4 и 6. Остальные на любителя.
По салону. Тут прозаичнее. Удобно, все под рукой, но все слишком просто. Но видно, что делали для людей. Материалы приятные, вся панель мягкая, в дверях мягкие тканевые вставки, ткань на сидениях прочная и легко чистится. В обоих козырьках зеркала с подсветкой, над зеркалом заднего вида еще маленький козырек, чтобы солнце не светило в щель между крышей и зеркалом. Все, кто видел, были в шоке от такого простого, но гениального решения. В спинках передних сидений выемки для ног задних пассажиров, но места все равно мало. Зато багажник на удивление большой. Лучше бы задний ряд подальше отодвинули, как в следующем кузове.
Двигатель. О да, он прекрасен. Не подвел никогда. Масло не ел, бензин ел 92ой спокойно, расход 9-10 литров при любом стиле вождения. И быстро по городу и медленно по трассе. Правда расход высчитывался в уме, так как бортового компьютера не было в принципе. Что по коробке - тупой старый свернадежный автомат. Очень долго думает, при езде газ в пол долго держит на отсечке, но в принципе для спокойной езды нормально. И он не пинался даже при своем пробеге, не то что новомодные DSG с гарантией в 30.000 км пробега.
Ходовка... Да хорошая она, сверхнадежная, как и вся машина. Но лично мне не по душе.
В общем, машина - лучшая в классе не просто так. Конкурентов ей не было ни в то время, ни сейчас (если брать свежее поколение конечно). Просто этот класс не для меня. Всем спасибо.